Автор Тема: Полет в бессмертие. Антуан де Сент-Экзюпери.  (Прочитано 4318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Антуан де Сент-Экзюпери



Детство, отрочество, юность

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.

Экзюпери поступил в Школу братьев — христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе — до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сент-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

Пилот и писатель



Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары.

Здесь он пишет свое первое произведение — «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери награждают Кавалерским орденом Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло.

Пилот и корреспондент



В 1931 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин, но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была обьявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция — Южная Америка и обслуживал отрезок Касабланка — Порт-Этьенн — Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сущность сталинизма.

В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж — Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк — Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

Война



4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кто не сволочь, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне».

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre)[2]. В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вернулся в ВВС Франции и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.



«У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Жану Пелисье 9—10 июля 1944 г.).

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Обстоятельства гибели

Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.



На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Журналы люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года[4][5], немецкий ветеран люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что это именно он сбил самолёт Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
«Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери».

Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.



wikiwix.com
Давайте жить дружно!

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Молитва   Антуана де Сент-Экзюпери



Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня.
Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.
Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, иллюзии ничем не могут помочь. Ни воспоминания о прошлом, ни грёзы о будущем.
Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко.
Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе.
Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.
Давайте жить дружно!

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Сокровища Экзюпери

— Господи! Я иду к тебе, я пахал свою пашню во имя Твое, Тебе собирать жатву.
Я отлил свечу, Тебе зажигать ее.
Я построил храм, Тебе жить в его тишине.
Добыча не для меня, я только расставлял ловушки. Я расставлял их, чтобы очнулась душа. Я растил человека, следуя Твоим Божественным силовым линиям с тем, чтобы он шел и шел вперед. Тебе пользоваться этой повозкой, если она покажется Тебе достойной.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мысли и афоризмы

    * Смысл жизни в том, на что она потрачена.
    * Не бывает счастливых без рабочего пота и творческих мук.
    * Полученное укрепляет тело, душу питает отданное.
    * Cовершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.
    * В разных мирах живут не ведающие о царстве Божием и ведающие о нем. Неверы смеются над нами, предпочитая воздушным замкам реальные, осязаемые. Но радует только неосязаемое.
    * Внутри самого себя не найдешь бессмертия.
      Смысл жизни похож на новый колодец, он углубляется каждый день. Взгляд, перебегающий с одного на другое, теряет из вида Господа.
    * Нужно неусыпно следить, чтобы в человеке бодрствовало великое, нужно его понуждать служить только значимому в себе.
    * Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.
      Человек — это тот, кто творит. Сотворчество превращает людей в братьев.
    * Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.
    * Вот одна из великих загадок человеческой души,— утратив главное, человек даже не подозревает об утрате.
    * Жизнь творит порядок, но порядок не творит жизни.
    * Жить — это значит постепенно рождаться.
    * Друг — это прежде всего тот, кто не берется судить.
    * Умирают только за то, ради чего стоит жить.
    * Самое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.

Антуан де Сент-Экзюпери




Друзья-летчики называли его Сент-Экс. 31 июля 1944 г. около часу дня они сошлись вместе, вглядываясь и вслушиваясь в синее марево, разлитое над Корсикой. Заглушая тревогу шутками, пилоты и техники все никак не могли поверить, что их товарищ улетел насовсем: он был слишком живым, чтобы просто так взять и погибнуть!

Этот добрый, немного застенчивый великан столько раз бывал на волосок от смерти, но снова и снова та отступала. И все же на этот раз «Лайтнинг» майора Сент-Экзюпери на аэродром не вернулся. Его пилот ускользнул, растаял в небе, точь-в-точь как его Маленький Принц...

О жизни и летных подвигах А. Сент-Экзюпери написано немало. Но вряд ли кто-то смог представить Экзюпери лучше, чем он сам. «Ищите меня в том, что я пишу» — строчка из письма к матери, с которой Тонио был предельно откровенен всю жизнь. Что ж, поищем и мы...

УЗЫ

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Эта истина стала, пожалуй, главным открытием писателя. Несмотря на свое дворянское происхождение, элитное образование, Сент-Экзюпери  умел сходиться с людьми из самых разных социальных слоев: с рабочими и чиновниками, с военными, музыкантами, учеными и воротилами бизнеса. И, конечно, с собратьями по летному делу: «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего, в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком. Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить».

Он умудрялся договориться и с вождем диких мавров, и с советским чиновником, и с испанским террористом. При этом незнание языка собеседника никогда не было сколько-нибудь значительным препятствием для Сент-Экса. Он умел прочесть душу, «приручить» любого — о, как он с детства любил это занятие! — и для этого ему хватало улыбки да внимательного взгляда темных глаз. И вот «прирученные» становились друзьями — его главным сокровищем — для которых Антуан никогда не жалел ни времени, ни сердечных слов, ни денег, ни самого себя, когда ему приходилось, оставив все, мчаться на выручку товарищу, попавшему в беду. И друзья не оставались в долгу. Свидетельства этой дружбы щедро рассыпаны по страницам книг Экзюпери, посвященных его товарищам: Гийоме, Дора, Верту.

«Старых друзей наскоро не создашь. Нет сокровища дороже, чем столько общих воспоминаний, столько тяжких часов, пережитых вместе, столько ссор, примирений, душевных порывов. Такая дружба — плод долгих лет. Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени».

Антуан настолько тонко умел осязать чужую душу, что не раз удивлял друзей своими карточными фокусами: он просто-напросто интуитивно чувствовал, какую именно карту загадал испытуемый. Интуиция Экзюпери была поистине легендарной. Она не только позволяла ему безошибочно определять фальшь (которую Сент-Экс ненавидел) или неплохо разбираться в вопросах политики (к которой относился прохладно), но не раз заменяла пилоту и компас, и радио, не давая ему заблудиться в безбрежном пространстве.

САМОЛЕТ И ПУСТЫНЯ

Свою будущую профессию Тонио тоже выбрал, повинуясь внутреннему чутью. И на всю жизнь влюбился в самолет. Машина стала для него особым орудием познания, открывающим истинное лицо земли. Самолет научил Антуана двигаться по прямой, наперерез земным страстям и преградам. И Сент-Экс легко и навсегда перенял для себя эту прямоту и свободу полета — она стала его внутренней сутью. И, как перед лицом смерти познается истинный смысл и ценность жизни, так лишь в небе Экзюпери-летчик сумел полнее познать суть планеты. Оказалось, она не так уж и многолюдна…

Вот, взращенный суетой цивилизации, Экзюпери впервые попадает в дикие просторы Западной Сахары. Безбрежное безлюдье песков вначале угнетает молодого начальника аэропорта Кап-Джуби, затем зачаровывает: он со временем научится находить в пустыне источники и шлифовать свой характер. Там, оторванный от прошлой жизни, в заброшенном форте на краю океана и раскаленных дюн, Антуан продолжает открывать самого себя. Пустыни издавна рождали пророков. Так случилось и с ним: Сахара разбудила в летчике писателя. Его первая книга — «Южный почтовый» — стала попыткой разобраться в пережитом: «Я любил жизнь, которую не до конца понимал. Я и не знаю толком, чего я хотел, что это за вечная жажда...»

Уже утвердившись в писательском призвании, на страницах «Планеты людей», «Маленького Принца», «Цитадели» Экзюпери еще не раз напомнит себе и нам о бесконечных днях и ночах, проведенных в пустыне. Он поможет нам пережить, почувствовать и тягучую ложь миражей, и убийственное одиночество человека, затерянного среди бесконечности песка, звезд и враждебных диких племен. И, вместе с тем, — многоценность глотка воды и радость возвращения из небытия пустыни к братству людей.

РАЗДВИГАЯ ГРАНИЦЫ



Самолет и пустыня научили Антуана новой степени свободы — свободы без границ. Это было в его характере — раздвигать границы. Сначала — стены родового замка, ограды усадьбы и парка. Затем придет черед пространств помасштабнее: он покорит моря и горы. Он разрушит стереотипы и мифы, ополчится на вражду и невежество. Жажда к свободе и освобождению других будет пульсировать в нем наряду с жаждой творческого созидания и разумного переустройства мира.

И насколько Антуан был чуток и деликатен в деле «приручения», настолько же — порывист и неудержим в преодолении: будь то ураган или людская ограниченность. Но, удивительно, чем весомей его победы, тем проще Сент-Экс о них говорит и пишет: «Когда грозит опасность, вновь чувствуешь себя человеком…» И все.

Еще меньше писатель пишет о своей вере. М. Мижо находит тому свою причину: «Антуан рос и воспитывался в глубоко религиозной среде, где вера выражается не в словах, но составляет сокровенную основу внутренней жизни». Мать сумела привить Антуану привычку к духовным упражнениям. И уже повзрослев, издалека, он делится с ней своими впечатлениями: «Я только что немного читал Библию. Какая это прелесть! Какая простота и сила стиля! И сколько поэзии! А заповеди, занимающие добрых двадцать пять страниц, — шедевры законодательства и здравого смысла. И всюду нравственные законы раскрываются в их неизбежности и красоте: и это великолепно!»

Но не нужно быть богословом, чтобы, сравнивая книги и письма Экзюпери с его биографией, разглядеть основу его сокровенной веры. Он проповедовал жизнь в действии. Он верил в жертвенную любовь и дружбу. И эта вера так естественно подтверждалась его собственной жизнью.

По мере того, как для Экзюпери-летчика отодвигается вширь горизонт, Экзюпери-писатель начинает писать размашисто и сильно, обобщая и уточняя характеры, взаимосвязи; точнее выписывает переживания, стремясь к «высшей подлинности». Он объемлет всю землю и устремляется к звездам, которые однажды обретут голос его далекого детства, родного дома, над которым нависла война. Это будет голос Маленького Принца. И наши сердца встрепенутся, услышав его… Накопив мудрость жизни, Антуан заговорит языком сказки («Маленький принц») и притч («Цитадель»). А мы станем задумчиво и грустно распутывать золотую нить его иносказаний.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Сент-Экзюпери  до всех было дело. «Ты в ответе за тех, кого приручил» — это стало его девизом. Словно титан, не раздумывая, он взваливал на себя ответственность за судьбу груза, товарищей, родины — всей планеты. Скорбел о каждом, кто не пробудился к жизни, к творчеству, к любви. Не выносил, когда уродуют людей — будь то кабацкая музыка или лицемерие политиканов.

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».

Предчувствуя войну, писатель томился от безуспешных попыток что-то изменить, а как только его родная Франция оказалась под гнетом гитлеровской оккупации, Экзюпери рванулся на ее защиту, будоража общественное мнение своими статьями и воюя против захватчиков в небе. Став военным летчиком, он слишком хорошо осознал весь ужас войны: «С того часа, как оружием стали самолет и иприт, война сделалась просто бойней. Современная война разрушает все то, ради чего она будто бы ведется». «Война — не приключение. Война — болезнь. Как тиф».

Писатель в своем приговоре не ошибся: эта болезнь, отбирая у него друзей, в конце концов, не пощадила и его самого…

«ЧТОБЫ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»



Как легко читаются его книги — я залпом выпил их все! И что же? Те пестрые мелочи, которые мне открылись, не много добавили к яркому и цельному образу, который я полюбил и носил в себе еще с детства, с той поры, когда впервые встретился с Маленьким Принцем.

Читая Сент-Экзюпери невозможно остаться прежним: он исподволь перетекает в вас, «приручает». Он хочет, страстно пытается проникнуть в самое сокровенное человека, в храм его сердца. И в этом поиске так беззащитно обнажает свое. И зовет нас в дорогу: «Вижу смятенье живущих и сострадаю им. Их я хочу исцелить от тоски и безнадежности. Сострадаю тому, кто открыл глаза в праотеческой тьме и поверил, что кровом ему Божьи звезды, и догадался вдруг, что он в пути».

У Антуана де Сент-Экзюпери есть чему научиться. Настоящей дружбе и настоящему мужеству, нежной любви к матери, снисхождению и чуткости к людям. И — снова — ответственности, искренности, простоте и глубине. Сент-Экс учил находить радости в привычных вещах. Он понимал, как важно человеку возвращаться домой, находить все на своих привычных местах, ценить тепло и уют родного крова, где обретаются порядок, покой и мир. И он с подкупающей простотой снова и снова пытался разбудить каждого из нас к настоящей жизни — жизни духовной: «У всех потрясений, какие знал мир за последние тридцать лет, лишь два источника: экономическая система XIX века, зашедшая в тупик, и духовное отчаяние. <...> У нас одна задача, одна-единственная – вновь открыть, что существует духовная жизнь, она выше, чем жизнь разума, и только она может утолить жажду».

Тот, кто полюбит жизнь, как он — в ее мелочах и в глубинных тайниках сердца — познает чудо рождения истины, которая подарит крылья и счастье: «Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы».

Этот бесконечно добрый человек так искренне хотел помочь нам увидеть наш мир и самих себя с высоты, не глазами, но сердцем. Он мягко и настойчиво напоминал землянам о том, что есть небо — бескрайнее, открытое любому, чья душа легка и свободна. Небо, где можно двигаться по прямой.

Светлый и чистый, прямой и ясный, как луч звезды, он ушел в это небо вслед за друзьями, неслышно покинув планету людей, обретая покой.

«Долго искал я, в чем суть покоя. Суть его в новорожденных младенцах, в собранной жатве, семейном очаге. Суть его в вечности, куда возвращается завершенное. Покоем веет от наполненных закромов, уснувших овец, сложенного белья, от добросовестно сделанного дела, ставшего подарком Господу».

Владимир Шишков

foru.ru
Давайте жить дружно!

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Мой любимый фрагмент из "Маленького принца".



И Маленький принц возвратился к Лису.
     - Прощай... - сказал он.
     - Прощай,   - сказал Лис.  - Вот мой секрет,  он очень прост:  зорко
одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
     - Самого главного глазами   не увидишь, - повторил   Маленький принц,
чтобы лучше запомнить.
     - Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
     - Потому  что я отдавал ей всю душу...  - повторил Маленький принц,
чтобы лучше запомнить.
     - Люди  забыли  эту истину,  - сказал Лис,  - но ты не забывай:  ты
навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
     -   Я  в  ответе  за  мою  розу... - повторил Маленький принц, чтобы
лучше запомнить.


А что особенно тронуло ваши сердца?
Давайте жить дружно!

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
29 июня - день рождения Антуана де Сент-Экзюпери

Давайте жить дружно!