Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 4499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #135 : 19-06-2017, 08:27:54 »
«Технопа́рк» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Находится на «полуострове» к западу от Нагатинской поймы в Даниловском районе. 198-я станция Московского метрополитена открыта 28 декабря 2015 года (построена на действующем участке).   

Задел для сооружения станции в виде прямого горизонтального участка пути был оставлен на перегоне при его строительстве в 1960-е годы для перспективной станции «Парк имени 60-летия Октября», которая так и не была построена в связи с отсутствием в ней необходимости: жилой застройки вокруг не было, организации и предприятия в том месте тоже почти отсутствовали.

Необходимость в станции возникла только в середине 2000-х годов, когда в районе Нагатинской поймы, на части бывшей территории завода ЗИЛ, началось возведение технопарка «Nagatino i-Land». Планы несколько раз переносились.

Геологическая проработка на участке будущего строительства завершена в 2006 году. Тем не менее, на 6 сентября 2013 года замечено, что рядом с предполагаемым участком расположения станции оградили территорию с обеих сторон линии метро. Идут геологические работы по подготовке строительства торгового яруса технопарка, в который предполагается встроить станцию.

В октябре 2013 года мэрией Москвы был представлен доработанный и отвечающий реалиям проект, по которому станция будет построена открытой, наделённой боковыми платформами. Конструкции будут железобетонными, аналогичными использованным на Бутовской линии, но в то же время их отделка будет усовершенствована сайдинговым и полимерным покрытиями.

Официальное открытие станции в присутствии мэра Сергея Собянина состоялось днём в понедельник, 28 декабря 2015 года, в этот же день станция введена в пассажирскую эксплуатацию.

Станция «Технопарк» расположена вблизи Нагатинского моста и имеет конструкцию с боковыми платформами, аналогичную станции «Выхино».

Платформа имеет два наземных вестибюля с пешеходными мостиками. На крыше станции для её естественного освещения смонтирован стеклянный купол.

Со станции «Технопарк» возможна непрямая уличная пересадка на станцию ЗИЛ Московского центрального кольца без списывания дополнительной поездки в течение 90 минут по ранее использованному для прохода билету. Однако возможность пересадки осложнена тем, что станции удалены друг от друга на расстояние более километра.

Существует план объединения Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий. Станция «Технопарк» может стать пересадочной на перспективную станцию Рублёво-Бирюлёвской линии.







Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #136 : 19-06-2017, 08:30:56 »
«Автозаво́дская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Павелецкая» и «Технопарк». Находится на территории района «Даниловский» Южного административного округа города Москвы. Открыта 1 января 1943 года в составе третьей очереди строительства метрополитена.


До 1956 года носила название «Завод имени Сталина», по находившемуся вблизи заводу ЗИС (затем ЗИЛ). После развенчания культа личности Сталина и переименовании завода ЗИС в честь И. А. Лихачёва, название станции также было изменено — станция стала носить имя «Автозаводская» (при внимательном рассмотрении на стенах станции можно заметить отверстия, оставшиеся от крепления букв первоначального названия станции).
В 1961 году южный вестибюль станции был встроен в жилое здание, а в 1968 году был открыт северный выход со станции, совмещённый с подземным переходом. «Автозаводская» оставалась конечной южной станцией Замоскворецкой линии в течение 26 лет, вплоть до продления линии в 1969 году до «Каховской». В 1992 году Комиссия Моссовета по наименованиям улиц разработала проект переименования большинства станций московского метро с целью, во-первых, освободить его от «политической нагрузки», и, во-вторых, упростить ориентировку, присвоив станциям исконные названия мест, рядом с которыми они находятся. В рамках этого проекта предлагалось переименовать станцию «Автозаводская» в «Симоново». Проект, однако, так и не был осуществлён.

В 2000 году перронный зал и южный вестибюль станции признаны объектами культурного наследия местного значения (города Москвы)

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 11 метров), платформа — островная. Станция сооружена по индивидуальному проекту. Все несущие конструкции выполнены из монолитного железобетона. Конструктивно и архитектурно «Автозаводская» представляет собой вариацию на тему «Кропоткинской». Два ряда тонких, слегка расширяющихся кверху железобетонных колонн квадратного сечения с рёбрами поддерживают уплощённые безбалочные своды. Главные отличия состоят, во-первых, в существенно большей высоте станционного зала «Автозаводской» — 7 метров, выше «Кропоткинской» на 1 метр, и, во-вторых, в более рельефном в сравнении с «Кропоткинской» рисунке потолка, где выделены «крестовые» своды. Всё это делает станцию менее пропорциональной, но в то же время более «лёгкой» и как бы устремлённой вверх.

Путевые стены станции до уровня перрона облицованы чёрным диабазом, выше — мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, преимущественно тёплых тонов, от кремовых и розоватых до топлёного молока и слоновой кости. От потолочных сводов путевые стены отделены тонким лепным фризом из дубовых листьев. Колонны отделаны светлым с тёмными прожилками гематита алтайским мрамором Ороктойского месторождения (так называемый «ороктой»; в Московском метрополитене это — первое использование такого мрамора). Основания колонн — тоже чёрный диабаз. Пол также выложен чёрным диабазом с простым геометрическим орнаментом из чёрного и серого гранита. Укладка более 1500 кв. метров гранитных полов, получивших впоследствии широкое распространение, была произведена впервые в истории Московского метрополитена. Перрон был заасфальтирован, а ограничительная линия у края платформы выложена метлахской плиткой. Серьёзной проблемой при отделке интерьера станции стало недостаточное количество мрамора «ороктой». Примерно треть общего числа колонн в середине станции пришлось оштукатурить и окрасить под мрамор. После Победы в войне транспортное сообщение было налажено, и оставшиеся колонны были облицованы мрамором того же месторождения. Проблемой оказалось и создание осветительных приборов. Архитекторам пришлось самим выезжать в Гусь-Хрустальный и подбирать те стеклянные элементы, которые можно было найти в дни войны на заводе. Были выбраны трёхгранные хрустальные балочки, из которых на автозаводе и были сделаны конические люстры, однако эти люстры не совсем совпадали с проектом. После организации в 1943 году на заводе № 8 Метростроя цеха по производству осветительной арматуры и художественного литья там были выполнены люстры для центрального зала, соответствующие проекту. Однако, и они не сохранились до нашего времени: позднее они были заменены стандартными люминесцентными светильниками, размещёнными в два ряда между колоннами. За счёт этого освещение станции улучшилось, но её облик был кардинально изменён из-за нарушения первоначального замысла А. Н. Душкина, для которого световые эффекты были своего рода «визитной карточкой». На старых фотографиях заметно, что первоначальные светильники подчёркивали рельефность сводов и зрительно придавали потолку станции очень своеобразную конфигурацию. Нынешние светильники обладают обратным эффектом — зрительно они уплощают своды. Путевые стены украшены восемью смальтовыми мозаичными панно под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны». Мозаики были выполнены в блокадном Ленинграде В. А. Фроловым по эскизам художников В. Ф. Бордиченко, Б. В. Покровского и Ф. К. Лехта. В. А. Фролов работал над мозаиками станции с 1941 года до своего последнего дня жизни 3 февраля 1942 года. Готовые мозаики были доставлены из Ленинграда в Москву по «Дороге жизни», причём, судя по сохранившимся фотографиям, часть из них была установлена уже после открытия станции. Панно размещены по четыре с каждой стороны платформы. Кроме мозаик, станция декорирована четырьмя барельефами скульптора И. С. Ефимова, размещёнными в центре зала, на путевых стенах, на одном уровне с мозаиками. Барельефы выполнены из серо-жёлтого московского известняка. На западной стене установлены барельефы «Народы севера» и «Народы Кавказа», западную стену украшают барельефы «Лётчики и конструкторы» и «Металлурги и инженеры». В пространствах между барельефами ранее размещались цитаты Д. Джабаева («Это всё дела, что сталинская мудрость родила», западная стена) и И. В. Сталина («Труд в СССР есть дело чести, славы, доблести и геройства», восточная стена). Впоследствии надписи были заштукатурены. В северном торце центрального зала на гранитном постаменте размещалась гипсовая скульптура Иосифа Сталина работы С. Д. Меркурова (в 1950-х годах демонтирована).

Станция имеет два выхода, ведущие на улицы Автозаводская (южный) и Мастеркова (северный).

Между станцией метро и одноимённой станцией Московского центрального кольца организована пешеходная уличная пересадка. Пассажиры метрополитена и МЦК могут пересаживаться между линиями с осуществлением билетного контроля, но без дополнительного списывания поездки в течение 90 минут с момента первого прохода.

Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро, призванный оптимизировать пассажирские перевозки в Москве и разгрузить Кольцевую линию метро. Новую линию первоначально планировалось провести через «Автозаводскую», однако в 2011 году было решено объединить проекты Третьего пересадочного контура и Большого кольца Московского метрополитена, включив в состав ТПК единственный построенный участок Большого кольца — Каховскую линию.

Достопримечательности вблизи «Автозаводской»
* Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове (XVI век).
* Комплекс сохранившихся зданий Симонова монастыря (XVI—XIX века).
* Дворец культуры ЗИЛа (выдающийся памятник конструктивизма, 1930-е годы).
* Конструктивистский жилой комплекс на Восточной улице (1920-е годы).
* Стадион имени Эдуарда Стрельцова («Торпедо»).

6 февраля 2004 года в 8 часов 40 минут во втором вагоне поезда, следовавшего в центр по перегону «Автозаводская» — «Павелецкая», был совершён теракт. Террорист-смертник привёл в действие взрывное устройство, находившееся на его теле (либо в сумке на плече). Взрывом был убит 41 человек (не считая самого террориста), более 200 человек получили ранения. В память о жертвах этого теракта в аванзале северного выхода со станции «Автозаводская» на стене перед эскалатором установлена мемориальная доска с именами погибших при взрыве.

В числе многих других станций Московского метрополитена, «Автозаводская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033».




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #137 : 19-06-2017, 08:38:03 »
«Павеле́цкая» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Новокузнецкая» и «Автозаводская». Находится на территории района «Замоскворечье» Центрального административного округа города Москвы. Своё название получила по Павелецкому вокзалу, в здании которого ныне находится её вестибюль. Станция открыта 20 ноября 1943 года в составе третьей очереди Московского метрополитена.

Первоначально станция была построена пилонной двухсводчатой, в ходе реконструкции (1948—1959 годы) была перестроена в колонную трёхсводчатую. Имеет переход на одноимённую станцию Кольцевой линии. Является памятником архитектуры, в 2010 году установлена соответствующая доска.

Проект Замоскворецкого радиуса через Павелецкий вокзал появился в 1934 году. Строительство началось в 1938 году. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было остановлено. К этому времени перегонные тоннели уже были пройдены. Возобновили стройку в 1942 году.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль был встроен в увеличенное здание вокзала и перестроен. 20 апреля 1987 года загорелся подъезжавший к станции поезд. Поезд был доведён до станции, пассажиры своевременно эвакуированы. В результате пожара серьёзно пострадала отделка южного торца станции. Но в то время реконструировался Павелецкий вокзал, и была проведена замена отделки «старой» части станции, придавшая ей мрачный вид и усилившая непохожесть старой и новой частей станции.

Станция имеет два наземных вестибюля, расположенных на разных сторонах Павелецкой площади. Южный вестибюль был открыт вместе со станцией в 1943 году. Изначально вестибюль представлял собой отдельно стоящий павильон вблизи здания Павелецкого вокзала.

В результате реконструкции Павелецкого вокзала, проведённой в 1980-х годах, южный вестибюль станции был наполовину снесён, и его фасад встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз.
Одновременно был сооружён выход непосредственно в здание вокзала. В настоящее время сохранившийся фасад южного вестибюля можно увидеть внутри здания Павелецкого вокзала.
 
21 февраля 1953 года в ходе первого этапа реконструкции станции был открыт северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноимённой станцией Кольцевой линии. Таким образом, появилась возможность осуществления пересадки между станциями. Вестибюль расположен в цоколе и на первых двух этажах дома № 43/16 по Новокузнецкой улице, который позднее занял Метрогипротранс.

В начале 2000-х на станции была проведена замена эскалаторов. В обоих вестибюлях установлены модели с балюстрадами из нержавеющей стали.

Бо́льшая часть станции, примыкающая к северному выходу — колонной трёхсводчатой конструкции. Свод центрального зала состоит из ряда куполов, которые опираются на два ряда тонких, изящных колонн. В вершине каждого купола расположен кессон, в котором скрыты светильники. Колонны соединяются друг с другом пологими арками, которые образуют пологие арки, образующие проходы между центральными и боковыми залами. Своды боковых залов значительно ниже центрального и украшены шатровыми куполами, которые с одной стороны опускаются на колонны, а с другой — на пилястры в виде перевёрнутых пирамид. Колонны и путевые стены отделаны белым мрамором месторождения Коелга. Капители колонн украшены крупными металлическими медальонами в виде геральдических щитов в обрамлении лавровых венков, а в центре каждого щита — серп и молот. Пол выложен серо-розовым гранитом. Им же облицован низ путевых стен.

Южная часть станции — пилонная трёхсводчатая. Центральный зал сужается до прохода и расширяется перед эскалатором в южном торце. Пилоны, облицованные светло-розовым мрамором «уфалей», мощные, широкие, простых прямоугольных очертаний. Платформы расширены по сравнению с колонной частью станции. Кое-где встречаются полосы лабрадорита. Со стороны эскалатора внутренние торцовые стенки пилонов прикрыт рифлёными металлическими листами. В самом конце платформы тоннель практически не облицован.

Мозаичные панно, размещённые на станции «Новокузнецкая» изначально планировались для станции «Павелецкая», причём в существенно большем количестве. В связи с задержкой строительства станций и началом Великой Отечественной войны они были размещены в укороченном центральном зале станции «Новокузнецкая».

Переход на Кольцевую линию, открытый 30 июля 1955 года, является самым длинным в Московском метрополитене. Он начинается в центре зала с лестничной камеры. Разделённые спуск и подъём выводят в переходный коридор. Стены лестничной камеры облицованы красным грузинским мрамором месторождения Салиэти, а окаймляющий стены парапет — белым мрамором. В красном мраморе имеются окаменелости древних обитателей морей: морских лилий, наутилусов, губок и других. Сводчатый коридор освещается светильниками, упрятанными в небольшие имитирующие окна арки, расположенными по всей его длине. Между арками — устройства обеззараживания воздуха ультрафиолетом, представляющие собой небольшие коробочки из нержавеющей стали. Переход заканчивается в центре зала кольцевой станции лестницами на спуск и на подъём.

Из северного вестибюля выход к улицам — Павелецкая площадь, улица Зацепа и Дубининская, Садовое кольцо (Валовая улица и улица Зацепский Вал), Новокузнецкая улица, из южного — в здание Павелецкого вокзала.

В вагоне, следовавшем в центр, между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» 6 февраля 2004 года произошёл взрыв. Погибло 39 человек, около 100 получили повреждения разной степени тяжести.

Станция «Павелецкая» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав Содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев.

На станции происходит финальная сцена советского фильма 1959 года «Сверстницы», герои поднимаются через северный выход, после того как ушёл последний поезд «в начале третьего ночи». При этом интересно, что до этого они ехали по Кольцевой линии, а вышли из поезда на «Павелецкой» Замоскворецкой линии.

Станция упоминается в стихотворении Игоря Иртеньева «На Павелецкой-радиальной».

В фильме «Огненный лис» 1982 года с Клинтом Иствудом в главной роли станция «Павелецкая» также показана местом для побега от агентов КГБ после инсценировки смерти Клинта Иствуда.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #138 : 19-06-2017, 08:40:12 »
«Новокузне́цкая» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Театральная» и «Павелецкая». Находится на территории района «Замоскворечье» Центрального административного округа города Москвы. Станция открыта 20 ноября 1943 года.

Своё название получила по Новокузнецкой улице, рядом с которой расположена. «Новокузнецкая» построена по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой и имеет богатый внутренний интерьер. Связана переходами с обоими залами станции «Третьяковская», кросс-платформенного пересадочного узла Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линий.

Изначально название писалось через дефис — «Ново-Кузнецкая». Проект станции в 1946 году удостоен Сталинской премии 1-й степени.

В 1970 году центральный зал был удлинён, и в южном торце был устроен переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии (ныне южный зал станции «Третьяковская»). В 1985 году был построен переход из центра зала в северный зал станции «Третьяковская». В 1996 году был построен дополнительный переход из центра южного зала «Третьяковская» в южный торец «Новокузнецкой».

Станция имеет наземный вестибюль в уличном павильоне на Пятницкой улице. Он построен в виде массивной ротонды с мощным упрощённым куполом. Это первый в Москве павильон в форме ротонды с куполом и колоннадой по всему периметру. Позже такая конструкция станет типовой.
На месте наземного вестибюля раньше находилась церковь Параскевы Пятницы на Пятницкой, снесённая в 1934 году.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 37,5 метра). Построена по типовому проекту.

Внутренний интерьер станции богат элементами художественного оформления. Тема оформления — стойкость и борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны. Пилоны старой части станции, облицованные прохоро-баландинским мрамором, массивны. Архитекторы сделали акцент на поперечные проходы между пилонами, которым, как правило, в такой конструкции уделяют мало внимания. Проходы были оформлены мощными порталами, в результате чего приземистые проходы обрели нарочитую торжественность. Между ними, со стороны зала и платформ, в неглубоких нишах в основании пилонов расположены массивные мраморные скамьи-диваны с высокими спинками, оформленными в виде полуразвёрнутых свитков, и консольными подлокотниками, украшенные резным рисунком. Существует легенда, что эти скамьи были вывезены из Храма Христа Спасителя перед его сносом, но это вряд ли имело место в действительности. Пол перед скамьями оформлен красочными мраморными ковриками. Над светлыми спинками диванов, в нишах пилонов, имеются вставки мрамора Агверанского месторождения (Армения). Им же целиком облицованы стены новой части станции. В целом полы станции облицованы прохоро-баландинским мрамором светлых тонов с геометрическими вставками тёмного-серого каркодинского мрамора (Урал) и чёрного хорвиранского мрамора (Армения).

Над каждой скамьёй со стороны центрального зала укреплены металлические щиты в обрамлении знамён, на которых написано «Слава героическим защитникам города Ленинграда», «Слава героическим защитникам города Севастополя», «Слава героическим защитникам города Одессы», «Слава героическим защитникам города Сталинграда». Со стороны боковых залов на похожих щитах изображены профили великих русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. Они иллюстрируют фрагмент речи И. В. Сталина, произнесённой на параде 7 ноября 1941 года: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!». Между пилонами и сводом центрального зала, начиная от выхода в город, идёт гипсовый скульптурный фриз с фигурами солдат и офицеров Красной Армии, которые либо планируют операции либо непосредственно участвуют в боевой операции. Среди них связисты, лётчики, танкисты, пехотинцы, морские пехотинцы, кавалеристы. Скульптурные группы отделяются друг от друга орденами Великой Отечественной войны. Над выходом к эскалатору — щит с надписью «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны».

Геометрический рисунок свода архитекторы позаимствовали у римской гробницы Валериев, но по его главной оси укреплены смальтовые мозаики. Они изначально предназначались для станции «Павелецкая», но из-за войны не удалось построить центральный зал, и мозаики становились ненужными. Они были выполнены В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокадном Ленинграде (после гибели художника вывезены из осаждённого города моряками Ладожской флотилии) и посвящены героическому труду советских людей в тылу. Было решено установить их на «Новокузнецкой». Из-за относительно небольшой длины центрального зала удалось установить только семь, а ещё одну установили в вестибюле. Темы мозаик (начиная от выхода в город): «Садоводы», «Сталевары», «Машиностроители», «Строители», «Авиаторы», «Лыжники», «Шахтёры» (демонтирована в конце 1950-х), «Парад физкультурников» (в вестибюле), Мозаики освещаются рядом торшеров, установленных по центральной оси зала. До 2005 года плафоны и лампы были не очень яркими, и потому станция казалась мрачноватой, а мозаики были плохо видны. Торшеры присутствовали в проекте изначально, ещё до принятия решения об установке панно на своде. Стойки и подставки торшеров оформлены узорчатым тёмным известняком узбекского месторождения Алмалык и красным — грузинского месторождения Шроша. 27 января 2013 года, в годовщину снятия блокады Ленинграда, на станции была открыта мемориальная доска, посвящённая мозаикам и В. А. Фролову.

Арка эскалаторного наклона украшена бронзовым литым барельефом работы Н. В. Томского, изображающим гербовый щит в обрамлении знамён, оружия, лавровых венков. Торец центрального зала был украшен мозаичным панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». На ней был изображён советский народ на фоне Москвы и знамёна с профилем Сталина.
В 1960-х годах Сталин был заменён Лениным. После удлинения центрального зала в 1970 году (в связи со строительством перехода) панно было перенесено на площадку перехода.

Переход в южный зал станции «Третьяковская» (к поездам до станций «Медведково» и «Новокосино») начинается в южном торце станции. Для организации пересадки на Калужско-Рижскую линию в 1970 году центральный зал «Новокузнецкой» удлинили. Новые проходы с пилонами отличаются от старых и имеют упрощённый декор. Панно в южном торце было перенесено на площадку перехода, которая соединена с платформой станции лестничным подъёмом. Из переходной камеры коридор ведёт к эскалаторному тоннелю на «Третьяковскую».

На перспективу запланировано открытие перехода с новой «Третьяковской» в северный торец «Новокузнецкой». На «Третьяковской», над платформой, на которую прибывают поезда из «Новокосина», имеется задел в виде лестниц и мостиков.





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #139 : 20-06-2017, 11:15:54 »
«Выставочная» — станция на ответвлении Филёвской линии Московского метрополитена. Располагается между «Киевской» и «Международной». Находится в районе Москва-Сити. Открыта под названием «Деловой центр» 10 сентября 2005 года.

Является пересадочной на станцию «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, а в дальнейшем в узел войдёт станция «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.

3 июня 2008 года станция была переименована в «Выставочную», по расположенному рядом Экспоцентру.

У станции два вестибюля. Первый — совмещённый со станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, выход из него осуществляется по эскалатору на первый этаж ТРЦ «Афимолл-Сити», оттуда через ближайший выход можно выйти на Выставочный переулок. Выход на мост «Багратион» был закрыт на длительную реконструкцию с 1 октября 2007 года и вновь открыт 16 сентября 2013 года.

Перегон между станциями «Выставочная» и «Международная» — самый короткий в Московском метрополитене - 0,5 километра.
Длина перегона между станциями «Выставочная» и «Киевская» в полтора раза превышает прямое расстояние между этими станциями (2,25 км против 1,5 км).

Колонная трёхпролётная глубокого заложения. Глубина заложения — 22,5 м. Сооружена открытым способом из монолитного железобетона по индивидуальному проекту. Оформление станции выполнено в стиле хай-тек, с использованием элементов из стекла и нержавеющей стали. На втором «этаже» станции расположена фотогалерея «Метро».

В перспективе планируется переход на уже построенную в конструкциях станцию «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена. Между станцией «Выставочная» и «Международная» в сторону центра существует задел под съезд на станцию «Деловой центр» Солнцевской линии.

28 августа 2013 года на станции открылся пилотный виртуальный магазин бытовой техники и электроники Media Markt. Прообразом виртуального магазина стал онлайн-магазин британской компании Tesco, запущенный в метро Сеула в августе 2011 года. На колоннах станции были установлены лайтбоксы с изображениями полок с товарами. Пилотный проект проработал до ноября, и по его результатам будет принято решение о развитии подобного формата торговли на других станциях метро и в подуличных переходах — это должно обеспечить увеличение небилетных доходов метрополитена.

15 мая 2015 года на втором ярусе станции открылся Центр профориентации. На площади около 800 квадратных метров собрана экспозиция, посвящённая прошлому, настоящему и будущему Московского метрополитена. По сути, Центр представляет собой музей, работники которого в простой и доступной форме рассказывают посетителям (в основном детям) о тонкостях работы в метро. На выставке можно ознакомиться с инженерными устройствами, расположенными в тоннеле, многочисленными макетами вагонного оборудования и другими интересными экспонатами, недоступными пассажирам в обычном режиме. В Центре располагается обширная коллекция значков, знаков, юбилейных медалей, технической литературы. Демонстрируются исторические и учебные видеоматериалы. На действующем симуляторе-тренажёре метропоезда нового поколения может прокатиться любой желающий.












Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #140 : 20-06-2017, 11:22:05 »
«Новокосино́» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Конечная восточного радиуса, следует за станцией «Новогиреево».  Находится в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, также имеются выходы в город Реутов Московской области. Открыта 30 августа 2012 года.

С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции. Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года.

Является самой восточной станцией Московского метрополитена. Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло). Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяжёнными X-образными кессонами. Сводчатое покрытие с глубокими нишами, разделёнными диагональными рёбрами-нервюрами, визуально расширяет пространство и создаёт торжественный облик подземного дворца. Ниши окрашены в более светлый тон по сравнению с нервюрами, для которых подобран сложный серый тон. Колористическая гамма — серо-чёрно-белая. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Контраст тёмного и светлого, игра тени и света усиливают объёмность пластического решения. Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями с шумопоглощающим слоем, с отделкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками.

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами.

Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.

Оба вестибюля оборудованы пассажирскими лифтами. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов.

Два из пяти выходов станции ведут в г. Реутов Московской области, хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.
Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #141 : 20-06-2017, 11:22:35 »
«Новогире́ево» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Перово» и «Новокосино».
Находится на территории одноимённого района Восточного административного округа города Москвы под Зелёным проспектом на его пересечении со Свободным проспектом. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево».

Названа по одноимённому историческому району Москвы. С момента открытия в 1979 году и до ввода в строй станции «Новокосино» в 2012 году данная станция являлась конечной.

У станции два подземных вестибюля. Оба вестибюля ведут в переходы под Зелёным проспектом, и выходы из каждого перехода на обе стороны от оси перехода. Таким образом, всего у станции фактически восемь выходов.

Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из сборных конструкций на основе типового проекта. На станции 2 ряда по 26 колонн с шагом 7,5 м (увеличен по сравнению с типовым проектом). Колонны станции отделаны светлым мрамором и украшены ярким разноцветным фризом из стеклокристаллита с сюжетами на тему природы Подмосковья. Путевые стены отделаны светлым мрамором в верхней части и серо-голубым мрамором в нижней части, на них также размещён цветной фриз. Пол выложен красным и коричневым гранитом, полосы белого мрамора разделяют его на квадраты. Светильники скрыты в ребристом потолке.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #142 : 20-06-2017, 11:22:53 »
«Перо́во» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Шоссе Энтузиастов» и «Новогиреево». Находится на оси Зелёного проспекта — между 2-й и 3-й Владимирскими улицами, на границе районов Москвы Перово и Новогиреево. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево».

Название станции происходит от названия подмосковного села, а с 1925 года — города Перово, который в 1960 году вошёл в состав Москвы.

Строительство станции «Перово» велось в 1975—1979 годах в ходе прокладки первого участка Калининского радиуса Московского метрополитена («Марксистская» — «Новогиреево») протяжённостью 12,2 км. На первоначальном этапе проектирования и строительства станция носила проектное название «Перово поле» (по названию бывшего рабочего посёлка Перово Поле, располагавшегося севернее нынешнего Зелёного проспекта и включённого в состав Москвы ещё в 1940 году).

Пуск участка был приурочен к Московской Олимпиаде 1980 года. 30 декабря, в канун Нового года, станция «Перово» распахнула свои двери перед пассажирами.

Станция «Перово» — односводчатая станция мелкого заложения. Сооружена из монолитного железобетона с распором свода на предварительно сооружённые «стены в грунте».

Оформление преимущественно в белых тонах, что должно создавать ощущение лёгкости и простора. Путевые стены облицованы: вверху — белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Пол станции выложен коричневым, серым и чёрным гранитом.

Художественное оформление станционного зала посвящено теме «Народное творчество». При оформлении цоколя стен и размещении на них резных каменных панно авторам оформления станции удалось,
опираясь на традиции русского народного прикладного искусства, уйти от характерного для 1970-х годов мейнстрима, который отличал художественное оформление построенных в то время станций метро и делал акцент на использование металлического декора (чеканка, художественное литьё и т. д.) и упрощённых, почти схематичных изображениях. При оформлении станции «Перово» применен декор в виде резьбы по камню в традиционном русском «хоромном» стиле.
Всего на путевых стенах станции размещено четыре пары декоративных резных панно, облицованных ромбической клеткой из белоснежного мрамора с месторождения Коелга. В центре каждого панно располагается основное изображение, обрамлённое растительным орнаментом. И сюжет, и стилистика изображений восходят к русскому народному творчеству.
Птица Сирин изображена как символ счастья, лев — как хранитель домашнего очага, а ромбы, в которые вписаны сказочные существа, с древности символизируют солнце на русских вышивках и наличниках. Крылатого коня часто рассматривают как символ силы и благополучия, солнце — как источник жизни на Земле. Над арками выходов в город располагаются цветочные орнаменты, выполненные методом резьбы по штукатурке.

Освещение станции обеспечивают светильники, размещённые в нишах на своде станции зигзагом. Их свет как бы создаёт лёгкое кружево из треугольных элементов, напоминающее рябь пера (что намекает, вероятно, на название станции).

По оси станции расположено пять световых указателей направления движения поездов, каждый из которых окружён скамейками.

Выходы ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом. Всего западный вестибюль имеет шесть выходов на поверхность по разным сторонам Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, а восточный — два выхода.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #143 : 20-06-2017, 11:23:56 »
«Шоссе́ Энтузиа́стов» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Перово» и «Авиамоторная». Находится вблизи пересечения Шоссе Энтузиастов и Северо-Восточной хорды. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево».

Массивные пилоны станции облицованы уфалейским мрамором различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом. До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской империи.

В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы». На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена.

На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.

Путевые стены облицованы красным и светлым гранитом, а пол станции выложен серым и красным мрамором. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.

У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под Шоссе Энтузиастов.

Действует непрямая уличная пересадка на одноимённую станцию МЦК. В будущем возможно строительство прямой пересадки с перспективного западного вестибюля.







Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #144 : 20-06-2017, 11:24:51 »
«Авиамото́рная» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Шоссе Энтузиастов» и «Площадь Ильича».
Находится на пересечении шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улицы. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево».

Выход в город осуществляется через подземный вестибюль на шоссе Энтузиастов и Авиамоторную улицу. В 400 метрах от станции находится пассажирская железнодорожная платформа «Новая».

Станция «Авиамоторная» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина — 53 метра). Сооружена из сборной чугунной обделки, центральный зал сооружён с обратным сводом. На станции два ряда по 15 колонн. Шаг колонн - 5,25 м.

Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей, сама станция оформлена в светлых тонах. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Колонны и путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга».

Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена металлической скульптурной композицией. Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлёного металла имитирует восходящие потоки воздуха, в которых парит Икар. Рядом с ним изображены летящие вверх самолёты разных лет и пропеллеры.

Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт.
Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка словно звезда на небосводе. Золотистые, чеканные панно образуют подвесной потолок; на каждом панно разные рисунки — то небесные созвездия, то расходящиеся лучи солнца.

17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек, и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести. У одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя. Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали. Это одна из самых крупных аварий в Московском метро.

Согласно планам, в будущем станция «Авиамоторная» может стать началом нового радиуса метро. Этот радиус протянется в район Кожухово, а затем к московскому району Некрасовка.









Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #145 : 20-06-2017, 11:25:23 »
«Пло́щадь Ильича́» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Марксистская» и «Авиамоторная». Название дано по расположенной на поверхности площади Ильича (ныне — площадь Рогожская Застава). Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево».

Название дано по расположенной на поверхности площади Ильича (ныне — площадь Рогожская Застава). Выход в город осуществляется через подземный вестибюль на площадь Рогожской заставы, шоссе Энтузиастов, к платформе «Серп и Молот» Горьковского направления Московской железной дороги, а также на Рогожский и Золоторожский валы.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 46 метров), сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту. Своды поддерживаются восемью массивными пилонами. Пилоны станции облицованы красным мрамором «салиети». Пол выложен серым, чёрным и красным гранитом («савасайский», «герман» и «габбро»). Путевые стены отделаны белым мрамором «коелга».

На торцовой стене центрального зала укреплён барельеф В. И. Ленина (скульптор — Н. В. Томский). В центре зала находится переход на станцию «Римская».

Станция «Площадь Ильича» — одна из самых интересных в палеонтологическом плане станций метро. Колонны на ней отделаны красным мрамором (мраморовидным известняком), в котором очень часто встречаются окаменелости.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #146 : 20-06-2017, 11:25:54 »
«Маркси́стская» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Третьяковская» и «Площадь Ильича». Находится на одноимённой улице. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево».

Глубина заложения станции — 60 метров.

«Марксистская» — выполнена в красном цвете. Колонны станции облицованы красным мрамором «буровщина». Со стороны платформ на них сделана характерная продольная выемка, из-за чего они кажутся двойными. Облицовка путевых стен — мрамор «газган» с оттенками от светло-розового до серого, цоколь отделан чёрным гранитом. Центральный зал и платформы освещены светильниками, представляющими собой спирали из вертикально расположенных люминесцентных ламп, которые символизируют один из законов марксизма — «развитие по спирали». Пол покрыт серым гранитом с красными вставками, символизирующими гвоздики. Над сводами в торцах центрального зала расположены панно на тему «Торжество идей марксизма»,
выполненные в технике флорентийской мозаики. Облицовка переходов, в целом, такая же, что и у колонн станции.

У станции один подземный вестибюль, связанный эскалатором с восточным торцом центрального зала. Он выводит в подземный переход с выходами к улицам Таганская и Марксистская. Станция является пересадочной на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии (переход осуществляется через мостик в центральной части станции, затем подъёмом по эскалатору) и станцию «Таганская» Кольцевой линии (переход осуществляется из западного торца центрального зала вверх по эскалатору).





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #147 : 20-06-2017, 11:31:36 »
«Третьяко́вская» — кросс-платформенный пересадочный узел Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линий Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии между станциями «Китай-город» и «Октябрьская» на Калужско-Рижской линии и одновременно является конечной станцией (временно, до соединения восточного и западного радиусов) Калининско-Солнцевской линии (следует за станцией «Марксистская»).

В составе «Третьяковской» — два зала, так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Попасть в параллельный зал можно по лестничному переходу, входы в который расположены в центре залов. При следовании по Калужско-Рижской линии на юг для пересадки необходимо перейти в другой зал. Такая система пересадки считается удобной для пассажира, но, с непривычки, может немного сбить с толку.

«Третьяковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 46 метров) с тремя сводами.

Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с Малой Ордынки и Климентовского переулка) осуществляется через подземный переход (в который с улицы имеется только один вход). Подземный вестибюль у обоих залов общий; в него ведут эскалаторные наклоны.

Помимо пересадки между Калужско-Рижской и Калининской линиями, с «Третьяковской» можно осуществить пересадку на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. Существует 2 оборудованных эскалаторами торцевых и 1 лестничный в центре южного зала. В торце южного зала начинается переход в торец «Новокузнецкой» (эскалатор работает только в сторону от Новокузнецкой). Также в центре южного зала имеются лестничные марши более длинного перехода на южную часть платформы «Новокузнецкой». На выходе из этого перехода на «Новокузнецкой» имелись турникеты, не пропускающие пассажиров обратно (демонтированы в 2011 г.).

1 января 1998 года в вестибюле станции «Третьяковская» произошёл теракт. В результате действия взрывного устройства, мощность заряда которого оценивается в 150 г ТНТ, три человека были ранены. Взрывное устройство спрятали в небольшой сумочке. Она была обнаружена машинистом и, поскольку вызвала его подозрения, передана дежурной по станции, которая вызвала милицию. Взрывное устройство сработало до появления милиции и повлекло ранение самой дежурной и двух уборщиц, находившихся неподалёку.



Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #148 : 20-06-2017, 11:34:34 »
Южный зал станции «Третьяко́вская» был открыт 3 января 1971 года в составе Калужского радиуса. До июня 1983 года станция называлась «Новокузнецкой»; нынешнее название — по расположенной неподалёку Третьяковской галерее.

Построена по проекту архитекторов В. Г. Поликарповой и А. А. Маровой. Пилоны и и путевые стены южного зала отделаны серым мрамором, пол выложен серым гранитом.

В южный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Китай-город», и поезда Калининской линии, следующие в сторону станции «Марксистская».







Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Country: ru
  • Репутация: +16288/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #149 : 20-06-2017, 11:34:50 »
Северный зал станции «Третьяко́вская» был открыт 11 января 1986 года в составе Калининского радиуса. В этот день на один из путей нового зала было переключено движение поездов Калужско-Рижской линии в направлении станции «Октябрьской». Следующие две недели выполнялись работы по переключению старого пути в южном зале для Калининской линии. 25 января 1986 года было открыто движение поездов по Калининской линии. Среди путевого развития сохранился один из двух соединительных съездов с Калининской на Калужско-Рижскую линию.

Построена по проекту архитекторов Р. И. Погребного и В. З. Филиппова. Путевые стены северного зала облицованы розовым мрамором; их украшают бронзовые портреты русских художников. Светильники находятся в верхней части пилонов.

В северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, направляющиеся к станции «Октябрьская»; на поезда Калининской линии из северного зала посадки нет, так как там конечная станция.