Мост на остров Русский успешно прошел динамические испытанияВ Приморье успешно проведены динамические испытания уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Они стали завершающим этапом комплексного обследования на прочность перед сдачей в эксплуатацию самого большого в мировой практике вантового моста, соединившего Владивосток с островом Русским.
Весь комплекс работ по обследованию и приемочным испытаниям мостового перехода по договору с генеральным подрядчиком ОАО «УСК МОСТ» выполнили специалисты ФГУП «РОСДОРНИИ». Эксперты ведущего в стране института провели оценку технического состояния конструкций, исследовали запас прочности и возможность эксплуатации моста в соответствии с заложенными проектом нагрузками. В рамках работ выполнено обследование всех конструктивных элементов уникального сооружения. А завершающим этапом стали динамические испытания, которые проведены в рекордном для мирового мостостроения 1104-метровом русловом пролете между берегами пролива Босфор Восточный.
Испытательную нагрузку составили 28 мощных самосвалов, нагруженных щебнем до 27,5 тонн. Тяжелая техника «обкатывала» мост по специально разработанной схеме: свободный проезд, движение на разных скоростях с торможением, преодоление порожка. Для определения динамических характеристик сооружения были задействованы десятки самых современных приборов и измерительных средств, позволяющих с высокой точностью проверить прочность и несущую способность конструкции.
– Динамические испытания – заключительный производственный этап в строительстве мостового перехода, все конструктивные решения которого приняты с учетом серьезных факторов, продиктованных сложнейшими геологическими, климатическими и сейсмическими характеристиками региона. Ведь его эксплуатация должна быть безопасной даже в самых экстремальных условиях, – отметил директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Мост на остров Русский строится по самому современному классу нагрузки А14 и НК-100, это означает, что объект рассчитан на обслуживание всех существующих ныне и перспективных автомобильных нагрузок с гарантийным сроком эксплуатации 100 лет.
В настоящий момент мостостроители завершают монтаж комплексной системы мониторинга, позволяющей осуществлять контроль состояния гигантской конструкции с помощью сразу двух глобальных навигационных спутниковых систем – ГЛОНАСС и GPS. Она будет действовать в автоматическом режиме. После ввода моста в эксплуатацию единый программно-аппаратный комплекс объединит сразу три самостоятельные структуры: систему мониторинга состояния конструкций, систему управления дорожным движением и охранную систему безопасности. Такая интегрированная система мониторинга для мостовых сооружений реализуется впервые в России.
Фото: Игорь Лищук
СК МОСТ
rusmost.ru