Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 63660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #60 : 24-09-2016, 16:40:17 »
«Кантеми́ровская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Каширская» и «Царицыно».
Находится на территории района Царицыно Южного административного округа города Москвы. Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка
«Каширская» — «Орехово».

В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне
«Царицыно» — «Орехово» (затопление произошло из Царицынского пруда), участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.

Станция получила своё название по Кантемировской улице, которая в свою очередь была названа в честь 4-й гвардейской Краснознамённой ордена Ленина
Кантемировской танковой дивизии, прославившейся в годы Великой Отечественной войны. В проекте носила название «Ленино».

Около входа на станцию были сделаны несколько фотографий Виктора Цоя.

Наземные вестибюли отсутствуют. Выход в город осуществляется через подземные переходы на Пролетарский проспект и Кантемировскую улицу.
На станции есть два выхода в город.

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Построена открытым способом с возведением свода из монолитного бетона.

В оформлении станции использована военно-историческая тематика. Путевые стены облицованы коричневым мрамором с мелкими орнаментальными вставками,
посвящёнными военно-исторической теме. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом. По оси зала станции расположены светильники и указатели станций.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #61 : 24-09-2016, 16:41:00 »
«Цари́цыно» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Кантемировская» и «Орехово».
Находится на территории района «Царицыно» Южного административного округа города Москвы.
Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово».

В связи с восстановительными работами, связанными с просадкой пути, возникшей из-за вымывания грунта (произошло затопление из Царицынского пруда) и ошибки при вторичном нагнетании бетона (подушки вокруг тоннеля) при строительстве перегона «Царицыно» — «Орехово», участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.

До переименования 5 ноября 1990 года носила название «Ленино» (по названию жилого района Ленино-Дачное). Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику «Царицыно». При смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличаются от остальных.

26 октября 2011 года в 10:29 в тоннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно» произошёл пожар. В 11:27 возгорание ликвидировано, пострадавших нет.
Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение.

Наземные вестибюли отсутствуют, выход в город осуществляется по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская и Каспийская,
а также к платформе «Царицыно» Курского направления Московской железной дороги.

Если выйти за турникеты в подуличный переход (первый вагон из центра), то можно увидеть стеклянную дверь,
ведущую в недействующий восточный выход, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году).
Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой.
На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров).
Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метров.

Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники.
Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно из флорентийской мозаики
(художник — А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве — силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.

Станция имеет очень высокий пассажиропоток (один из самых больших по Замоскворецкой линии), особенно в утренние и вечерние часы пик.
Связано это с тем, что большая часть жителей Подольска используют данную станцию как пересадочную между железной дорогой и метрополитеном.
Таким образом, более половины пассажиров станции не являются жителями Москвы.







Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #62 : 24-09-2016, 16:41:51 »
«Оре́хово» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Царицыно» и «Домодедовская».
Находится на территории района Орехово-Борисово Северное Южного административного округа города Москвы.
Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово».

В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне
«Царицыно» — «Орехово» (затопление произошло из Царицынского пруда), участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.

Один из вестибюлей наземный, также выход в город осуществляется по подземному переходу на улицу Баженова и в Шипиловский проезд.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров).
Сборные конструкции центрального пролёта заменены монолитными оригинальной формы. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами — 6,5 метров.

За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юго-восток.
Теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов, а также для оборота составов в утренний час пик и в случае
нештатной ситуации на участке «Орехово» — «Алма-Атинская».

Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором. В центре потолка находится ряд кессонов, в которых находятся светильники. Тема архитектурно-художественного оформления «Охрана природы» раскрыта в литых бронзовых скульптурах, находящихся в вестибюле над эскалаторами (автор Л. Л. Берлин).

26 октября 2011 года по московскому времени в 10:29 в тоннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно» произошёл пожар.
В 11:27 возгорание ликвидировано, пострадавших нет. Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #63 : 24-09-2016, 16:42:40 »
«Домоде́довская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Орехово» и «Красногвардейская».
Находится на территории района Орехово-Борисово Южное (выходы из подземных переходов ведут также в район Орехово-Борисово Северное)
Южного административного округа города Москвы.
Станция открыта 7 сентября 1985 года в составе участка «Орехово» — «Красногвардейская». Через несколько дней была закрыта из-за гидротехнических проблем.
Вновь открыта в декабре 1985 за несколько дней до нового года.

Выход в город по подземным переходам на Каширское шоссе, Ореховый бульвар, улицу Генерала Белова.
Станция является крупным пересадочным узлом на пригородные автобусы.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9,5 метров).
Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами — 6,5 метров.

Художественное оформление станции посвящено гражданской авиации. Колонны облицованы белым и серым полосатым мрамором.
Путевые стены облицованы серым полосатым мрамором, на полу выложен геометрический орнамент из чёрного и серого гранита.
На путевых стенах — четыре панно из меди (3×5 метров), изображающие летящие самолёты (художник М. Н. Алексеев).




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #64 : 27-09-2016, 17:39:05 »
«А́лма-Ати́нская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Конечная станция южного радиуса расположена после станции «Красногвардейская». Находится в районе Братеево Южного административного округа Москвы (юго-восток города). Открытие 187-й станции Московского метрополитена состоялось 24 декабря 2012 года.

Станция стала второй в районе после открытия станции «Борисово»
Люблинско-Дмитровской линии 2 декабря 2011 года. Минимальное расстояние между станциями составляет 1,38 км.

Из-за близкого расположения некоторых наземных объектов (в частности, пруда-отстойника) за станцией не были построены оборотные тупики. Их заменил перекрёстный съезд перед станцией. Поезда в сторону станции «Красногвардейская» отправляются с обоих станционных путей.

Первоначальное проектное название станции — «Промзона» — связано с планами 1990-х годов построить к югу от Братеева промышленно-товарный комплекс, который обеспечил бы жителей близлежащих районов рабочими местами. Однако проект был заброшен после 2000 года, в том числе и в связи с изменением трассы Люблинско-Дмитровской линии.

Название «Братеево», как и современного района Москвы, планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее строящейся станции. (Ранее это наименование планировалось для станции метро «Борисово», которая открылась 2 декабря 2011 года).

От посольства Казахстана поступило предложение переименовать строящуюся станцию «Братеево» в «Алма-Атинскую»
(примерно в 660 метрах от северного вестибюля расположена Алма-Атинская улица). Одновременно одна из станций Алма-Атинского метро должна была получить название «Московская». Однако группа лингвистов и историков обратилась в начале ноября 2011 года к мэру Москвы Сергею Собянину с убедительной просьбой
оставить для строящейся станции метро название «Братеево», так как этот топоним уникален, он больше не повторяется нигде в России. Название «Братеево» известно с 1628 года.

На заседании правительства Москвы председатель комитета общественных связей города Александр Чистяков рассказал, что одной из проектируемых станций метро планируется присвоить название «Алма-Атинская». Его предлагается присвоить одной из станций метро в районе Братеево на юге Москвы, в соответствии с предложением посла Республики Казахстан и в связи с заслугами Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году в Алма-Ате и проявила героизм в битве под Москвой. В Алма-Ате же будет открыта станция «Москва». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29 ноября 2011 года строящаяся станция метро «Братеево» переименована в станцию «Алма-Атинская».

В конце февраля 2012 года появилась возможность возвращения станции прежнего названия «Братеево». По информации «Российской газеты», мэр Москвы Сергей Собянин поддержал жителей, которые требуют вернуть строящейся станции метро
«Алма-Атинская» название «Братеево», а сами жители провели серию пикетов на Чистых прудах неподалёку от посольства Казахстана, которые прошли днём с 12 по 14 марта.

26 марта станция «Алма-Атинская» переименована в «Брате́евскую», заявил депутат Государственной думы, бывший заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Владимир Ресин в ходе инспекции строительства первого из 200 возводимых в Москве храмов. По словам Ресина, чиновникам следует обратить внимание на мнение местных жителей, выступивших против переименования. А станция с названием «Алма-Атинская» появится в другом районе города. В каком, пока не известно. В то же время, в сообщениях СМИ о пресс-конференции мэра Москвы С. С. Собянина 23 апреля 2012 года, на которой он говорил о новых станциях метро, опять фигурировало название «Алма-Атинская». На пресс-конференции, посвящённой метро и состоявшейся 7 августа 2012 года, на вопрос о переименовании станции заместитель мэра по делам транспорта Москвы, Марат Хуснуллин ответил, что название станции на данном этапе приоритетом не является, в то же время отказавшись давать какие-либо уточнения по данному вопросу.

Строительство станции метро «Алма-Атинская» («Братеево»), вид с холма. 2 октября 2012 года. В 1988—1989 годах было разработано технико-экономическое обоснование строительства Замоскворецкой линии метрополитена. В начале 1990-х годов началось освоение площадки под строительство новой станции метро в Братееве. Однако вскоре работы были приостановлены. По словам бывшего начальника Московского метрополитена Д. В. Гаева, начало строительства станции планировалось на 2012 год.

Проект строительства Замоскворецкой линии Московского метрополитена на участке от станции «Красногвардейская» до станции «Братеево» с электродепо был скорректирован в соответствии с планом строительства метрополитена в Москве на 2005—2007 годы и проектом городской целевой программы развития Московского метрополитена на 2007—2009 годы.

В декабре 2010 года на участке строительства была проведена очистка территории, восстановлена часть ограждений и установлен новый информационный щит, на котором строящаяся станция называлась «Братеево».

8 апреля 2011 года стало известно, что по результатам открытого конкурса право проектировать новый участок Московского метрополитена «Красногвардейская» — «Братеево» получил Государственный институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений и коммуникаций «Мосинжпроект».

27 мая 2011 года на официальном сайте Правительства Москвы была опубликована «Программа комплексного развития ЮАО города Москвы 2012—2016 гг», в которой значилось строительство участка «Красногвардейская» — «Братеево». С этого же месяца начались активные работы по совмещённому графику: проектирование, подготовка площадок и строительство. В соответствии с Транспортным генеральным планом Москвы, станцию планировалось открыть к концу 2012 года.

10 августа 2011 года по информации префектуры Южного административного округа столицы, открытие станции «Братеево» намечалось на сентябрь 2012 года. 19 декабря 2012 года планировалось открытие станции, однако строители заявили, что не успевают сдать объект к запланированному сроку. Стоимость строительства участка и станции составила около 15,8 млрд рублей.

Архитектура максимально лаконична. Станционный зал перекрыт пологим гладким, эллипсовидным по очертанию сводом.
Путевая стена облицована серыми гранитными плитами. Граница свода и путевой стены акцентирована красной линией (окрашенная металлическая труба).
На полах плитами светлого и тёмного гранита выложен шахматный геометрический рисунок. В целях безопасности края платформы обозначены полосами контрастного гранита и светодиодными полосами.

Основным элементом оформления станционного зала стали металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг длиной около 11 метров с веерообразными расширениями на концах. По замыслу архитекторов,
эти конструкции символизируют казахскую юрту.

Освещение осуществляется расположенными между дугами люминесцентными светильниками.
Освещение от параболических дуг направлено в сторону поездов, прибывающих со станции «Красногвардейская». Особенностью станции является то, что интервальные часы на обоих путях расположены с одной стороны (ближней к станции «Красногвардейская»).

Станция имеет два вестибюля: из северного вестибюля выйти к Братеевской и Паромной улицам, из южного — к Ключевой улице и парку у реки Городни.

Северный вестибюль — наземный, в плане эллиптический, продольная ось эллипса перпендикулярна продольной оси станции.
Соединён со станционным залом тремя эскалаторами и лифтами. Вестибюль украшен имитацией витража, изображающего яблоню на фоне Алма-Аты и гор, окружающих город. Инсталляция выполнена из цветных декоративных плёнок, наклеенных на стекло (так называемый, плёночный витраж).

Южный вестибюль — подземный, соединён с уличным пространством системой переходов. В его оформлении, также, как и в оформлении платформенного зала,
использованы гранит и мрамор. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #65 : 27-09-2016, 17:40:33 »
«Красногварде́йская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Алма-Атинская» и «Домодедовская».
Находится на территории района Зябликово Южного административного округа Москвы. Станция открыта 7 сентября 1985 года в составе участка
«Орехово» — «Красногвардейская». Название получила по крупному жилому массиву — Красногвардейскому району.

У станции два подземных вестибюля и четыре выхода на поверхность по разным сторонам перекрёстка Орехового бульвара и улиц Мусы Джалиля и Ясеневой.

В конце 2011 года в центре зала станции построен переходной мостик, ведущий на станцию «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии метро,
открывшуюся 2 декабря 2011 года. Со стороны «Красногвардейской» переход оборудован лифтом, со стороны «Зябликово»
непосредственно на переходе лифта нет, он есть только на выходе через северный вестибюль, через который проходит пересадка.
Из-за особенностей конфигурации вестибюля для прохода к этому лифту необходимо выйти пределы оплаченной зоны и снова пройти через турникет.

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из монолитного железобетона.
Свод выполнен в форме выразительных кессонов, составляющих 11 рядов вдоль оси станции.

Оформление станции, как и её название, посвящёно теме Октябрьской революции. Путевые стены облицованы красным мрамором.
Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции.
Торцы зала украшены барельефами работы Л. Л. Берлина на тему революции. Станция стала первым проектом архитектора Николая Шумакова,
который попытался воспроизвести в рельефе свода знаменитый «парижский» стиль.

«Красногвардейская», наряду со станциями «Крылатское», «Коньково», «Воробьёвы горы», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро,
наименования которой расположены в центре зала, а не на путевых стенах.
Также примечательно, что на «Красногвардейской» такой дизайн применили впервые в Московском метро,
да ещё и впервые организовали скамьи именно вокруг центральных светильников.

За станцией расположен двухпутный оборотный тупик, используемый для оборота и ночного отстоя составов, а также их технического обслуживания.
Красногвардейская являлась конечной до 24 декабря 2012 года. В 2012 году линия продлена в район Братеево до станции «Алма-Атинская».
 С 24 декабря станция всё ещё используется для оборота составов, поскольку не каждый поезд следует до Алма-Атинской.

У восточного вестибюля находится крупная междугородная автостанция «Красногвардейская».
Регулярные автобусные рейсы в города: Алексин, Алчевск, Белгород, Богородицк, Борисоглебск, Венёв, Волгоград, Геленджик, Донецк,
Кашира, Кимовск, Киреевск, Кисловодск, Краснодар, Ливны, Луганск, Озёры, Орёл, Плавск, Россошь,
Северодонецк, Семикаракорск, Серебряные Пруды, Ставрополь, Ступино, Тула, Флорешты, Щёкино, Элиста, Ясногорск.


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #66 : 30-09-2016, 18:30:58 »
«Зя́бликово» — Станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Конечная станция южного радиуса, следующая за станцией «Шипиловская».
Расположена на юге Москвы, на границе районов Зябликово и Орехово-Борисово Южное.
185-я по станция Московского метрополитена открыта в составе участка «Марьино» — «Зябликово» 2 декабря 2011 года.

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 14,3 метра). В центральной части станции свод приподнят,
и над путями расположены использующиеся для пересадки балконы, связанные с платформой двумя лестницами.
В конструкции свода для обслуживания светильников предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции.
Сооружена из монолитного железобетона, расположена в кривой радиусом 1500 м.

Станция имеет два подземных вестибюля. Северный вестибюль находится к юго-востоку от пересечения Ясеневой улицы с Ореховым бульваром,
имеет выходы по обе стороны Ясеневой улицы, связан со станцией тремя лентами эскалаторов и лифтом.
Южный вестибюль находится на восточной стороне Ясеневой улицы, имеет выход только на чётную сторону улицы, связан со станцией лестничным маршем.

Образует пересадочный узел со станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии, переход осуществляется через пешеходные тоннели,
связывающие залы обеих станций. Со стороны «Красногвардейской» переход оборудован лифтом,
со стороны «Зябликово» непосредственно на переходе лифта нет, он есть только на выходе через северный вестибюль,
через который проходит пересадка. Из-за особенностей конфигурации вестибюля для прохода к этому лифту со стороны
«Красногвардейской» необходимо выйти за пределы оплаченной зоны и снова пройти через турникет.

Строительство станции велось с 1993 по 1996 год, однако из-за недостатка финансирования было полностью остановлено в сентябре 1998 года.

Строительство станции возобновлено в 2008 году. Тоннели от станции «Шипиловская» сооружались закрытым способом с помощью тоннелепроходческого щитового комплекса.

Весной 2011 года на станции «Красногвардейская» началось строительство переходных мостиков для пересадки на станцию «Зябликово».

25 ноября по новому участку прошел пробный поезд. 30 ноября поезда Люблинско-Дмитровской линии следовали мимо оборотных тупиков на станции
«Марьино» до «Зябликово» без пассажиров, уходили там под оборот и следовали обратно до «Марьино». Таким образом производилась обкатка нового участка.

Благодаря центральной части станция Зябликово стала второй в Московском метрополитене по высоте (9,35 м) после Комсомольской.








Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #67 : 30-09-2016, 18:31:10 »






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #68 : 30-09-2016, 18:31:17 »



Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #69 : 30-09-2016, 20:20:47 »
На данный момент готовые станции...
73 из 203 (не считая мцк 31 станция)   ::Р::


Можно смотреть в большом размере


На выходных хочу снять новые три станции салатовой ветки. Всего пару недель эта ветка была отснята целиком, но тут ее удлинили...  :bk:

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #70 : 02-10-2016, 19:20:41 »
«Шипи́ловская» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.
Расположена между станциями «Борисово» и «Зябликово». Находится на территории района Зябликово Южного административного округа города Москвы.
Открытие 184-й станции Московского метрополитена состоялось 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» — «Зябликово».

Станция названа по Шипиловской улице, которая, в свою очередь, в 1966 году названа по деревне Шипилово, находившейся приблизительно в двух километрах от этого места.
Данная деревня упоминается в источниках с XVI века. Её название связано с некалендарным личным именем Шипил (Шипило).
Проектное название этой станции — «Борисово».

В 1993—1996 годах на восточной стороне улицы Мусы Джалиля напротив дома 23/56 был вырыт котлован длиной в примерно 100 м.
До 1998 года на огороженной площадке велись подготовительные работы, ставились опоры. Станцию планировалось открыть к 2000 году,
но из-за недостатка финансирования строительство было полностью остановлено в сентябре 1998 года. За 1999—2000 годы с участка вывезли аппаратуру,
в 2004 году со дна котлована был поднят и отремонтирован проходческий щит, отданный для строительства Ташкентского метрополитена.
Этот щит на тот момент завершил проходку тоннеля от «Зябликово», второй тоннель был пройден частично, приблизительно на 40 метров. Проходческий щит, находившийся там, за годы консервации стройки проржавел, однако в 2008-2009 был приведён в рабочее состояние и закончил проходку своего участка тоннелей.

За время консервации строительства из-за отсутствия правильных опор (они практически не были вообще заложены) котлован затопился водой.
К 2005 году в нём образовались плывуны и он уже частично зарос тиной, поэтому возобновлять работы по его расконсервированию не имело смыла.
Котлован был зарыт осенью 2008 года. Тогда же возобновились работы по раскрытию нового котлована практически на том же месте.
За 2009-2010 годы строительство набрало темп и шло полным ходом. 3 июля 2010 в связи со строительством северного вестибюля станции была перегорожена
Шипиловская улица. В конце августа 2011 года улицу заасфальтировали, в ноябре 2011 года движение по ней восстановили.

Станция была открыта 2 декабря 2011 года. К открытию станции строители не успели сдать южный вестибюль.
Южный вестибюль был закрыт для пассажиров до 15 декабря 2011 года. Задержка открытия вестибюля была связана с необходимостью обкатки эскалаторов.

Станция односводчатая, с платформой островного типа.
Проект разработан в единой архитектурной и конструктивной концепции с соседними станциями «Зябликово» и «Борисово».
Главной особенностью архитектурно-художественного решения «Шипиловской» стало членение сводчатого покрытия треугольными кессонами.
В конструкции свода предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции.









Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #71 : 02-10-2016, 19:22:04 »
«Бори́сово» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Марьино» и «Шипиловская». Находится в Южном административном округе города Москвы, в западной части района Братеево. Открытие станции состоялось 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» — «Зябликово». Названа по бывшей деревне Борисово, вошедшей в состав Москвы в 1960 году.

Первоначально (до 1989 года) станция носила проектное название «Братеево». В 1996 году постановлением правительства Москвы было утверждено новое наименование — «Борисово» — по названию бывшего села Борисово, располагавшегося чуть западнее и юго-западнее проектируемой станции метро. В том же постановлении название «Братеево» присваивалось проектируемой станции, которая первоначально называлась «Промзона» (в процессе строительства эта станция получила название «Алма-Атинская»).

Решение о строительстве станции «Борисово» было принято в 1980-х годах. В технико-экономическом обосновании 1988 года станция размещалась под руслом реки Городни, которую планировалось заключить в коллектор. Строительство велось с 1993 по 1996 год. За это время проходческий щит «Полина» прошёл 190 м левого (восточного) перегонного тоннеля в сторону Марьина. В сентябре 1998 года из-за недостатка финансирования строительные работы были остановлены. В марте 2004 года незаконсервированный должным образом проходческий щит был демонтирован, поднят на поверхность, очищен от ржавчины, покрашен и передан для строительства метрополитена в Казани. Строительство участка было возобновлено в 2008 году практически с нуля, по переработанному проекту. В связи с тем, что пойма Городни от Братеевской улицы до Москвы-реки является особо охраняемым памятником природы,
местоположение станции было перенесено на 40 метров севернее, в сторону станции «Марьино». 17 октября 2008 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Светлана» начал проходку первого перегонного тоннеля от станции «Марьино» в сторону будущей станции «Борисово». 9 и 10 ноября 2009 года соответственно тоннелепроходческие комплексы «Вера» и «Светлана» финишировали в демонтажных камерах на стройплощадке станции. Станция построена из монолитного железобетона. Стены отливались в крупнощитовой опалубке.

4 января 2011 года Московская мэрия заявила о планах по сдаче станций «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» к четвёртому кварталу 2011 года.

Открытие станции в составе участка «Марьино» — «Зябликово» состоялось в первой половине дня 2 декабря 2011 года.

Конструкция платформенной части — односводчатая мелкого заложения, из монолитного железобетона. Глубина заложения — 9 м, высота свода более 6 м.

Платформа — островного типа длиной 162 м, шириной 10 м. В конструкции монолитного свода сделаны технические галереи, которые используются для служебного сообщения между вестибюлями и обслуживания светильников. Свод станции оборудован специальными направляющими, к которым крепятся светильники. Для замены ламп и другого обслуживания светильники по направляющим перемещают в специальную техническую галерею. Подобная система впервые использована в Московском метрополитене.

Станция имеет два подземных вестибюля. Северный вестибюль выходит к улице Борисовские пруды, южный вестибюль — к Братеевскому проезду.
Кассовые залы расположены в подземных переходах. Для спуска и подъёма пассажиров каждый вестибюль оборудован группой из трёх эскалаторов.

Оба вестибюля станции «Борисово» оборудованы пассажирскими лифтами для доступа маломобильных граждан.
На путях движения и платформе сделана специальная система индикации для слабовидящих.

Станция построена по индивидуальному (не типовому) проекту, разработанному в 2008 году. Она составляет единый архитектурный ансамбль с соседними станциями «Шипиловской» и «Зябликово», введёнными в строй в составе одного пускового участка.

В основе колористического решения станции «Борисово» — ахроматическая бело-серая цветовая гамма. Свод над платформенным участком прорезают два ряда световых ниш овальной формы, в которые интегрированы вертикальные цилиндры из прозрачного стекла. Полы облицованы серым полированным гранитом. Глянцевые поверхности гранитных плит усиливают свет от светильников, установленных в кессонах свода. Прозрачное стекло широко используется в системе путевой навигации и в других элементах оформлении станции. Путевые стены обшиты композитными панелями «под медь».
В конструкции свода предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции.

Станция расположена внутри 1-го микрорайона Братеево. Борисовский пруд находится в девятистах метрах на запад. Станция метрополитена имеет два вестибюля и два выхода.








Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #72 : 05-10-2016, 17:16:12 »
«Ма́рьино» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Братиславская» и «Борисово». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Названа по одноимённому району Москвы.

Данная станция является второй после станции «Братиславская», расположенной в районе Марьино.

До открытия 2 декабря 2011 года участка Люблинско-Дмитровской линии до станции «Зябликово» данная станция была конечной.

«Марьино» — однопролётная станция мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту, из сборных монолитных железобетонных балок.

Тема оформления станции — «Отдых москвичей». Путевые стены отделаны черным и тёмно-синим мрамором и плитками из штампованного алюминия.
Пол выложен серым гранитом двух оттенков. Группы сидений, расположенные в центре по всей длине пассажирской платформы, совмещены с указателями станций. Освещение станции обеспечивает два ряда люстр с шестью шарообразными светильниками каждая, прикреплённых к перекрытию зала.

Выход в город осуществляется по лестницам через северный вестибюль на Люблинскую и Новомарьинскую улицы и через южный — к Люблинской улице на Новочеркасский и Марьинский бульвары.










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #73 : 05-10-2016, 17:16:43 »
«Братисла́вская» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Люблино» и «Марьино».
Проектное название — «Краснодонская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино».
Названа по одноимённой улице, а та, в свою очередь, в честь столицы Словакии, города Братиславы.

Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Оформлена станция также в честь российско-словацкой дружбы (панно работы И.А. Бурганова),
на торцах сводов помещены лепные медальоны с изображениями крепости Девин и Братиславского замка.
По центру платформы расположены колонны. Путевые стены покрыты светло-голубым мрамором.
Пол выложен чёрно-белым мрамором и стилизован под шахматный узор. Освещается станция световодами, размещёнными в двухстворчатых чашах перекрытия сводов.

Станция имеет два вестибюля. Выходы в город: через восточный вестибюль — на Братиславскую улицу, через западный — на улицу Перерва и Мячковский бульвар.
Подземные вестибюли соединены с переходами под улицей Перерва вблизи её пересечения с Мячковским бульваром.
Выходы из подземных переходов закрыты железобетонными павильонами.

Один ряд колонн по оси зала делит станцию на две части, в то же время сохраняется свобода перемещения по всей платформе.
В центре зала колонн нет — это пространство оставлено для сооружения перспективной пересадки на второе кольцо метрополитена,
которое вписалось в архитектурную композицию станции. Однако ныне строительство второго кольца предполагается через станцию Печатники.








Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #74 : 05-10-2016, 17:17:14 »
«Люблино́» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Волжская» и «Братиславская».
Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Названа по одноимённому району.

Станция односводчатая, мелкого заложения (глубина — 8 м), сооружена из монолитного железобетона по типовому проекту.
Свод поднимается вверх и образует сплошную нишу, в которой находятся светильники. В конце зала свод спускается к декоративным стеновым элементам.
Порталы в торцах станционного зала выполнены в виде занавесок, над ним располагается старинный герб города Люблино.
В основе станции — тема архитектуры города работы И. А. Бурганова. Путевые стены станции выложены мрамором, пол — мрамором и гранитом разных цветов.

Выход в город осуществляется по лестницам на Краснодарскую и Совхозную улицы, к Белореченской и Новороссийской улицам,
к торговому центру «Москва» через северный вестибюль и на Совхозную улицу и к улице Судакова через южный.

За станцией расположен однопутный оборотный тупик для ночного отстоя составов, а также для оборота в экстренных ситуациях.
Построен потому, что изначально станция планировалась как конечная, однако впоследствии первая очередь линии была достроена только до станции «Волжская».

В настоящее время «Люблино» — одна из самых загруженных станций на Люблинско-Дмитровской линии.
Это связано с тем, что район Люблино обслуживается только этой станцией.