Автор Тема: Жюль Верн  (Прочитано 3928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Жюль Верн
« : 31-07-2010, 11:15:29 »
ЖЮЛЬ ВЕРН



(1828-1905)

Когда имя писателя окружается легендами, слухами и домыслами - это слава. Жюлю Верну ее не пришлось занимать. Одни считали его профессиональным путешественником - капитаном Верном, другие утверждали, что он никогда не покидал свой рабочий кабинет и все свои книги писал с чужих слов, третьи, пораженные его необъятной творческой фантазией и многотомными описаниями далеких земель, доказывали, что "Жюль Верн" - это название географического общества, члены которого сообща сочиняют романы, выходящие под этим именем

Некоторые впадали в крайность обоготворения и называли Жюля Верна пророком науки, который предсказал изобретение подводной лодки, управляемых воздухоплавательных машин, электрического освещения, телефона и далее, и далее, и далее.

На основе непреложных фактов сообщаем Жюль Верн - конкретный исторический человек, имеющий конкретных родителей и родившийся в конкретном месте. Все его научно-технические предвидения - результат блестящего самообразования, которое позволило угадать будущие открытия в первых робких намеках и предположениях, появляющихся в научной литературе, плюс ко всему, разумеется, врожденный дар воображения и литературный талант изложения.
Жюль-Габриель Верн родился 8 февраля 1828 года в старинном городе Нанте, расположенном на берегу Луары, недалеко от ее устья. Это один из крупнейших портов Франции, откуда океанские парусники совершали рейсы к далеким берегам самых разных стран
Жюль Верн был старшим сыном адвоката Пьера Верна, который имел свою адвокатскую контору и предполагал, что со временем сын унаследует его дело. Мать писателя, урожденная Аллотт де ла Фюйе, происходила из древнего рода нантских судовладельцев и кораблестроителей.

Романтика портового города привела к тому, что в одиннадцатилетнем возрасте Жюль едва не сбежал в Индию, нанявшись юнгой на шхуну "Корали", но вовремя был остановлен. Будучи уже известным писателем, он признавался "Я, должно быть, родился моряком и теперь каждый день сожалею, что морская карьера не выпала на мою долю с детства".

По строгому предписанию отца он должен был стать правоведом, и он им стал, окончив в Париже Школу права и получив диплом, но в адвокатскую контору отца не вернулся, соблазненный более заманчивой перспективой - литературой и театром. Он остался в Париже и, несмотря на полуголодное существование (отец не одобрял "богемы" и не помогал ему), с энтузиазмом осваивал выбранную стезю – писал комедии, водевили, драмы, либретто комических опер, хотя сбыть их никому не удавалось.



Наитие привело Жюля Верна в Национальную библиотеку, где он слушал лекции и  научные диспуты, свел знакомство с учеными и путешественниками, читал и выписывал из книг заинтересовавшие его сведения по географии, астрономии, навигации, о научных открытиях, не совсем пока представляя, зачем ему это может понадобиться.
В этом состоянии литературных попыток, ожиданий и предчувствий он добрался до двадцатисемилетнего возраста, все еще возлагая надежды на театр. В конце концов отец стал настаивать на том, чтобы он вернулся домой и занялся делом, на что Жюль Верн ответил "Я не сомневаюсь в своем будущем. К тридцати пяти годам я займу в литературе прочное место". Прогноз оказался точным.

Наконец Жюлю Верну удалось опубликовать несколько морских и географических рассказов. Как начинающий литератор, он познакомился с Виктором Гюго и Александром Дюма, который стал ему покровительствовать. Возможно, именно Дюма, создающий в это время серии своих авантюрных романов, охватывающих почти всю историю Франции, посоветовал молодому другу сосредоточить внимание на теме Путешествий. Жюль Верн зажегся грандиозной идеей описать весь земной шар - природу, животных, растения, народы и обычаи. Он решил объединить науку и искусство и населить свои романы небывалыми доселе героями.

Жюль Верн порвал с театром и в 1862 году завершил свой первый роман "Пять недель на воздушном шаре". Дюма порекомендовал обратиться с ним к издателю юношеского "Журнала воспитания и развлечения" Этцелю. Роман - о географических открытиях в Африке, сделанных с высоты птичьего полета - был оценен и в начале следующего года опубликован. Кстати, в нем Жюль Верн предсказал местонахождение истоков Нила, в то время еще не обнаруженных. "Пять недель на воздушном шаре" вызвали огромный интерес. Критика увидела в этом произведении рождение нового жанра - "романа о науке". Этцель заключил с успешным дебютантом долгосрочный договор - Жюль Верн обязался писать по два тома в год.



Далее, будто наверстывая упущенное время, он выпускает шедевр за шедевром: "Путешествие к центру Земли" (1864), "Путешествие капитана Гаттераса" (1865), "С Земли на Луну" (1865) и "Вокруг Луны" (1870). В этих романах писатель задействовал четыре проблемы, которые в то время занимали ученый мир: управляемое воздухоплавание, завоевание полюса, загадки подземного мира, полеты за пределы земного тяготения. Не стоит думать, что эти романы построены на чистом воображении. Так, прототипом Мишеля Ардана из романа "С Земли на Луну" стал друг Жюля Верна - писатель, художник и фотограф Феликс Турнашон, более известный под псевдонимом Надар. Страстно увлеченный воздухоплаванием, он собрал деньги для сооружения воздушного шара "Гигант" и 4 октября 1864 года совершил на нем пробный полет.

После пятого романа - "Дети капитана Гранта" (1868) - Жюль Верн решил написанные и задуманные книги объединить в серию "Необыкновенные путешествия", а "Дети капитана Гранта" стали первой книгой трилогии, в которую вошли еще "Двадцать тысяч лье под водой" (1870) и "Таинственный остров" (1875). Трилогию объединяет пафос ее героев - они не только путешественники, но и борцы со всякими формами несправедливости: расизмом, колониализмом, работорговлей.



В 1872 году Жюль Верн навсегда покинул Париж и переселился в небольшой провинциальный город Амьен. С этого времени вся его биография сводится к одному слову – работа. Он и сам признавался: "У меня потребность работы. Работа - это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни".
Жюль Верн находился за письменным столом буквально от зари до зари - с пяти утра до восьми вечера. За день ему удавалось писать по полтора печатных листа (как свидетельствуют биографы), что равняется двадцати четырем книжным страницам. Такую результативность трудно даже вообразить!

Необычайный успех вызвал роман "Вокруг света в восемьдесят дней" (1872), на который писателя вдохновила журнальная статья, доказывающая, что если к услугам путешественника будут хорошие транспортные средства, он сможет за восемьдесят дней объехать земной шар. Это стало возможно после открытия в 1870 году Суэцкого канала, значительно сократившего путь из европейских морей в Индийский и Тихий океаны.

Писатель подсчитал, что можно даже выиграть одни сутки, если использовать географический парадокс, описанный Эдгаром По в новелле "Три воскресенья на одной неделе". Жюль Верн комментировал этот парадокс так: "Для трех человек на одной неделе может быть три воскресных дня в том случае, если первый совершит кругосветное путешествие, выехав из Лондона (или любого другого пункта) с запада на восток, второй - с востока на запад, а третий останется на месте. Встретившись снова, они узнают, что для первого воскресенье было вчера, для второго наступит завтра, а для третьего оно - сегодня".

Роман Жюля Верна подвиг многих путешественников на то, чтобы проверить его утверждение на деле, а молодая американка Нелли Блай совершила кругосветное путешествие всего за семьдесят два дня. Писатель приветствовал энтузиастку телеграммой.
В 1878 году Жюль Верн издает роман "Пятнадцатилетний капитан", протестующий против расовой дискриминации и ставший популярным на всех континентах. Эту тему писатель продолжил в следующем романе "Север против Юга" (1887) - из истории гражданской войны 60-х годов в Америке.

В 1885 году Жюль Верн, по случаю дня рождения, получал поздравления со всех концов света. Среди них оказалось письмо от американского газетного короля Гордона Беннета. Он просил написать рассказ специально для американских читателей - с предсказанием будущего Америки.

Жюль Верн исполнил эту просьбу, но рассказ, озаглавленный "В XXIX веке. Один день американского журналиста в 2889 году", в Америке так и не вышел. А предсказание было любопытное: действие происходит в Центрополисе - столице американской империи доллара, диктующей свою волю другим, даже заокеанским, странам. Противостоят Американской империи только могучая Россия и возрожденный великий Китай. Англия, аннексированная Америкой, давно стала одним из ее штатов, а Франция влачит жалкое полунезависимое существование. Управляет всем американизированным полушарием Фрэнсис Беннет - владелец и редактор газеты "Всемирный герольд" Вот так представлял себе геополитическую расстановку сил через тысячу лет французский провидец.



Жюль Верн одним из первых поднял вопрос о нравственной стороне научных открытий, вопрос, который в XX веке приобретет шекспировский масштаб: быть или не быть человечеству - в связи с созданием атомной и водородной бомб. В ряде романов Жюля Верна - "Пятьсот миллионов Бегумы" (1879), "Властелин мира" (1904) и других - появляется тип ученого, стремящегося с помощью своих изобретений подчинить весь мир. В таких произведениях, как "Равнение на знамя" (1896) и "Необыкновенные приключения экспедиции Барсака" (изд. 1914), писатель показал другую трагедию, когда ученый становится орудием тиранов - и это прошел XX век, оставивший немало примеров того, как ученый в условиях застенка вынужден был работать над изобретениями истребляющих веществ и орудий.

Международная известность пришла к Жюлю Верну после первого же романа. В России "Пять недель на воздушном шаре" появились в один год с французским изданием, а первая рецензия на роман, написанная Салтыковым-Щедриным, была опубликована не где-нибудь, а в некрасовском "Современнике". "Романы Жюль Верна превосходны, - говорил Лев Толстой. - Я их читал совсем взрослым, а все-таки, помню, они меня восхищали. В построении интригующей, захватывающей фабулы он удивительный мастер. А послушали бы вы, с каким восторгом отзывается о нем Тургенев! Я прямо не помню, чтобы он кем-нибудь еще так восхищался, как Жюль Верном".
Известны рисунки Льва Толстого к роману Жюля Верна "Вокруг света в восемьдесят дней", сделанные им для детей. Дмитрий Менделеев называл французского писателя "научным гением" и признавался, что не раз перечитывал его книги. Когда советская космическая ракета передала на землю первые фотографии обратной стороны Луны, одному из кратеров, расположенных на той стороне, было присвоено имя "Жюль Верн".

Наука со времен Жюля Верна ушла далеко вперед, а его книги и герои не стареют. Впрочем, ничего удивительного. Это свидетельствует о том, что Жюлю Верну удалось воплотить свою заветную идею: соединить науку с искусством, а настоящее искусство, как мы знаем, - вечно.



Любовь Калюжна

bibliotekar.ru
Давайте жить дружно!

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Жюль Верн
« Ответ #1 : 31-07-2010, 11:20:07 »
Предсказания

В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение и космические полёты:

    * Электрический стул.
    * Самолёт («Властелин мира»).
    * Вертолёт («Робур-Завоеватель»).
    * Полёты в космос, в том числе на Луну («С Земли на Луну»). Выбранное Верном писателем место старта находится недалеко от современного космодрома на мысе Канаверал.
    * Башня в центре Европы (до строительства Эйфелевой башни) — описание весьма похоже.
    * Межпланетные путешествия («Гектор Сервадак»), запуски космических аппаратов доказывают возможность межпланетных путешествий.
    * Видеосвязь и телевидение («Париж в XX веке»).
    * Строительство Турксиба («Клодиус Бомбарнак. Записная книжка репортера об открытии большой Трансазиатской магистрали (Из России в Пекин)»).
    * Самолёт с переменным вектором тяги («Необыкновенные приключения экспедиции Барсака»).
    * Принципиальная проходимость Северного морского пути за одну навигацию («Найденыш с погибшей «Цинтии»»)

Не сбывшиеся предсказания:

    * Земля на Северном полюсе (Приключения капитана Гаттераса) и океан на Южном (20 000 лье под водой): всё оказалось наоборот.

(Википедия)

То, что предсказания научных открытий и изобретений, содержащиеся в романах Жюля Верна, постепенно сбываются, писатель-фантаст объяснял так: "Это простые совпадения, и объясняются они очень просто. Когда я говорю о каком-нибудь научном феномене, то предварительно исследую все доступные мне источники и делаю выводы, опираясь на множество фактов. Что же касается точности описаний, то в этом отношении я обязан всевозможным выпискам из книг, газет, журналов, различных рефератов и отчетов, которые у меня заготовлены впрок и исподволь пополняются. Все эти заметки тщательно классифицируются и служат материалом для моих повестей и романов. Ни одна моя книга не написана без помощи этой картотеки. Я внимательно просматриваю двадцать с лишним газет, прилежно прочитываю все доступные мне научные сообщения, и, поверьте, меня всегда охватывает чувство восторга, когда я узнаю о каком-нибудь новом открытии..." (из интервью Жюля Верна журналистам) Один из шкафов в обширной библиотеке Жюля Верна был заполнен множеством дубовых ящичков. В определенном порядке в них были разложены бесчисленные выписки, заметки, вырезки из газет и журналов, наклеенные на карточки одинакового формата. Карточки подбирались по темам и вкладывались в бумажные обертки. Получались несшитые тетрадки разной толщины. Всего, по словам Жюля Верна, у него накопилось около двадцати тысяч таких тетрадок, содержащих интересные сведения по всем отраслям знаний. Многим читателям казалось, что романы пишутся Жюлем Верном удивительно легко. В одном из интервью писатель так прокомментировал подобные заявления: "Мне ничего легко не дается. Почему-то многие думают, что мои произведения - чистейшая импровизация. Какой вздор! Я не могу приступить к работе, если не знаю начала, середины и конца своего будущего романа. До сих пор я был достаточно счастлив в том смысле, что для каждого произведения у меня в голове была не одна, а по меньшей мере полдюжины готовых схем. Большое значение я придаю развязке. Если читатель сможет угадать, чем все кончится, то такую книгу не стоило бы и писать. Чтобы роман понравился, нужно изобрести совершенно необычную и вместе с тем оптимистическую развязку. И когда в голове сложится костяк сюжета, когда из нескольких возможных вариантов будет выбран наилучший, тогда только начинается следующий этап работы - за письменным столом. [...] Начинаю я обыкновенно с того, что выбираю из картотеки все выписки, относящиеся к данной теме; сортирую их, изучаю и обрабатываю применительно к будущему роману. Затем я делаю предварительные наброски и составляю план по главам. Вслед за тем пишу карандашом черновик, оставляя широкие поля - полстраницы - для поправок и дополнений. Но это еще не роман, а только каркас романа. В таком виде рукопись поступает в типографию. В первой корректуре я исправляю почти каждое предложение и нередко пишу заново целые главы. Окончательный текст получается после пятой, седьмой или, случается, девятой корректуры. Яснее всего я вижу недостатки своего сочинения не в рукописи, а в печатных оттисках. К счастью, мой издатель хорошо это понимает и не ставит передо мной никаких ограничений... Но почему-то принято считать, что, если писатель много пишет, значит ему все легко дается. Ничего подобного!.. [...] Благодаря привычке к ежедневной работе за столом с пяти утра до полудня мне удается уже много лет подряд писать по две книги в год. Правда, такой распорядок жизни потребовал некоторых жертв. Чтобы ничто не отвлекало от дела, я переселился из шумного Парижа в спокойный, тихий Амьен и живу здесь уже много лет - с 1871 года. Вы спросите, почему я выбрал Амьен? Этот город мне особенно дорог тем, что здесь родилась моя жена и здесь мы с ней когда-то познакомились. И званием муниципального советника Амьена я горжусь нисколько не меньше, чем литературной известностью." (из интервью Жюля Верна журналистам)

"Я стараюсь учитывать запросы и возможности юных читателей, для которых написаны все мои книги. Работая над своими романами, я всегда думаю о том - пусть иногда это идет даже в ущерб искусству, - чтобы из-под моего пера не вышло ни одной страницы, ни одной фразы, которую не могли бы прочесть и понять дети. [...] Моя жизнь была полным-полна действительными и воображаемыми событиями. Я видел много замечательных вещей, но еще более удивительные создавались моей фантазией. Если бы вы только знали, как я сожалею о том, что мне так рано приходится завершить свой земной путь и проститься с жизнью на пороге эпохи, которая сулит столько чудес!.." (из интервью Жюля Верна корреспонденту "Новой Венской газеты"; 1902 год)

foxdesign.ru
Давайте жить дружно!

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Серия "Мир Жюля Верна"
« Ответ #2 : 31-07-2010, 13:17:09 »
Серия "Мир Жюля Верна"




Я мальчиком мечтал, читая Жюля Верна,
Что тени вымысла плоть обретут для нас...
В. Я. Брюсов

1862 год. В газетах и журналах всего мира - сенсационные сообщения об успешных полетах на воздушных шарах и ужасных катастрофах в воздухе.

Знаменитый Надар, карикатурист, писатель, фотограф и аэронавт, девиз жизни которого - "Все, что возможно, сбудется", заканчивает сооружение громадного воздушного шара.

Внимание научной общественности приковано к исследованию Африки; английские путешественники Спик и Грант устремились в глубь континента в поисках истоков Нила.

Соединив два увлечения своего времени, фантазия Жюля Верна отправляет трех смельчаков исследовать Африку на... аэростате! "Пять недель на воздушном шаре" - так назывался первый научно-фантастический роман, открывший эру реалистической научной фантастики, столь популярной в наши дни. Какое обилие научных сведений по географии, астрономии, воздухоплаванию вплетено в захватывающий сюжет. Поистине инженерная мысль автора создает послушный человеческой воле аэростат с температурным управлением.

Многие фантастические идеи писателя оказались пророческими. Так, Циолковский впоследствии проектирует для своего цельнометаллического дирижабля температурное управление, позволяющее подниматься и спускаться без сбрасывания балласта и расхода газа.

На страницы романа "Робур-завоеватель" он переносит научную полемику о будущем авиации и безоговорочно отдает свои симпатии "аппаратам тяжелей воздуха", казавшимся тогда большинству несбыточной мечтой. Аэронеф "Альбатрос", построенный инженером Робуром, - проообраз современной авиации.

Роман "Двадцать тысяч лье под водой" натолкнул соотечественника писателя академика Жоржа Клодта на мысль об использовании термической энергии моря. А французский инженер Лебеф, построивший первую в мире подводную лодку с двойным корпусом, назвал Жюля Верна соавтором своего изобретения.

И, наконец, космос... "С Земли на Луну" и "Вокруг Луны" - эти произведения опередили время на целое столетие. Любопытное совпадение: американский космический корабль "Аполлон IX", имеющий приблизительно такие же размеры и вес, как и вагон-снаряд инженера Барбикена, приводнился, возвращаясь с Луны, в четырех километрах от точки, указанной в романе.

Самые смелые проекты Жюля Верна созданы не просто его фантазией, они, как правило, являются вдохновенным развитием тех идей, которые уже существовали в его время. Но Жюль Верн не сухой выразитель технических планов своего времени, как нередко представляют его критики. Со страстью творят новый мир его герои, со страстью и увлечением работает и сам писатель. В доказательство можно привести такой случай. Холодной осенью 1864 года Жюль Верн работал над романом "Путешествие к центру Земли". Описывая приключения на кипящей подземной реке, он почувствовал невыносимый жар и обнаружил на ладонях огромные волдыри. "Меня обожгло расплавленной лавой", - гордо сказал он врачу, констатировавшему ожог второй степени.

Борьба человека с природой, преобразование мира - основной импульс творчества писателя. Его герои всегда в движении, в поиске. Они спешат создать новые быстроходные машины, подводные и воздушные корабли, оросить бесплодные пустыни, открыть новые земли, проникнуть в глубины морей и океанов.

При жизни Жюля Верна его имя окружали легенды: в одних он был капитаном, объездившим все страны, которые описал; в других - кабинетным затворником, писавшим все с чужих слов; в третьих - ученым, изобретавшим фантастические машины, а колоссальное творческое наследие писателя (более ста томов произведений) побудило считать имя писателя лишь коллективным псевдонимом.

Жюль Габриэль Верн родился 8 февраля 1828 года в портовом городе Нанте. Еще мальчишкой Жюль, бегавший в гавань тайком, стал разбираться во многих корабельных премудростях. Любимой книгой юного Жюля был "Робинзон Крузо".

Романтика морских путешествий так притягивала его, что однажды, когда ему было всего одиннадцать лет, он проник на шхуну, державшую курс в Калькутту. Беглеца настигли в порту Пембеф. Он признался, что хотел разузнать там о судьбе капитана Санбена, чтобы сообщить его жене (воспитательнице Жюля), стоит ли ей еще ждать или считаться вдовой.

По настоянию отца. в 1847 году он переезжает в Париж для получения адвокатского звания, однако параграфы торгового, вексельного и финансового права не слишком увлекают его. Свои надежды на будущее он связывает с литературой.

После выхода в свет романа "Пять недель на воздушном шаре", первого из серии "Необыкновенные путешествия", жизнь Жюля Верна заметно меняется. Все, что раньше доставляло ему столько радостей: встречи с друзьями, театры, концерты, отходит на второй план. Все время теперь отдано писательскому труду.

В любой день Жюль Верн вставал в 5 часов утра и садился писать, после обеда и до 9 часов вечера он читал и собирал материал для будущих книг. И так изо дня в день. На борту яхты "Сен-Мишель" был оборудован кабинет писателя, в котором все предметы, приспособленные для работы, и даже чернильница, предохранялись от качки особыми креплениями. Жюль Верн самозабвенно любил море, это его словами говорит капитан Немо: "Ах, профессор, живите в глубине морей! Только здесь полная независимость, только здесь человек поистине свободен..."

Умер Жюль Верн в 1905 году в Амьене. На могиле писателя поставлен памятник, на котором выгравировано: "К бессмертию и вечной юности".
В. ЛЮБАРОВ



Казалось, сюда, в умеренный пояс, природа перенесла уголок девственных тропических лесов Америки или Центральной Африки. Очевидно, буйная растительность находила в этой почве, влажжной в верхнем своем слое и согреваемой изнутри вулканическим огнем, тепло, не свойственное умеренному климату.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Таинственный остров"



С помощью искушенного в полярных путешествиях Джонсона Гаттерас начал принимать все меры, необходимые для зимовки. <...> Ледяное поле сдавило бриг со всех сторон, точно гранитное ложе, и никакие человеческие усилия не могли бы освободить его из этих тисков.

В обширных морях, скованных зимней арктической стужей, не было ни капли свободной воды. Ледяные поля простирались на необозримое пространство, нигде не было видно ровной поверхности. Бессчетные айсберги поднимались над снежной равниной.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Путешествие и приключения капитана Гаттераса"



Стоявший на носу Гаттерас пристально смотрел в одну точку на север, куда его влекло с непреодолимою силой, точно стрелку к магнитному полюсу. В случае открытия какого-нибудь материка Гаттерас хотел увидеть его первым. Эта честь принадлежала ему по праву.

Безграничный полярный бассейн простирался до самого горизонта, незаметно сливаясь с безоблачным небом. Ледяные горы, плывшие по морю, казалось, уступали дорогу отважным мореплавателям.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Путешествие и приключения капитана Гаттераса"



Жизнь кузена Бенедикта была посвящена безраздельно и исключительно энтомологии. Этой науке он отдавал все свое время: не только часы бодрствования, но также и часы сна, потому что ему даже во сне неизменно грезились насекомые. Немыслимо сосчитать, сколько булавок было вколото в обшлага его рукавов, в отвороты и полы его пиджака, в поля его шляпы.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Пятнадцатилетний капитан"



 Что, мы и ночью будем лететь? - спросил охотник.

- По возможности нет, - ответил доктор. - Хотя, принимая все меры предосторожности и будучи начеку, мы и при ночном полете ничем не рисковали бы. Но ведь недостаточно только пролететь над Африкой, надо еще и увидеть ее.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Пять недель на воздушном шаре"

oldcards.org.ru
Давайте жить дружно!

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Жюль Верн
« Ответ #3 : 31-07-2010, 13:22:06 »


Под вечер первые приступы безумия охватили и Джо. Бесконечная масса песка вдруг показалась ему громадным прудом с чистой, прозрачной водой. Не раз несчастный бросался на раскаленную землю, чтобы напиться.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Пять недель на воздушном шаре"



В самом деле, перед нами были произведения земли, но созданные по гигантскому образцу. Дядюшка сейчас же подыскал им название.

"Да это просто грибной лес!" - сказал он.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Путешествие к центру Земли"



Когда прославленная колумбиада была сооружена, общественное внимание сосредоточилось на снаряде, который должен был служить вагоном для трех отчаянных смельчаков, решившихся полететь на Луну.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут"



К этому времени в деле создания управляемых воздушных шаров наметился некоторый прогресс, чему немало способствовали многочисленные опыты, предпринятые в последней четверти девятнадцатого столетия. Маневрируя с помощью винтов в среде более тяжелой, чем сам аэростат, искусно лавируя по ветру, воздухоплавателям удавалось порою возвращаться к месту, откуда начался полет, даже вопреки неблагоприятному направлению ветра, что позволяло именовать их воздушные шары управляемыми.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Робур-Завоеватель"



Инженер Робур, боцман Том Тэрнер, механик с двумя подручными, два рулевых и повар - всего восемь человек - составляли экипаж "Альбатроса": они без труда справлялись с вождением воздушного корабля во время полета.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Робур-Завоеватель"



В самом центре рабочих поселков, у подножия горного кряжа, таящего неистощимые запасы каменного угля, возвышается темная громада - мрачные квадраты зданий с симметрично расположенными рядами окон, а над Красными крышами этих зданий густой лес цилиндрических труб, непрестанно изрыгающих громадные клубы черного дыма; этот дым заволакивает небо черной завесой, которую то и дело прорезают яркие огненные вспышки.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Пятьсот миллионов бегумы"



В самом деле, Пальмирен Розет трудился исключительно из любви к искусству. Он определил эфемериды кометы, ее траекторию в межпланетном пространстве, период ее обращения вокруг Солнца.

Да, профессор был совершенно прав, что ни на минуту не покидал своей обсерватории. Никогда еще перед астрономом, - а астроном видит больше других людей, ибо живет вне земных интересов, - не развертывалось такого великолепного зрелища. Книга небесного свода была раскрыта, и ее письмена выступали с несравненной отчетливостью.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Гектор Сервадак"



Внезапно в машинном отделении что-то загрохотало, широкие плавники, висевшие по бокам лодки, развернулись в огромные крылья, и "Грозный", готовый уже ввергнуться в бездну, взмыл в воздух и перелетел через ревущий водопад.

ЖЮЛЬ ВЕРН. "Властелин мира"

oldcards.org.ru
Давайте жить дружно!