Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 32797 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #15 : 25-06-2016, 20:01:59 »
«Кропо́ткинская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Парк культуры». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа Москвы.

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Получила название по бывшей площади Кропоткинские Ворота и Кропоткинской улице (ныне — площадь Пречистенские ворота и Пречистенская улица), названных в честь Петра Алексеевича Кропоткина — географа и путешественника, теоретика анархизма, родившегося в этом районе.

До 8 октября 1957 года называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесённого в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Строительство Дворца началось в 1939 году, но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Проект так и не был осуществлён. Позже брошенный котлован, вырытый для Дворца, был использован под плавательный бассейн «Москва», открытый в 1960 году. В 1994 году было принято решение о воссоздании храма (восстановлен и освящён к началу 2000 года), бассейн закрыт. Проектное название станции — «Кропоткинские ворота».

Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1958 год), Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 год).

В 2005 году Центральный банк РФ тиражом 10 000 экземпляров выпустил серебряную памятную монету «Станция метро „Кропоткинская“» номиналом 3 рубля.





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #16 : 25-06-2016, 20:02:48 »
«Поля́нка» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Боровицкая» 23 января 1986 года. Названа в честь проходящих рядом со станцией метро улиц Большая Полянка и Малая Полянка.

Станция — колонная трехсводчатая, глубокого заложения (глубина заложения — 36,5 метров).

Оформление станции выполнено в простых архитектурных формах. Путевые стены и пилоны облицованы мрамором светло-серых оттенков. Освещение — люминесцентные лампы дневного света.

В торце зала находится скульптурная композиция «Молодая семья», выполненная в цветной керамике.

На станции один вестибюль на углу улицы Большая Полянка и 2-го Полянского переулка. Вблизи вестибюля также располагаются Малая Полянка и Малая Якиманка, Старомонетный и Бродников переулки.

Самый маленький из всех пассажиропотоков беспересадочных станций внутри Кольцевой линии.

В отдалённом будущем эта станция, возможно, будет иметь пересадку на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии, но в настоящее время никаких планов по строительству новой станции нет. Переход должен был начинаться в середине платформы.

На строящейся станции «Полянка» снималась одна из сцен фильма «Кин-дза-дза!». Станция фигурирует в романах Д. Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034».




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #17 : 25-06-2016, 20:05:10 »
«Би́бирево» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. 149-я станция, расположенная на  между станциями «Отрадное» и «Алтуфьево». Открыта 31 декабря 1992 года при продлении линии на север. Глубина заложения — 9,5 м.

Первая станция Московского метрополитена, открытая после распада СССР. Названа по соседнему району Бибирево. До 1994 года станция являлась конечной, поэтому за ней был сооружен пошёрстный съезд для оборота составов. При продлении линии он был сразу же разобран.

Фигурные монолитные перекрытия опираются на круглые мраморные колонны. Путевые стены и колонны облицованы белым мрамором, снизу и сверху окаймлены серым уфалейским мрамором. Пол выложен тёмно-серым и красным гранитом.

Выход со станции через подземный переход ведёт к улицам Плещеева, Пришвина, Бибиревской и Костромской.



« Последнее редактирование: 25-06-2016, 20:12:52 от Sonic_off »

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #18 : 25-06-2016, 20:13:41 »
«Алту́фьево» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. 150-я станция, конечная северного радиуса. Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево». Глубина заложения — 9 м.

Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.

Станция довольно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьево» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.

За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».

Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными лампами, что повысило качество освещения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».

Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.

Выходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль (открывается в 5:40) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль (открывается в 5:30) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.

Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #19 : 25-06-2016, 20:15:48 »
«Алту́фьево» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Неужели дошли руки до станции, которая в 100 метрах от дома  :Yahoo!: ::Р::

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15407
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #20 : 26-06-2016, 04:03:10 »
А куда людей дел? Или это параллельная реальность? :)
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #21 : 26-06-2016, 05:08:06 »
А куда людей дел? Или это параллельная реальность? :)
Когда как. Есть станции, на которых народа на выходные очень мало. На некоторых станциях, где один выход, в "тупиковой" стороне очень мало людей, и можно поймать момент, что вообще никого нет. Когда снимаю практически всю станцию в длину, ловлю момент когда подъедет одновременно оба поезда, но еще не откроют двери, и тогда народ уходит с центральной части на посадку, а приехавшие еще не выходят (это правда работает только на трехпролетных станциях). Ну а когда не работает ни один вариант, просто делаю до сотни кадров, и как мозаику собираю из них один, полностью "свободный" от людей.    :*:

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15407
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #22 : 26-06-2016, 10:42:44 »
Классс!  :bi:
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #23 : 26-06-2016, 18:41:22 »
«Влады́кино» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. 147-я станция открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» . Глубина заложения — 10.5 м.

На станции 40 массивных колонн. Увеличение количества колонн связано с тем, что станция находится под железнодорожными путями. Шаг колонн — 4 м. В связи с заимствованием трёхпролётного типа постройки, распространённого в основном в 1960-е гг., «Владыкино» считается последней «станцией-сороконожкой».

Станция построена на месте бывшего села Владыкино и под одноименной станцией Малого Кольца МЖД методом последовательной перекладки железнодорожных путей.

Оформление путевого зала станции отчасти схоже с дизайном зала станции Щукинская. В отделке колонн использован белый мрамор. Пол выложен тёмным гранитом. Путевые стены облицованы коричневым гофрированным листом, из-за чего станция имеет тёмный и мрачный вид. Есть несколько разрывов с тёмными мраморными вставками, украшенными медальонами с изображениями архитектурных сооружений различных религий.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #24 : 03-07-2016, 10:17:34 »
«Цветно́й бульва́р» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Чеховская» — «Савёловская» 31 декабря 1988 года. Глубина заложения — 50 метров.
В конструкции станции длина пилонов была увеличена по сравнению со стандартной.

Наземный вестибюль находится на Цветном бульваре, близ Цирка Юрия Никулина на Цветном бульваре и Центрального рынка, встроен в здание Московского Метростроя. В южном торце центрального зала находится пересадка на станцию «Трубная» — Люблинско-Дмитровской линии.
В отделке станции использован светлый мрамор. Фризы украшены медальонами с витражными. Пол выложен тёмным гранитом и мрамором. Путевые стены мрамором жёлто-коричневых тонов. В торце переходного зала установлен витраж «Артисты цирка» площадью 25 кв.м работы В. Д. Каленского.

В интервью радиостанции «Вести ФМ» представитель пресс-службы Московского метрополитена сообщил, что станция метро «Цветной бульвар» была построена по просьбе одного человека — Юрия Владимировича Никулина.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #25 : 03-07-2016, 10:22:24 »
«Сре́тенский бульва́р» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метро, расположена между станциями «Чкаловская» и «Трубная». Открыта 29 декабря 2007 года, и стала 174-й по счёту. Расположена под Тургеневской площадью.

До мая 2011 года «Сретенский бульвар» был единственной станцией Московского метрополитена, у которой отсутствовал прямой выход в город, а выйти можно было только через другие станции: «Тургеневская» и «Чистые пруды». Совмещённый с «Тургеневской» вестибюль, встроенный в подземный переход, строился несколько лет, его открытие несколько раз переносилось, в итоге церемония состоялась 31 мая 2011 года.

Станция строилась в составе участка «Чкаловская» — «Трубная». Возведение конструкций станции началось ещё в 1990 году, однако через некоторое время было прекращено. Возобновление строительства началось в 2004 году в связи с возобновившимся финансированием и для предотвращения опасности разрушения всего пересадочного узла «Тургеневская» — «Чистые пруды» — «Сретенский бульвар». Опасность аварии возникла из-за того, что строительные конструкции сооружались изначально временными, с расчётом срока службы в 2—3 года, тогда как при почти полном прекращении финансирования отдельные крепи служили более 8 лет без замены.

Изначально планировалось открыть станцию вместе с «Трубной», которая открылась 30 августа 2007 года, но из-за трудностей, связанных со строительством наклонного хода на пересадку, пуск станции был перенесён на 29 декабря 2007 года. 29 декабря 2007 года в 12.00 станция приняла первых пассажиров. Причём, в связи с задержкой поставки эскалаторов с Санкт-Петербургского завода, станция открылась только с одной пересадкой на «Тургеневскую», затем 13 января 2008 года открылся переход на «Чистые пруды».

Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и чёрного цветов. В отделке станции (в третий раз (после станций «Маяковская» Замоскворецкой линии и Медведково Калужско-Рижской линии)) используется нержавеющая сталь. На всём протяжении станции средний и боковые залы разделены пилонами с нишами, в которые установлены 24 панно художника Ивана Лубенникова, представляющие собой плоские аппликации, прикреплённые поверх мраморных плит. Это стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву и так далее. Аппликации были изготовлены на комбинате декоративно-монументального искусства. Благодаря специальной технике изготовления они выглядят не как чёрно-белая графика, а имеют довольно сдержанные охристые земляные цвета. Каждая картина — самостоятельное произведение, несущее определённую информацию.

Необычно архитектурное решение пересадок — для эскалаторов специально разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям — стена плавно переходит в пол.

Освещение обоих залов люминесцентное: в центральном зале светильники установлены за карнизами между пилонами, а также над центром каждого пилона для освещения металлических композиций. В перронных залах лампы расположены за карнизами водозащитно-декоративных зонтов специальной формы из стеклопластика.

Из северного торца центрального зала станции можно перейти на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. Из перехода между станциями можно по эскалаторам подняться в подземный вестибюль, расположенный под Тургеневской площадью, в начале проспекта Академика Сахарова.

Южный торец ведёт к пересадке на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии (с севера). На том месте куда теперь выходит пересадка, ранее располагался памятник Кирову (до 1990 года станция носила название «Кировская») работы М. Г. Манизера, поставленный в 1935 году. Реставрация и открытие памятника на новом месте, в переходе между «Тургеневской» и «Сретенским бульваром», завершились к концу апреля 2008 года.

Открытие собственного выхода в город планировалось на 15 мая 2011 года, но состоялось 31 мая в присутствии мэра Москвы Сергея Собянина. Длина эскалатора — 63 метра (Общая длина прохода из вестибюля на платформу — 182 м — самый длинный выход в истории Московского метро). Внутреннее оформление вестибюля выполнено при помощи разноцветных фигур играющих детей и усиленного освещения.

По расчётам пассажиропоток по станции составляет 10,8 тыс. человек на вход и 20,1 тыс. человек на выход. «Сретенский бульвар» и введённая четырьмя месяцами ранее «Трубная» существенно разгрузили Кольцевую линию на участке «Комсомольская» — «Курская», соединив Калужско-Рижскую, Сокольническую и Серпуховско-Тимирязевскую линии с Люблинской линией и создав в пределах Кольцевой линии новый двойной пересадочный узел, а также расширив существующий двойной узел до тройного.









Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #26 : 03-07-2016, 10:24:01 »
«Тру́бная» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открылась 30 августа 2007 года и стала 173-й по счёту. Станция расположена под Трубной площадью, в районе пересечения Цветного бульвара и Бульварного кольца. Со дня открытия была северной конечной на линии до её продления 19 июня 2010 года до станции «Марьина роща».

Конструкция станции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. Пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии осуществляется из северного торца центрального зала, а из южного торца осуществляется выход в город на Трубную площадь. На участке «Сретенский бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой в 500 метров вместо стандартных 600 метров. Это сделано для отвода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».

Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался ещё до начала строительства Московского метрополитена. Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра. На перспективной схеме 1932 года станция появляется в составе Дзержинско-Замоскворецкого диаметра, в 1934 году входит в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра. В плане развития метрополитена 1947 года станцию «Трубная площадь» планировалось включить в Малое кольцо.

На перспективной схеме 1957 года «Трубная» показана в составе Серпуховско-Рижского и Калужско-Тимирязевского диаметров. К 1958 году проект был изменён, и «Трубная» появилась в нём в составе Калужско-Рижской линии. В проектных предложениях 1965 года предлагалось также строительство «Трубной» в составе Ждановско-Тимирязевской линии (между «Дзержинской» и «Новослободской»). Однако продление Ждановского радиуса было отложено, а трассировка Калужско-Рижского диаметра была изменена. В 1970-х годах был предложен проект Серпуховско-Тимирязевской линии, по которому первоначально предполагалось строительство «Трубной» в её составе. Позже было решено на этой линии построить станцию «Цветной бульвар» с пересадкой на «Трубную» уже Люблинско-Дмитровской линии.

Работы по сооружению станции начались в 1990 году, строительство планировалось завершить в 1992 году. В 1990-е годы существовали проблемы с финансированием, и поэтому строительство велось эпизодически, а с 2000 года было заморожено. В 2005 году сооружение станции возобновилось. 27 августа 2007 года был пущен пробный поезд. 30 августа 2007 года в 11:20 станция была открыта в составе первой очереди центрального участка линии «Чкаловская» — «Трубная» (без промежуточной станции «Сретенский бульвар», которая открылась четырьмя месяцами позже).

Предыдущая станция метро внутри Кольцевой линии была открыта за девятнадцать лет до «Трубной», причём это был «Цветной бульвар» на который осуществляется пересадка со станции.

Согласно проектному решению, на сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, путевые стены и колонны облицованы мрамором светлых тонов, вставки между колоннами — тёмно-зелёным. По словам главного архитектора станции Владимира Филиппова, первоначально для облицовки стен и колонн предполагалось использовать каррарский мрамор желтоватых тонов, однако в Москву привезли мрамор сероватого цвета. Простой геометрический рисунок гранитного ковра на полу повторяет ритм порталов с чередованием светло-серого и чёрного камня. Для освещения станции используется мягкий закарнизный свет (над порталами — оранжевый, по всему залу — белый), а также 18 бульварных фонарей с кронштейнами в стиле модерн. Для украшения интерьера и удобства пассажиров в перемычках между колоннами висят витражи с изображениями древних городов СНГ, и установлены скамейки. Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно. Автор витражей и панно — Зураб Церетели. На платформе впервые была сооружена серийная диодная светящаяся полоса (опытная расположена на станции «Международная»), которая обозначает безопасную границу до её края.

После открытия станции некоторые пассажиры высказывали недоумение по поводу оформления витражей. Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия «Трубной» на всех куполах кресты появились — кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор.












Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #27 : 03-07-2016, 10:25:34 »
«Ма́рьина ро́ща» — конечная станция Люблинско-Дмитровской линии. Открыта в составе участка «Трубная» — «Марьина роща» 19 июня 2010 года. Станция была построена без наземных вестибюлей, с двумя выходами (южным и северным).

Единственная в Москве конечная беспересадочная станция глубокого заложения.

Станция расположена под параллельно проходящей Шереметьевской улицей. Станция имеет два вестибюля: южный, который находится недалеко от пересечения Шереметьевской улицы с улицей Сущёвский Вал, и северный, расположенный в непосредственной близости от пересечения Шереметьевской улицы с 4-м проездом Марьиной Рощи. В шаговой доступности находятся театр «Сатирикон» и молодёжный центр «Планета КВН» (бывший кинотеатр «Гавана»).

Согласно проекту, платформенная часть станции представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом диаметром 9,5 метров и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метров. Девять длинных пилонов, по 6,759 метра каждый, и проходами между ними по 3,75 метра, располагаются в два ряда. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Основное освещение среднего зала — люминесцентное закарнизное.

Впервые в истории российского и мирового метростроения строительство наклонного эскалаторного тоннеля южного вестибюля велось специально спроектированным по заказу ОАО «Мосметрострой» специализированным механизированным тоннелепроходческим комплексом (диаметр 11 метров. Он был закуплен в 2007 году. В течение лета 2008 года на стройплощадке станции происходила сборка щита, а его торжественный запуск состоялся 29 августа 2008 года. Проходка наклонного эскалаторного тоннеля южного вестибюля была завершена 30 января 2009 года.

В апреле 2009 года по причине нехватки денежных средств для завершения строительства принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года.

С января 2010 года станция была полностью достроена, и начались архитектурно-отделочные работы. Станцию планировалось торжественно открыть 15 мая (в день 75-летия Московского метрополитена), но она была открыта только 19 июня 2010 года. Причина переноса открытия станции заключалась в незавершённости архитектурно-отделочных работ на станции и неготовности эскалаторного наклона и вестибюля.

25 мая 2010 года на пусковом участке проведена проверка габарита. 9 июня проследовал пробный поезд.

Открытие станции состоялось 19 июня 2010 г. На нём присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Лужков оставил запись в книге пожеланий: «Поздравляю москвичей и гостей столицы с новоприобретением: двумя прекрасными станциями Московского метрополитена «Марьина роща» и «Достоевская»! Спасибо строителям, которые выполнили работу на отлично!   »
Станции «Марьина роща» и «Достоевская» стали последними, открытыми при Лужкове и Гаеве до их снятия с должностей в октябре 2010 года и феврале 2011 года соответственно.

Облицовка путевых стен выполнена из бежевых алюминиевых панелей. В облицовке пилонов использован светлый и темный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Темные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона — с карнизом. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Путевые стены обеих платформ, а также выходы украшены пейзажными панно на тему владений князей Шереметьевых (автор — народный художник РФ С. В. Горяев). Темно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок, подчёркивающий ритм пилонов и проходов. Вдоль платформ расположены светодиодные полосы. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.

В 2019 году на данной станции будет организован переход на станцию «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура.

С октября 2010 года ОАО «Мосметрострой» вёл строительство северного вестибюля станции, который выходит к Шереметьевской улице, 4-му проезду Марьиной Рощи и театру «Сатирикон» (выход находится в 30 метрах от театра). Первоначально открытие было запланировано на сентябрь 2012 года. Позднее датой открытия было объявлено 6 ноября 2012 года. Фактически же открытие состоялось 24 декабря 2012 года.











« Последнее редактирование: 03-07-2016, 10:27:18 от Sonic_off »

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #28 : 03-07-2016, 10:29:21 »
«Достое́вская» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща» 19 июня 2010 года. 181-я станция Московского метро.

Расположена рядом с Театром Российской Армии, чуть западнее Суворовского сквера и севернее пересечения с Кольцевой линией. Станция колонно-стеновая.

Строительство станции велось с середины 1990-х годов. Долгое время строительство было заморожено. Работы были возобновлены лишь в 2007 году, когда были пройдены полностью левый и правый станционные тоннели и началась проходка центрального зала, построен один из двух наклонных эскалаторных ходов. В апреле 2009 года из-за нехватки средств на строительство было принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года, однако открыта станция была лишь во второй половине июня.

Одной из причин переноса сроков открытия участка линии была неготовность эскалаторов станции «Марьина Роща». Встречались высказывания, согласно которым перенос сроков был связан с неготовностью (или даже «излишней трагичностью») внутреннего оформления станции.

19 июня 2010 года станция «Достоевская» была открыта в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. На её открытии присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Высоким гостям были продемонстрированы ретропоезд и новейший поезд 81-760/761.

Станция спроектирована с двумя выходами; один из них располагается возле Центрального академического театра Российской армии. Другой выход станции (сейчас вместо него стеклянная стена), выходящий прямо на Суворовскую площадь, при необходимости может быть построен позже.

Станция планировалась как пересадочный узел на Кольцевую линию, где должна быть встроена станция «Суворовская». Однако в настоящее время строительство «Суворовской» не ведётся: ожидается, что вторая станция будет открыта лишь после 2020 года, а с ней, соответственно, и пересадка. Для этого в южном торце имеется углубление, в колоннах которого были предусмотрены интервалы под эскалаторный ход и ступеньки. Разница в глубинах задела и пола будущей станции составляет 13 м (то есть один эскалаторный проход длиной 44 м с возможностью поворота к западу пересадочных коридоров). Автор вестибюля архитектор Д. В. Гурский.

Опубликованные в интернете фотографии элементов отделки станции вызвали неоднозначную реакцию общественности. На стенах станции изображены сцены, иллюстрирующие четыре романа Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»), в том числе сцены насилия (убийство старухи и Лизаветы, самоубийство Свидригайлова из «Преступления и наказания», убийство Настасьи Филипповны из «Идиота», убийство Шатова и самоубийство Ставрогина из «Бесов»).
Автор мозаик, художник Иван Николаев, комментируя противоречивые реакции на оформление станции, заявил: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества.»

Во время консервации строительства на недостроенной станции снимался фильм «Путевой обходчик», вышедший на экраны в 2007 году.










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6747
  • Country: ru
  • Репутация: +16406/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #29 : 03-07-2016, 10:30:03 »