Автор Тема: "Дегенеративное искусство": Берлин демонстрирует сенсационные находки  (Прочитано 1651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
"Дегенеративное искусство": Берлин демонстрирует сенсационные находки

Скаут: BadgerS Переводчик: Tortilla

Страна: Австрия
Издание: Die Presse
Автор: Ева Мале


11 скульптур, классифицированных в своё время как "дегенеративное искусство" (термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы, прим. перев.) были случайно найдены в ходе земляных работ при расширении берлинской подземки. Эти, считавшиеся утраченными, скульптуры выставлены на обозрение публики в Новом Музее Берлина.



"Я ошеломлён. Эти находки завершают важный цикл, круг замкнулся" Манфред Боденштайн не может сдержать слёз. 69-летний берлинский коллекционер стоит перед бронзовым бюстом актрисы Анни Мевес, выполненнным в 1917/1921 гг. скульптором Эдвином Шарфом, в 1937 г. конфискованным и отнесённым к "дегенеративному искусству". Со вторника он, вместе с другими, считавшимися утраченными 10-ю скульптурами, выставлен в Новом Музее в Берлине. Находка была случайно  сделана археологами в прошлом месяце при раскопках с целью расширения метро.



Недавние сенсационные находки были сделаны в конце октября. И как полагает посетитель выставки, "вероятно можно надеяться на дальнейшие находки". Боденштайн, который в детстве жил в Груневальде (район Берлина, прим. перев.), видел в детстве многочисленные колонны депортированных и переполненные поезда, покидавшие Берлин.

Но не только посетители старшего возраста стоят очарованно застыв перед витринами в Греческом дворе Нового Музея, который вновь открылся в прошлом году, просуществовав послевоенные десятилетия в виде руин, и был заново отстроен британским архитекторам Давидом Чипперфилдом. Дыры от снарядов в стенках сохранились. Между ними греческая античность.
 
"Отпечаток истории"

И в самом центре "Дегенеративное исскуство", в разбомблённых руинах и мусоре, со следами изъянов, с отпечатками истории, как и сам Новый музей" - как сообщает один из заголовков: бронзы Шарфа, Отто Баума, Марг Моль, Густава Хайнриха Вольфа, Наума Слутцки и Карла Кнапе соседствуют с керамикой Отто Фройндлиха и Эми Рёдер. Три дальнейшие находки ещё не идентифицированы. Бронзовая скульптура женщины, сильно повреждённая керамическая скульптура, один торс и одна голова, принадлежавшие возможно одной и той же каменной статуе.

Конфискованные, пропавшие

Все произведения были созданы в период между 1918 и началом 1930 гг. и были куплены или подарены крупнейшим берлинским коллекциям того времени. Пояснения к их дальнейшей судьбе почти созвучны: конфискованы и в 1937 - 1939 демонстрировались на передвижной выставке "Дегенеративное исскуство" в Мюнхене, Берлине, Лейпциге и других городах, а "Агарь" (Странница) Карла Кнапе также и в Вене. Везде пометка: считалось утерянной.* ("кривых идиотов" и "кретинов" - стилизованные фигуры, характерные для искусства того периода, нацисты рассматривали, как выражение разложения, демонстрируя их на выставке, как пример презираемого анти-искусства, примеч. перев.)

http://artinvestment.ru/content/download/news_2010/20101109_marg_moll.jpg

"Танцовщица" Марг Моль и Голова Отто Фройндлиха использовались, кроме того, в 1941 г. как выставочные экспонаты в художественном фильме "Венера перед судом", для интерьера художественного салона, торговавшего "Дегенеративным искусством". На выставке можно видеть отрывки из этой "комедии" а также фотографии с нацистской выставки "Дегенеративное искусство", показывающие найденные произведения в том времени. Например "Беременная" Эми Рёдер, в Мюнхене рядом с картинами Шмидт-Ротлюфа (Карл Шмидт-Ротлюф - немецкий художник-экспрессионист, один из теоретиков модернизма в живописи. В результате развернутой нацистами кампании по борьбе с художественным авангардом к 1938 году из немецких музеев было изъято 608 его произведений, прим. перев.), над ними плакат со словами Гитлера: "Это не является задачей искусства - рыться в отбросах ради отбросов, рисовать человека в состоянии разложения, изображать кретинов, как символ будущего материнства, а искривлённых идиотов, как образец мужской силы"

Охватывающее исследование
 
О "в высшей степени интересных и глубоко волнующих следах новейшей истории" говорит Герман Парцингер, президент фонда "Прусское культурное наследие". "Найденные предметы и их история должны быть исследованы всеобъемлюще, насколько это возможно, это будет следующим после выставки этапом". Археологические раскопки напротив Берлинской Красной Ратуши в рамках продолжения строительства линии метро U5 от Александрплац до Бранденбургских ворот, должны были вообще-то более подробно осветить средневековый период города и историю его строительства.

После первых находок в январе, последовали дальнейшие в августе и октябре. Значение их прояснялось постепенно. Каким образом скульптуры попали в подвал дома номер 50 по Кёнигштрассе (ныне Ратхаусштрасе), остаётся по-прежнему неясным. Вероятно существует связь с одним из бывших жильцов, укрывавшем у себя евреев во время войны.**

Примечания переводчика

* Точно известно, что по окончании выставки в Мюнхене около 15 тыс. картин, скульптур, предметов мебели и дизайнерских предметов обихода были отправлены в нацистские хранилища. Оттуда они продавались за твердую валюту или уничтожались. Меньшая часть перешла в собственность торговцев предметами искусства и, тем самым, спасена от гибели.

**
 Определенную подсказку дает список жильцов. До 1942 года дом принадлежал еврейке Эдит Штайниц (Edith Steinitz). Позднее в кадастре в качестве собственника значится Германская империя. Среди жильцов были и адвокаты еврейского происхождения. Однако след может вести, как кажется, только к одному из них: Эрхард Эвердик (ErhardOewerdieck) (1893-1977) вместе со своей женой предоставлял евреям укрытие от преследований. Поэтому в музейно-мемориальном комплексе Яд Вашем в Израиле он упоминается в числе «праведников мира». Можно предположить, что именно Эвердик, который также выступал доверенным лицом тех, кого преследовали нацисты, хранил эти скульптуры. В строительном мусоре был найден и сейф Эвердика.



Фотографии найдены и размещены в тексте переводчиком

http://p-w-w.ru/index.php?topic=2689.new#new
Давайте жить дружно!