Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - iri1034

Страницы: [1] 2 3 4
1
Стоящий кот
Чирикающие за окном птицы вынуждают усатого-полосатого эволюционировать и перейти к прямохождению. Ну, как минимум к прямостоянию.

http://www.youtube.com/watch?v=MVV_HXtEbLo&feature=player_embedded

2
Цитата: \"Мария\"
А Гаранта там нету случаем? Симпатишный должен быть...

Надо пошарить на 2krota.ru может и есть

3
Цитата: \"Амина\"
:lol:

особенно мне нравится аватар Путина!!! :D

5
видео дня активно обсуждается в блогах и форумах

НЕРПЕ  :)
http://www.youtube.com/watch?v=obYweW86iPU&feature=player_embedded#!

6
Цитата: \"Амина\"


Кто-нибудь может подсказать, что это за птица? Подруга подобрала раненую, а теперь не знает, куда передать. В зоосад не принимают.

Судя по всему, какой то соколок... Куда обратиться не знаю, но можно попробовать в общество охраны природы. на худой конец просто в ветклинику -  может чего посоветуют, а заодно и подлечат...

7
Цитата: \"Rebel_tm\"
Огромное спасибо. Может еще, про какойнить район расскажешь?  :oops:

Это еще не все, просто сейчас нет времени. Будет посвободнее - еще выложу. А что бы рассказать про другой район надо материал собирать - это не просто. Если интересно, то есть замечательный сайт, посвященный северо-западу Москвы, называется Тушинский хомяк http://tushinec.ru/. Сайт создан группой энтузиастов, которые любят свой район.

9
Так пусто на улицах - москвичам это странно. У нас даже ночью народ шастает по улицам...

10
ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
Важнейшей проблемой послевоенных лет стало жилищное строительство. Еще в 1953 г. значительную часть жилого фонда составляли 300 бараков, оставшихся после строительства канала имени Москвы. В 1950 г. было введено 10 тысяч кв. м жилой площади, за годы пятой пятилетки - 100 тысяч, а в шестой пятилетке - 200 тысяч кв. м. Строительство велось поквартально, создавая новый облик улиц и микрорайонов, таких, как улица Свободы, Волоколамское шоссе.   К 1960 г., на момент вступления в состав Москвы, в городе насчитывалось 67 улиц общей протяженностью 55 км, были разбиты 60 га садов и парков, имелись 14 школ, 2 техникума, 3 училища, 65 библиотек, городской дворец культуры и народный театр. Был открыт дом культуры, строилась больница на 250 мест и была организована детская больница в переоборудованном для этих целей трехэтажном административном здании. В черте города находились крупнейшие лечебницы Центральная больница Министерства путей сообщения и Центральная больница водников, на его территорию была переведена инфекционная больница Мосгорздрава на 600 коек. Население города к этому времени составило 95 тысяч человек.
     В 1968 г. в составе Москвы выделяется Тушинский район. На территорию Тушино выведены из центра города ряд крупнейших научно-исследовательских институтов: строительного и дорожного машиностроения, автомобильного транспорта, астрофизики, Академия коммунального хозяйства и др. В Северном Тушино в 1980 г. на средства от Всесоюзного субботника построен комплекс крупнейшей детской больницы, вступили в строй 20-этажное общежитие и учебный комплекс Московского химико-технологического института им. Д.И. Менделеева. На Волоколамском шоссе разместились Академия коммунального хозяйства им. Памфилова с ее опытно-экспериментальным заводом, переведенный из Иванькова завод "Термометр", вошедший в производственное объединение "Темп" и освоивший выпуск технологического оборудования для приборостроения, ряд транспортных предприятий. Из небольших артелей выросли в крупные промышленные предприятия фабрика "Победа", объединение "Художественная роспись".
 Но главным для Тушина остается направление авиастроения. Одним из ведущих в стране является Производственное объединение им. Чернышева, которое с 1947 г. перешло на выпуск реактивных двигателей для современной сверхзвуковой авиации - его двигатели были использованы на самолете МиГ-21, установившем в свое время мировой рекорд скорости, на
МиГ-29 - лучшей из современных отечественных моделей боевого самолета. Тушинский механический завод в 1951-1974 гг. освоил ряд конструкций самолетов С.Я. Лавочкина, А.Н. Туполева, А.И. Исаева, Д.Д. Севрука, А.И. Привалова, И.И. Катукова, создал непревзойденный самолет Т-4, разработанный в КБ П.О. Сухого, а в 1983-1992 гг. освоил производство крупнейшего в мире космического летательного аппарата "Буран".
 Бурное жилищное строительство последних лет и решение транспортных проблем с вводом Краснопресненского радиуса метро, благополучная экологическая атмосфера увеличило число жителей до 210 тысяч жителей. В Северном Тушино живет 120 тысяч и в Южном - 90 тысяч. Итак, если за 20 лет с 1885 г. по 1905 г. число жителей Тушино увеличилось с 567 человек до 1200, с 1905 г. по 1938 с 1200 жителей до 40 тысяч , то за 50 последних лет с 40 тысяч до 210 тысяч.
В соответствии с современным административно-территориальным делением он был разделен на три муниципальных округа “Северное Тушино”, “Южное Тушино” и “Покровское-Стрешнево”, которые с 1997 года стали называться районами. К сожалению, историческая территория бывшей деревни Тушино входит в состав “Покровского-Стрешнева”. Ее название также унаследовали Тушинские проезды.

11
Памятники павшим в боях Великой Отечественной войны
Жители нашего района были свидетелями и участниками боев за Москву. Вокруг города была созданы зоны противовоздушной обороны и аэростатного заграждения. Зенитная артиллерия среднего калибра прикрывала подступы к столице. Остатки окопов и землянок и сейчас сохранились в лесу у Троице-Лыкова, в парке Братцева, в лесах Путилкова и Куркина.
Бойцам и ополченцам, погибшим в боях с фашистами, в самых красивых местах поставлены памятники. Их имена написаны золотыми буквами. Мы помним, как тяжело досталась Победа.


Памятник в Троице-Лыкове


Памятник жителям Строгина


Дот у Моста Бачелиса. Здесь проходил рубеж обороны Москвы


Памятник легендарному танку Т-34 у префектуры установлен 5 мая 1995 года
(Улица Свободы)



Обелиск в Южном Тушине (ул. Сходненская)


Сквер Памяти на улице Героев Панфиловцев


Мемориал павшим защитникам Москвы 1941-1945 гг., где в братской могиле покоятся останки 536 защитников столицы. (Митино)

12
ТУШИНО В ВОЕННЫЕ ГОДЫ
В первый месяц Великой Отечественной войны наряду с призывниками ушли в армию сотни добровольцев, несмотря на бронь, которую давали тушинские оборонные предприятия.
Главное направление ударов фашистской авиации проходило по юго-западному и северо-западному секторам: через Павшино, Строгино и Щукино, через Троицкое-Лыково и Серебряный Бор. Это был кратчайший путь на Москву, давно освоенный международной авиацией. 14 июля 1941 г. командующий Московской зоной генерал-майор Громадин приказал "замаскировать тщательно все батареи, расположенные в районе Рублева, Глухова, Павшина, так как до войны по этой трассе летали немецкие самолеты".
К началу воздушного наступления фашистов в составе 1-го корпуса ПВО были сосредоточены 1 044 зенитных орудия, 336 зенитных пулеметов, 124 аэростата заграждения, более 300 прожекторов, 500 постов воздушного наблюдения и связи. 6-й авиакорпус имел в своем составе 602 самолета-истребителя; к корпусу была прикомандирована отдельная эскадрилья ночников и летчиков-испытателей под командованием полковника Юмашева.



Деревням - Троицкому-Лыкову, Строгину, Щукину, Рублеву, Мякинину - выпало на долю стать форпостом обороны Москвы. Рельеф  Тушинского района оказался очень удобен для расположения войск ПВО. Каждая батарея с естественной высотки видела соседей так отчетливо, что можно было использовать не только телефонную связь, но и сигнальщиков.
 К северо-западу от Строгина, за Москвой-рекой, на широких колхозных полях расположился 251-й зенитный полк, входивший в 1-ю бригаду ПВО Москвы. Полк дислоцировался в 25 км от центра Москвы по Волоколамскому, Ильинскому и Пятницкому шоссе.
С территории Строгина Москву прикрывал 1744-й зенитный артиллерийский полк, командовали которым полковник Филимошкин и начальник штаба лейтенант Кибальников. Его южным соседом был 193-й полк. Прикрытие Москвы было эшелонированным. Истребительному полку и войскам ПВО помогали прожекторный полк и полк аэростатного заграждения.
В ближайшем окружении располагались следующие зенитные батареи:
3-я батарея разместилась рядом с деревней Мякинино. Она была известна тем, что на ней был установлен первый в Великой Отечественной войне радиолокатор "СОН", который улавливал звук приближавшегося самолета за 60 км и, конечно же, оказывал неоценимую помощь зенитчикам.
16-я батарея находилась у деревни Пенягино, а неподалеку от нее была установлена ложная батарея.
19-я батарея располагалась южнее центра деревни Строгино.
20-я батарея располагалась западнее Строгина на берегу Москвы-реки, откуда открывался обзор на Павшино, Тушино и Мякинино. В районе платформы Трикотажной и села Спас располагался взвод аэростатного заграждения.
Значительные потери в авиации заставили гитлеровское командование сократить число самолетов, участвовавших в налетах на Москву. Во второй половине августа и в сентябре немецкая авиация производила в основном лишь беспокоящие налеты. Основная нагрузка в борьбе с ними приходилась на воинов-зенитчиков. Были и потери. В Митино была развернута медсанчасть, в санатории "Архангельское"- госпиталь.
С началом битвы под Москвой возобновились массированные налеты авиации противника. Всего за июль-декабрь фашистская авиация предприняла 122 налета на советскую сто¬лицу. В них участвовало 7 146 самолетов, из которых к столице прорвались немногим больше 3%. За это время части ПВО Москвы уничтожили 952 и подбили свыше 130 фашистских самолетов.
В самые тяжелые дни Московской битвы  часть зенитных батарей и прожектористов были выдвинуты на опасные противотанковые направления в районах Глухова, Чернева, Новоникольского, но фашисты были остановлены, не дойдя до этих рубежей.
После того как гитлеровцы были отброшены от Москвы, противовоздушная оборона столицы до конца войны оставалась на своих боевых рубежах и не раз вступала в сражения с фашистскими стервятниками. Несомненно, это отражалось и на жизни мирного населения города Тушина, который был ближайшими форпостами на подступах к Москве.
Такой объект как Химкинская плотина не мог остаться без внимания врага. Но саперы сумели защитить плотину. Чтобы изменить очертания береговой линии, они на плотах установили макеты домов и посадили деревья; башни шлюзов, служивших прекрасными ориентирами, прикрыли маскировочными сетями и растительностью, а для защиты от диверсантов перед плотиной установили противоминные заграждения.


Немецкая аэрофотосъёмка июля 1941 г. Снят район, примерно, от современной  МКАД до
 ул. Свободы (в правой части фото) и от аэродрома до ул. Пионерской/Фабрициуса. Видна река Сходня, сливающаяся с деривационным каналом и впадающая в Москву-реку. Реку пересекают Волоколамское шоссе и, чуть выше — Рижская ж.д. В правом нижнему углу — Тушинский аэродром. В правом верхнем углу — завод им. Молотова (ныне Тушинский машиностроительный завод), рабочий посёлок (Новый посёлок), на самом краю фотографии — кусочек поля Захарковского аэродрома ГВФ. В верхнем левом углу виден Сходненский ковш вокруг изгиба реки


Оборонные предприятия осенью 1941 г. были эвакуированы из Тушина на восток. Был эвакуирован и Центральный аэроклуб, а Тушинский аэродром стал базой санитарной авиации. Однако уже в 1942 г. оба завода возобновили работу и в дальнейшем превзошли довоенный уровень. Авиационный завод за годы войны произвел более 1500 самолетов-истребителей. Достижения моторостроительного завода наконец-то отразились на судьбе главного разработчика дизельных двигателей А.Д. Чаромского. В 1943 г. он назначен главным инженером завода с присвоением звания генерал-майора и награждением Сталинской премией. Любопытная деталь: министерству пришлось выделить деньги на изготовление ему парадной генеральской формы для торжественного приема, так как полученную премию Алексей Дмитриевич перевел на восстановление своего родного города Ленинграда.
В июне 1943 г. было принято решение о выводе Тушина из состава Красногорского района и предоставлении ему статуса города областного подчинения. В соответствии с этим решением в состав города вошел рабочий поселок Покровское-Глебово.
     Переход к производству мирной продукции начался задолго до окончания войны. В 1944 г. авиационный завод переводится на производство троллейбусов, а моторостроительный - на производство троллейбусных моторов и узлов. Произведенные в Тушине троллейбусы и трамваи МТБ-82 были хорошо знакомы москвичам. Улучшилось и транспортное сообщение города с Москвой: была проложена трамвайная линия от станции метро "Сокол", в феврале 1945 г. открылось движение пассажирских электропоездов через станцию Тушино Московско-Рижской железной дороги.

13
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
В 1927 г. деревня Тушино насчитывало 253 двора с 1296 человек.
В 1929 г. Тушино было причислено к Сходненскому, с 1932 г. — к Красногорскому району. В 1930 г. был создан колхоз, разводивший главным образом овощи.
В 1929 г., корпуса бывшего завода «Проводник» были оборудованы закупленным в CША ткацким оборудованием, и в них открыта Тушинская чулочная фабрика. В том же году около села создана лётная школа Осоавиахима. В 1930 около железной дороги построен планерный завод.
В 1931 западнее деревни Захарково возникает аэродром (аэродром ГВФ) В 1932 к северу от железной дороги построен авиационный завод (завод № 62 ГВФ, он же завод имени Молотова — ныне ТМЗ), а в 1933 — авиамоторный (ныне — им. Чернышева). Рядом с заводами возводятся бараки для рабочих. Вскоре при заводе возникла «шарага» — тушинская технологическая группа во главе с заключенным А. А. Шумилиным (бывший руководитель Опытного завода Центрального НИИ авиационного моторостроения). В мае 1938 г. в Тушино переводится другая группа заключенных инженеров, во главе с А. Д. Чаромским  и Б. С. Стечкиным , и создается ОКБ-82 НКВД СССР, насчитывающее более 100 человек, главным конструктором которого Чаромский. Перед группой стояла задача создать дизельный авиационный двигатель; в результате Чаромский предложил дизель, вдвое превосходивший по мощности все известные в то время двигатели.
В 1932 году начинается строительство канала Москва-Волга (пущен в 1937), в результате чего зона строительства была огорожена колючей проволокой и вошла в систему Дмитровлага, а Тушино стало одним из центров «архипелага ГУЛАГ».
Дмитровлаг (позднее Дмитлаг) был крупнейшим лагерным объединение ОГПУ-НКВД. Создан приказом 889 от 14 сентября 1932 для использования труда заключённых на строительстве канала Москва-Волга им. И. В. Сталина. Располагался на севере Московской области в городе Дмитров, подчинялся ГУЛАГ . Просуществовал до 31 января 1938. Количество заключённых доходило до двухсот тысяч человек.
Волгострой и Волголаг были задействованы на создании искусственного Рыбинского моря. Кроме того, труд заключённых Дмитровлага использовался на строительстве Северного канала и реконструкции Яузы, строительстве Истринской плотины, Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве , Сталинской водонасосной станции, на лесозаготовках и торфоразработках.


Северо-западные окрестности Москвы на карте 1931 г.


Заключенные на строительстве канала

В сентябре 1933 года в Дмитлаг начали прибывать по этапу заключённые из-под Ленинграда и из Средней Азии, Темниковских и Вишерских лагерей, Саровского ИТЛ и из Сибири. На 1 января 1933 г. общее число заключенных Дмитлага составляло 1 миллион 200 тысяч человек.


Шлюз канала и железнодорожный мост, 1937

28 апреля 1937 г. — начало массовых арестов среди руководства строительства и заключённых. 8 августа 1937 г. — начало массовых расстрелов заключённых Дмитлага на Бутовском полигоне. С середины 30-х и до начала 50-х гг. на Бутовском полигоне НКВД  были тайно расстреляны и захоронены десятки тысяч людей. Сегодня известны имена 20.765 человек, расстрелянных за короткий период времени — с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г.
Основную часть расстрелянных в Бутово составляли жители Москвы и Подмосковья. Но есть представители других областей и бывших республик СССР, представители других государств: Германии, Польши, Франции, США, Австрии, Венгрии, Италии, Греции, Турции, Японии, Индии, Китая и т.д. Вслед за русскими, которые составляют большинство от общего числа расстрелянных, следуют латыши, затем поляки, евреи, украинцы, немцы, белорусы. Всего же национальностей насчитывается свыше шестидесяти.


«Русская Голгофа»

После пуска канала, бывшие лагерные бараки использовались как жилье; последним напоминанием о лагерях оставалась вышка у деревни Иваньково, снесенная только в 1995 году.
Через территорию Тушина, кроме собственно канала Москва-Волга (образовавшего здесь Химкинское водохранилище), был проложен также деривационный канал; через последний перекинули два моста: Западный и Восточный.
В результате строительства предприятий и канала население сильно возрастает. В 1933—1934 в заболоченной пойме Москвы-реки создан аэродром Осоавиахима, а на Волоколамском шоссе — здание Центрального аэроклуба им. Чкалова. 1 июля 1934 Тушино получает статус рабочего посёлка. В его состав вошли деревни Тушино, Захарково и все жилые посёлки при промышленных предприятиях.
В июне 1938 Тушино получает статус города в составе Красногорского района Московской области. В его состав включён посёлок Иваньково.

14
ТУШИНО И РЕВОЛЮЦИЯ
Рабочие Тушина активно участвовали в революционном движении: в 1905 г. были созданы дружины, и во время декабрьских боев в Москве (12 декабря)   дружинники сделали безуспешную попытку отбить у станции Тушино обоз с оружием. После подавления восстания в Москве, в Тушино была направлена казачья карательная экспедиция. В октябре 1917 г. местные рабочие поддержали большевиков и лозунг «Вся власть Советам». 29 октября В Тушине, при Тушинско-Гучковском совете рабочих и солдатских депутатов, был создан революционный комитет, который с помощью красногвардейцев захватил контроль над окрестными станциями; значительное количество местных красногвардейцев принимали участие в Октябрьских боях в Москве: только с «Проводника» к 31 октября в Москву было отправлено 104 человека.
17 красногвардейцев фабрики Хутарева (бывш. Сувировой) в Братцеве, вернувшись после боев и найдя ворота фабрики закрытыми, арестовали хозяина, который после этого бежал и на фабрике больше не появлялся. Результат, однако, был таков, что в начале 20-х годов в районе Тушина не действовала ни одна фабрика, кроме Братцевской. Революция нанесла сильный удар и по благосостоянию крестьян, которые вплоть до эпохи коллективизации так и не смогли восстановить экономический уровень, существовавший у них при царе: резко упало количество скота, сократилось число крестьян, занимавшихся промыслами.

15
XIX BEK
Тушино в XIX в. стало именоваться деревней. Но именно на это время приходится период его быстрого развития. Уже в 1852 г. здесь было 75 дворов и 420 крестьян обоего пола, по сведениям 1883 г. в Тушине отмечены 5 лавок, 4 трактира, питейный дом и 682 жителя, а в 1899 г. - 165 дворов и 846 жителей.
После реформы 1861 г.  деревня числилась в составе Всехсвятской административной волости. Центром ее было село Всехсвятское, от которого до нашего времени сохранилась церковь Всех Святых около станции метро "Сокол". Большое значение для деревни Тушино имела деятельность образованных после реформы земских организаций, которые вели работы по строительству дорог, школ и больниц в сельской местности. Земство провело реконструкцию Волоколамского шоссе, построило мост через Сходню и установило заставу, взимавшую плату за перевозку грузов по шоссе, а также и за проезд по мосту по 5 копеек с каждого груженого воза.
Взрослые крестьяне и их дети обычно обучались грамоте у солдат кавалерийского эскадрона, размещавшегося летом в лагере на известном в истории Тушинском поле.
В 1876 г. было открыто земское четырехклассное училище для детей из Тушина, Спаса, Братцева, Петрова и Щукина, на содержание которого земство расходовало более тысячи рублей в год. Первоначально это было одноэтажное деревянное здание на каменном фундаменте с одной классной комнатой, Известны и фамилии работавших в нем: учитель К.М. Цветков, помощник учителя Н.Н. Лебедев и законоучитель священник Н.А. Буровцев. Накануне 1884 г. в школе было 102 учащихся. Далеко не все заканчивали полный курс: если в первом классе числилось 58 мальчиков и девочек, во втором 30, то в четвертом классе только 3 ученика. Тем не менее уже в 1899 г. почти половина жителей большой деревни - 349 человек числились грамотными либо учащимися в школе.
В 1887 г. губернское земство открыло в Тушине земскую больницу на 13 коек. В 1895 г. она была переведена в Никольское на Санкт-Петербургской дороге.
Существенные сдвиги происходили в крестьянском хозяйстве. За время с 1876 г. по 1899 г. количество молочного скота у крестьян увеличилось с 40 до 169 голов. Но главным богатством жителей были лошади. Во время эпизоотии (заразного заболевания скота) в 1897 г. в Тушине пало более 100 голов, но даже после этого в крестьянских хозяйствах осталось 168 рабочих лошадей. Урожайность на полях была невысокой, и почти все трудоспособное население было занято промыслами: 114 женщин вязали на дому чулки и перчатки, более 100 мужчин занимались ломовым извозом, богатым крестьянам принадлежали 3 трактира и 5 лавок.
Гонка плотов из далекого Гжатского уезда уже не упоминается в числе главных занятий. Однако теперь тушинские крестьяне стали известны пиратскими налетами на зазевавшихся плотовщиков. На Москве-реке близ Тушина был небольшой островок, во время паводка едва прикрывавшийся водой. Многие сплавщики, не знакомые с фарватером, сажали свои плоты на эту мель. И тотчас же со стороны деревни к ним устремлялись лодки с крестьянами, вооруженными топорами, крючьями, баграми. В считанные минуты они растаскивали плот по бревнышку. Несчастные сплавщики, боясь быть утопленными, порой безропотно отдавали бревна деревенским разбойникам.
В промышленном развитии местности решающую роль сыграли старинные мельничные места на речке Сходне. По крайней мере, четыре из них сохранились на протяжении трех столетий, превратившись к XIX в. в сукновальные предприятия.

Страницы: [1] 2 3 4