Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 21519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #195 : 01-08-2018, 06:38:36 »
Серая ветка целиком. Долго не мог эту единственно оставшуюся станцию доделать.  :*:

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #196 : 01-08-2018, 06:56:29 »
«Добры́нинская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Павелецкая» и «Октябрьская». Находится на территории района Замоскворечье Центрального административного округа Москвы. Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Современное название — по старому названию Серпуховской площади, под которой станция расположена. Имеет переход на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Кольцевая линия не входила в первоначальные планы строительства Московского метрополитена. Приоритет отдавался «диаметральным» линиям с пересадками в центре города, бюро Московского горкома партии 30 декабря 1931 года кольцевая линия была признана необходимой только в дальнейшей перспективе. Однако уже вскоре был разработан новый план развития московского метро, согласно которому его кольцевая линия должна была соединить ряд крупных промышленных предприятий на востоке, юго-востоке и юге Москвы (в частности, заводы «Серп и молот», «Манометр», Вагоноремонтные мастерские, АМО-ЗиС и другие) с северной частью города, в которой проживало много их рабочих, а также с Парком культуры и отдыха им. Горького. В июле 1934 года этот проект Генерального плана развития столицы был обсужден на заседании Политбюро, и, в итоге, после доработок, 10 июля 1935 года был принят. Окончательное решение по поводу строительства «кольцевой» было принято в 1938 году, но только в 1943-м, после ряда доработок проекта, с целью разгрузки Центрального пересадочного узла («Охотный Ряд» — Площадь Свердлова" — «Площадь Революции»), было решено пустить линию по нынешней трассе.

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось открыть линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 35 станций. До 6 июня 1961 года называлась «Серпуховская», в честь старого названия площади. Нынешнее название — в память участника Октябрьской революции, одного из организаторов Красной Гвардии Замоскворечья Петра Григорьевича Добрынина, бюст которого установлен в 1967 году перед входом в наземный вестибюль.

С 1983 года с «Добрынинской» можно осуществить пересадку на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

C 21 декабря 2006 года до 11 июня 2008 года была проведена реконструкция станции. Изначально вестибюль станции планировалось открыть через год после начала реконструкции, однако, в связи с задержкой поставки эскалаторов из петербургского завода, работы по реконструкции вестибюля были продлены до июня 2008 года. В ходе реконструкции был обновлён наземный вестибюль станции — установлены новые эскалаторы из нержавеющей стали, заменено гранитное покрытие пола, восстановлены ажурные вентиляционные решётки; по первоначальным чертежам восстановлены деревянные входные двери. В вестибюле также полностью обновлены кассовые помещения, увеличено общее число касс.

Станция имеет один наземный вестибюль, который расположен на Серпуховской площади, на углу Люсиновской улицы и Коровьего Вала (часть Садового кольца). Он представляет собой массивное трёхэтажное прямоугольное сооружение. Главный фасад оформлен двумя арками на трёх широких пилонах. Выше арок вестибюль облицован слоистым туфом. Перед средним пилоном находится бюст П. Г. Добрынина на высоком гранитном постаменте, установленный в 1967 году. В арках, на фасаде — по две пары сводчатых дверных проёмов, которые отделены друг от друга широком простенком. Между проёмами в каждой паре расположены круглые беломраморные колонны коринфского ордера. В простенке помещена большая доска из белого мрамора с памятной надписью об открытии станции.

Внутри вестибюль представляет собой единый объём, двухсветный под плоским кессонированным потолком без колонн. В центре зала расположена «лежачая» арка эскалаторного наклона, ограниченная сквозным парапетом на мраморных балясинах. Зал освещается пятью люстрами, подвешенными в центрах прямоугольных кессонов, в виде тарелок с красными звёздами в центре. По обе стороны от эскалаторов находятся торшеры, которые являются самыми большими в Московском метрополитене.

Заднюю стену вестибюля украшают три мозаичных панно, установленные к 1 мая 1951 года. На центральном панно находятся портрет В. И. Ленина, выполненный из смальты, и шестнадцать гербов союзных республик. На боковых панно изображены военный парад и парад спортсменов на Красной площади. Изначально на панно военные несли знамя с изображением Ленина и Сталина в профиль, а после развенчания культа личности там появился знак «Гвардия». На другом панно спортсмены несли портрет Сталина, который в середине 1960-х годов был заменён на портрет Ю. А. Гагарина. Также в 1951 году перед центральным панно была установлена скульптура «Сталин за трибуной» из гипса.

Пилонная станция глубокого заложения (глубина — 35,5 метров) с тремя сводами. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.
Пилоны облицованы серым мрамором «газган». Архитектурное оформление воссоздаёт перспективные порталы памятников древнерусского зодчества; здесь многократно и ритмично повторяется мотив арки — на пилонах и в тупиковом торце. Эти арки вписаны друг друга и дают ощущение ухода вдаль. Тема декоративного оформления станции — труд советского народа. Ниши пилонов со стороны центрального зала декорированы барельефами, изображающими представителей народов СССР. Тематически это мирные мотивы крестьянского труда.

В торце центрального зала находится смальтовое панно «Утро космической эры». На нём изображены мать и дитя на фоне открытого космоса.

Путевые стены облицованы сверху серовато-желтовато-белым мрамором, ниже — красным мрамором с белыми прожилками, и в цоколе — розово-серым гранитом. Пол выложен чёрным габбро и красным гранитом. Примерно с 1970-х годов станцию освещают светильники оригинальной конструкции, представляющие собой длинные зигзагообразные конструкции, на которых есть вертикальные неоновые трубки. Изначально станцию освещали другие, временные светильники.








« Последнее редактирование: 01-08-2018, 07:10:49 от Sonic_off »

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #197 : 01-08-2018, 07:10:04 »
«Октя́брьская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Добрынинская» и «Парк культуры».
Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Название — по Октябрьской площади (ныне — Калужской), неподалёку от которой расположена станция.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 35 станций.

На станции имеется наземный вестибюль, выходящий на Ленинский проспект и имеющий вид павильона с арочными проходами. В кассовом и эскалаторном залах расположены барельефы, изображающие воинов с оружием, Боевые знамёна Советской армии и девушек, являющихся олицетворением Славы. С 1990 года вестибюль встроен в новое здание Московского института стали и сплавов.

«Октябрьская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Диаметр сводов — 9,5 метра.

Пилоны облицованы серым мрамором. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и украшены изразцами в виде венков. Пол выложен серым и красным гранитом; по периметру центрального зала — узорчатая вставка из чередующихся полос тёмного и светлого мрамора. Пилоны украшены медальонами с изображениями советских воинов. В торце центрального зала находится арка, пространство за которой, отгороженное кованой решёткой, подсвечено голубоватым светом и символизирует послевоенный мир. Рядом с аркой — две мощные колонны-светильника. На пилонах — светильники в форме факелов. По оформлению схожа со станцией «Пушкинская» Петербургского метрополитена.

Станция задумывалась как торжественный реквием павшим в Великой Отечественной войне. Павильон станции представляет собою грандиозную триумфальную арку, украшенную снаружи барельефными фигурами мужчин и женщин, облачённых в форму Советской армии военной поры.
Тема Победы стала центральной для послевоенного этапа развития строительства московского метро. При этом только автору проекта станции «Октябрьская» удалось создать практически храмовое пространство, где ряды факелов ведут к апсиде с предполагаемым алтарём — нише с голубым небом, призванным отобразить «светлое будущее» страны. Никогда раньше, по утверждению специалистов, дизайн станции так не апеллировал к образцам храмового зодчества Запада и древности и одновременно так не напоминал трёхнефные базилики периода раннего христианства.

Из центра зала можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии, открытую в 1962 году.










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #198 : 01-08-2018, 07:20:29 »
«Октя́брьская» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Третьяковская» и «Шаболовская». Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Названа по Октябрьской (ныне — Калужской) площади.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 65 станций.

Пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 метров) с тремя сводами. Диаметр центрального зала — 8,5 метра. Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и (снизу) чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Светильники находятся в карнизах верхних частей пилонов.

Через южный торец станционного зала можно осуществить пересадку на станцию «Октябрьская» Кольцевой линии. Имеется наземный вестибюль (выход на Большую Якиманку), соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.
К станционным путям «Октябрьской» с севера присоединяется соединительная ветвь от Замоскворецкой, Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий (используется для служебных перевозок).

10 июня 1981 года на перегоне Третьяковская-Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было.





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #199 : 01-08-2018, 07:34:12 »
«Ша́боловская» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект». Открыта 5 ноября 1980 года.

Станция построена в 1962 году в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки», но из-за препятствовавших проложению эскалаторного наклона сложных геологических условий и ожидавшегося низкого пассажиропотока до продления Калужского радиуса в центр открылась лишь 5 ноября 1980 года. Стала 115-й станцией Московского метрополитена.

При строительстве станции сделан ряд археологических находок. Обнаружены древние гончарные изделия из белой гжельской глины — блюдо с яркой цветной глазурью, гладкие и рельефные изразцы с искусной росписью, а также глиняная детская игрушка — птичка-свистулька. Находки хранятся в фонде Музея истории и реконструкции Москвы. К открытию интерьер «Шаболовской» был изменён, поэтому её архитектурное решение не схоже с архитектурой других станций участка.

«Шаболовская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 46,5 метра) с тремя сводами.Диаметр центрального зала — 8,5 метра. Пилоны отделаны светлым мрамором «коелга»; путевые стены облицованы гофрированным алюминием. Пол выложен серым гранитом «возрождение», две красные полосы, на которых стоят пилоны, выложены красным гранитом «герман». Оформление станции посвящено телевидению и радиовещанию (близ «Шаболовской» находится телевизионный центр); так, витраж из цветного стекла (работы А. Н. Кузнецова) в торце центрального зала изображает Шуховскую башню.

Длина центрального зала составляет 104 метра (вместо стандартных 162), отчего станцию можно считать единственной укороченной в Московском метро глубокого заложения (станции с залами в 35-40 метров «Лубянка» и «Чистые Пруды» были в своё время перестроены). Средняя длина остальных станций похожего типа, имеющих лишь один выход, — 145 метров.

Наземный вестибюль станции расположен на улице Шаболовка (от вестибюля можно пройти также на улицу Академика Петровского).









Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #200 : 01-08-2018, 07:47:02 »
Дальше (до самого юга Калужско-Рижская линия) практически вся состоит из «сороконожек».

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #201 : 01-08-2018, 08:52:50 »
«Ле́нинский проспект» — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Названа по своему расположению вблизи Ленинского проспекта. Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки».

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 65 станций.

Выходы станции ведут в Гагаринский (ЮЗАО) и Донской (ЮАО) районы. Имеется два наземных вестибюля, построенных из железобетонных конструкций и расположенных к северу и к югу от Третьего транспортного кольца, между улицей Вавилова и Ленинским проспектом. Выход — к улице Вавилова, площади Гагарина и Ленинскому проспекту. С 30 октября 2016 по 25 февраля 2018 года северный вестибюль находился на реконструкции: старый вестибюль был полностью снесён, а на его месте был построен новый, кроме того, замене подверглись эскалаторы (ранее в связи с интеграцией метрополитена и МЦК с 15 июля по 3 сентября 2016 года был закрыт южный вестибюль без замены эскалаторов).

Связана пересадкой с платформой Московского центрального кольца. В центре зала расположен третий выход со станции, являющийся переходом на платформу «Площадь Гагарина» Московского центрального кольца. Задел под переход был сооружён при строительстве станции, но переход заработал только при открытии МЦК в 2016 году. В переходе расположен подземный вестибюль с кассами и турникетами, при этом бестурникетная пересадка между метрополитеном и МЦК отсутствует. Пассажиры метрополитена и МЦК могут пересаживаться между линиями с осуществлением билетного контроля, но без дополнительного списывания поездки в течение 90 минут с момента первого прохода, если пассажир сохранил и при пересадке приложил билет, использованный им ранее для входа.

Станция «Ленинский проспект» сооружена в открытом котловане с откосами, с установкой 20-тонного козлового крана, со сплошным водопонижением глубинными насосами грунтовых вод. Несущие конструкции выполнялись полностью из монолитного железобетона. Впервые в практике Мосметростроя укладка бетона в конструкции велась бетононасосами. Впоследствии этот опыт был использован в Афганистане при возведении обделки Гиндукушского тоннеля. Так как станция «Ленинский проспект» была запроектирована под путями Московской окружной железной дороги, она сооружалась в два приёма. Вначале надо было перекладывать рельсы и переводить движение поездов по ним, а потом возвращать их на прежнее место.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. (глубина — 16 метров). Всего на станции 80 колонн (шаг колонн — 4 метра). Колонны отделаны белым и желтоватым мрамором; путевые стены изначально были облицованы светло-бежевой керамической плиткой, которая часто местами осыпалась; путевые стены периодически «латали» в ночные окна. В 2016 году были проведены работы по замене облицовки путевых стен на мрамор, аналогичный цвету плитки. Пол выложен серым и коричневым гранитом. Оригинальностью светового решения и типом перекрытий «Ленинский проспект» отличается от других колонных станций участка.





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #202 : 01-08-2018, 09:27:36 »
«Академи́ческая» — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Расположена между станциями «Ленинский проспект» и «Профсоюзная». Находится в Академическом районе (ЮЗАО). Названа по существовавшим ранее Академическим проездам (ныне все переименованы). Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. В перспективе будет связана пересадкой с одноимённой станцией на линии в посёлок Коммунарка.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 65 станций. В проекте находилась под названием «Черёмушки».

Станция колонная мелкого заложения (глубина — 8,5 метра) с тремя пролётами. На станции два ряда по 40 квадратных железобетонных колонн, облицованных светлым мрамором; путевые стены были отделаны керамической плиткой белого, голубого и чёрного (снизу) цветов; пол выложен серым гранитом. Художественное оформление станции сведено к минимуму; «Академическая» — одна из первых московских станций мелкого заложения с отсутствием декора, получивших народное прозвище «сороконожек».

Керамическая плитка со стен постоянно осыпалась, и с конца февраля 2002 года по начало 2003 года была постепенно заменена алюминиевыми композитными панелями с сохранением прежней цветовой схемы. Всего за время существования станция претерпела три реконструкции. В 1979 году были переоблицованы и переоборудованы для удобства инвалидов все спуски к выходам (в том числе исчезли штоки с коробочками «М» и вертикальным написанием, вместо них было установлено по столбу с диодовой буквой). В 1996 году в восточном торце были заменены два эскалатора более коротким единственным, в результате этого появились ступеньки. В 2005 году на станции были установлены информационные щиты.

Через тоннель, ведущий к станции «Профсоюзная», при отсутствии в нём поезда и освещения виден свет от неё.

Наземные вестибюли отсутствуют, выход в город производится по подземным переходам на площадь Хо Ши Мина к пересечению улиц Дмитрия Ульянова, Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября. На южном выходе есть эскалатор.

Существует план объединения линии в посёлок Коммунарка и Кожуховской линии. Станция «Академическая» может стать пересадочной на перспективную станцию Коммунаровско-Кожуховской линии.





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #203 : 01-08-2018, 09:32:10 »
«Профсою́зная» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Расположена между станциями «Академическая» и «Новые Черёмушки». Названа по своему расположению на Профсоюзной улице.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 65 станций. В проекте имела название «Ломоносовская».

Наземный вестибюль отсутствует, выход производится через подземные переходы на площадь Иосипа Броз Тито к пересечению Профсоюзной улицы и Нахимовского проспекта, а также к ИНИОН РАН.

«Профсоюзная» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 метров) с тремя пролётами. На станции два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 метра, отделанных серым (с прожилками) мрамором. Путевые стены облицованы ромбовидной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Архитектурное оформление — одно из наиболее скромных в Московском метрополитене.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #204 : 01-08-2018, 09:38:18 »
«Новые Черёмушки» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта в 1962 году в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Расположена между станциями «Профсоюзная» и «Калужская». Название происходит от исторического района Новые Черёмушки, в котором находится станция, одного из первых двух районов массовой («хрущёвской») застройки. Название района, в свою очередь, происходит от находящегося северо-восточнее района Черёмушки, расположенного на месте известного ещё с XVI века одноимённого села.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 65 станций.

Наземный вестибюль отсутствует, выход в город производится по подземным переходам на улицы Профсоюзная, Гарибальди и Академика Полякова. Переходов на другие станции нет.

Колонная станция мелкого заложения (сороконожка). Глубина — 7 м; с тремя пролётами. На станции два ряда по 40 колонн с шагом 4 м. Колонны отделаны желтоватым мрамором; путевые стены облицованы белой (основной цвет), чёрной (нижняя часть) и коричневой (две полосы) керамической плиткой; пол выложен серым и красным гранитом.

За станцией расположены оборотные тупики, используемые в часы пик, а также в дневное время для технического обслуживания и отстоя составов. Также есть ответвление в электродепо «Калужское».




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #205 : 01-08-2018, 09:51:21 »
«Калу́жская» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта 12 августа 1974 года в составе участка «Новые Черёмушки» — «Беляево». Расположена между станциями «Новые Черёмушки» и «Беляево». Находится на границе Обручевского района, Черёмушек и Коньково (ЮЗАО). 

Одновременно с открытием этой станции была закрыта временная одноимённая станция. В результате в Московском метрополитене стало 97 станций.

Колонная станция мелкого заложения (глубина — 10 м) с тремя пролётами. Конструкция основного зала станции похожа на типовой проект, известный как «сороконожка», но отличается от него количеством и шагом колонн (2 ряда по 26 колонн с шагом в ряду 6,5 м). Колонны отделаны розовым байкальским мрамором; путевые стены облицованы белой керамической плиткой и декорированы металлическими вставками; пол выложен серым гранитом.

Наземный вестибюль отсутствует, выход в город производится по подземным переходам на площадь Академика Келдыша к пересечению улиц Профсоюзная и Обручева, а также к Научному и Хлебобулочному проездам и к Старокалужскому шоссе.

В 2019 году планируется открыть станцию «Воронцовская» Большой кольцевой линии, которая будет иметь пересадку на «Калужскую». Согласно проекту планировки участка «Проспект Вернадского» — «Каховская», пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции, который будет расширен.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #206 : 01-08-2018, 09:58:09 »
«Беля́ево» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Калужская» и «Коньково». Открыта 12 августа 1974 года в составе участка «Новые Черёмушки» — «Беляево».

Наземный вестибюль отсутствует, выход в город осуществляется по подземным переходам на площадь Мартина Лютера Кинга к пересечению улиц Профсоюзная и Миклухо-Маклая.

Колонная станция мелкого заложения (глубина — 12 м) с тремя пролётами. На станции 52 колонны с шагом 6,5 м. Колонны отделаны белым мрамором; путевые стены облицованы светло-кремовой керамической плиткой и украшены металлическими вставками по мотивам русских народных сказок; пол выложен серым гранитом; интересной деталью является отлитая дата открытия станции, которую и обрамляют металлические вставки.

За станцией имеются оборотные тупики, используемые в дневное время для отстоя составов. С открытия и до 1987 года эти тупики использовались для оборота составов, так как станция была конечной для поездов Калужско-Рижской линии.







Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #207 : 01-08-2018, 10:20:53 »
«Конько́во» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта 6 ноября 1987 года в составе участка «Беляево» — «Тёплый Стан». Выходы ведут в районы Коньково и Тёплый Стан (ЮЗАО), по первому из которых станция получила название. 

Открыта к 70-летнему юбилею Октябрьской революции. После ввода участка в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 134 станции.

Наземный вестибюль отсутствует, выход в город — по подземным переходам на улицы Профсоюзная и Островитянова.

Односводчатая станция мелкого заложения (глубина — 8 м)с одной островной платформой  из монолитного железобетона. Светильники находятся в нишах свода; пол выложен серым гранитом. По центру зала — деревянные скамьи, над которыми — металлические таблички с названием станции. «Коньково», наряду со станциями «Красногвардейская», «Крылатское», «Воробьёвы горы», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены в центре зала, а не на путевых стенах.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #208 : 01-08-2018, 10:38:02 »
«Тёплый Стан» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта 6 ноября 1987 года в составе участка «Беляево» — «Тёплый Стан».
Выходы ведут в районы Тёплый Стан и Ясенево (ЮЗАО), по первому из которых станция получила название.

Наземный вестибюль отсутствует, выход в город — по подземным переходам на Профсоюзную улицу, Новоясеневский проспект и улицу Тёплый Стан, а также к торгово-развлекательному центру «Принц Плаза».

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина — 8 м) с одной островной платформой  с тремя пролётами. На станции 52 колонны с шагом 6,5 м. Колонны отделаны белым мрамором; путевые стены облицованы красно-коричневой керамической плиткой большого размера; пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники находятся в нишах свода.

С момента открытия и до продления линии в сторону станции «Новоясеневская» в 1990 году станция была конечной. Поезда оборачивались по перекрёстному съезду, который в настоящее время наполовину разобран, оставлен пошёрстный съезд. Чуть севернее разобранной части на перегоне «Тёплый Стан» — «Коньково» имеется короткий участок, где тоннели сближены и можно вплотную разглядеть проходящий по встречному пути состав. Другие конечные станции метро, на которых отсутствовали или отсутствуют оборотные тупики: «Волжская» (до 1996 года), «Крылатское» (до 2008 года), «Улица Старокачаловская» (до 2014 года), «Алма-Атинская», «Парк Победы», «Кунцевская» Филёвской линии, «Международная» и «Александровский сад».





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6654
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #209 : 01-08-2018, 10:58:24 »
«Я́сенево» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта 17 января 1990 года в составе участка «Тёплый Стан» — «Битцевский парк» (ныне «Новоясеневская»).
Расположена в одноимённом районе (ЮЗАО), по которому получила название.
Станция открыта 17 января 1990 года в составе участка «Тёплый Стан» — «Битцевский парк» (ныне «Новоясеневская»), после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стала 141 станция.

Наземный вестибюль отсутствует, выход в город — по подземным переходам на Новоясеневский проспект, улицы Тарусская и Ясногорская.

Станция колонная мелкого заложения (глубина — 8 м) с тремя пролётами. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 м, которые имеют цилиндрическую форму и отделаны зеленоватым мрамором; путевые стены облицованы ячеистой металлической плиткой жёлто-зелёного оттенка; пол выложен серым гранитом.