Автор Тема: Тайны фресок из Тассилин-Адджера  (Прочитано 1327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Тайны фресок из Тассилин-Адджера

Земля, что сейчас скрывается под жадными песками Сахары, знала иные времена и видела не только буйство зеленых растений и прохладные голубые глади, но и... палеокосмонавтов. Точнее, неких существ, которые явно «не вписываются» в человеческие «рамки». Об этом бесстрастно свидетельствуют удивительные фрески из Тассилин-Адджера в Центральной Сахаре (Алжир).


ЗЕЛЕНАЯ ЖИЗНЬ

Удивительно, но факт – «Тассилин» в переводе означает... «речное плато». В наши дни говорить о реках в центре Сахары по меньшей мере смешно, однако сам ландшафт указывает на то, что когда-то здесь текли весьма могучие реки: множество каньонов, образованных водными потоками, а также сплошь изрезанная водой территория массива – тому явные доказательства.

Люди, увидя подобный оазис с пышной растительностью, прохладной водой и обилием животных, просто не могли «пройти мимо». И не прошли. Почти 10 тысяч лет назад здесь уже обитали поселенцы.

Об этой сгинувшей сахарской цивилизации, которая оставила после себя не храмы и какие-либо иные сооружения, а лишь расписанные пещеры, мы практически ничего не знаем. И вряд ли когда-либо узнаем, но фрески, покрывающие пещеры Тассилин-Адджера, слегка приоткрывают тайну ныне похороненного под песками мира.

И если экологи видят на фресках в первую очередь доказательства мягкого и благоприятного климата древней Сахары, зоологи – животных, которые сейчас водятся лишь там, где идут обильные дожди и есть реки и озера (крокодилы, гиппопотамы), то историки обнаруживают конкретные свидетельства скотоводческого уклада жизни таинственной цивилизации, а также множество загадок.

НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

Надо сказать, что сахарская цивилизация развивалась параллельно во времени с могучими цивилизациями Египта, Индии, Древнего Китая. Но, в отличие от них, ее век был недолог – около 1000 года до н. э. Сахара начала свое стремительное наступление, и люди были вынуждены навсегда отступить перед этой пожирательницей жизни, оставив после себя только наскальные изображения.

Фресок в Тассилин-Адджере даже не сотни, а тысячи, можно сказать – это самая длинная в мире картинная галерея, растянувшаяся на сотни километров. Изображения прекрасно сохранились, что говорит о том, что климат был сухим и тем самым активно препятствовал выветриванию, а отличный слой патины, покрывающий рисунки, указывает на их чрезвычайную древность. Что ж, самые ранние изображения появились более 7 тысяч лет назад.

Фрески убедительно доказали, что в доисторические времена Сахара обладала степной флорой и фауной, здесь когда-то шли обильные дожди, текли реки и росла буйная растительность.

Но для историков, разумеется, главным являются все-таки изображения людей и их занятия. Самые древние рисунки, нарисованные лиловой охрой и с преувеличенно большими круглыми головами, выглядят довольно схематичными. Этот этап изображений в Тассилин-Адджере еще называют стилем «круглоголовых». Сюжеты сцен, в которых принимают участие вооруженные «круглоголовые», одетые лишь в набедренные повязки, чаще всего непонятны.

Рисунки на протяжении времени «эволюционировали»: туловища становились более вытянутыми, лиловая охра заменялась на красную и желтую, но форма головы оставалась по-прежнему круглой.

А затем с фресками случилось нечто загадочное: с одной стороны, изображения явно демонстрируют упадок стиля «круглоголовых», с другой – создается впечатление, что художники неожиданно увидели или узнали нечто такое, что выходило за рамки их обычной действительности. И это «нечто» в рисунках проявилось в виде изображения фантастических существ невероятно огромных размеров.

К слову, туареги – загадочное африканское племя с неизвестной «родословной», явно уходящей в доисторический мрак, – местность в Тассилин-Адджере так и называют – Джаббарен, то есть – «гиганты». Может быть, исключительно из-за гигантских изображений, а может – потому, что таинственные гиганты и в самом деле здесь когда-то бывали.

ВЕЛИКИЙ БОГ МАРСИАН

Заслуга обнаружения загадочных огромных изображений непонятных существ принадлежит научной экспедиции, которую возглавлял французский исследователь Анри Лот. Именно он познакомил мир с фантастическими рисунками из местности Тассилин.

Одну из фресок он даже назвал «Великий бог марсиан». Это изображение является одним из самых больших в доисторической живописи – оно достигает высоты 6 метров!

Увидев фотографии (свадебный фотограф в краснодаре) сахарского «бога», уфологическая общественность взволновалась – уж очень этот «бог» смахивал на палеокосмонавта в скафандре. «Марсианин» представлял собой мужчину с круглой головой, в центре которой имелся двойной овал. Что это, если не гермошлем, да еще с антеннами, которые весьма отчетливо виднеются на рисунке? А странное соединение головы с телом, а именно – плотно примыкающий воротник с горизонтальными складками, указывает на то, что существо было одето в скафандр.

К слову, фото «великого бога марсиан» показывали Юрию Гагарину и спрашивали, похож ли этот «марсианин» на астронавта? На что космонавт №1 ответил: «Похож и ...не похож».

Скептики же не были столь осторожны в высказываниях и сразу высмеяли уфологическую гипотезу, с ходу объяснив, что фигура явно изображает жреца в ритуальном одеянии с... выдолбленной тыквой на голове. Но не смогли при этом вразумительно объяснить непонятный «воротник» и не стали «заострять» на этом внимание.

Между тем подобный прямолинейный скептицизм здесь явно неуместен. Копии марсианского гиганта обнаружились, можно сказать, на другом конце Земли – на японских островах. Знаменитые фигурки догу из культуры дземон очень сходны с сахарскими изображениями «богов-палеокосмонавтов». И мало того – их возраст совпадает с рисунками в Тассилин-Адджере! Словно древние астронавты в один и тот же промежуток времени посетили сразу несколько мест на Земле.

«Портреты» загадочных «круглоголовых» имеются и... в Австралии. В верховьях реки Принс-Регенс можно увидеть изображения странных существ с круглой головой, которая чем-то напоминает шлем то ли мотоциклиста, то ли космонавта, с характерной полосой вокруг шеи, похожей на герметичный ворот. Из шлема выходит непонятный эллипс с двумя ответвлениями, а к рукам и ногам прикреплены диковинные «аксессуары» в виде щеточек. А если еще добавить, что рядом находится подковообразный объект с лучами, то «пейзаж» с летающей тарелкой и инопланетянином можно считать вполне законченным.

РИСУНКИ С НАТУРЫ?

Среди фресок в Тассилин-Адджере имеются изображения не только загадочных «марсианских богов», но и вообще непонятных существ. Вот как писал сам Анри Лот: «... росписи немного меньшие, тем не менее они размещены настолько продуманно и фигуры изображены в таких странных позах, что они производят сильное впечатление. В первом гроте мы испугались, увидев одну из них, которая была около трех метров в высоту. В поднятой руке она держит какой-то предмет яйцевидной формы. Эта фигура будто властвует над сотнями других изображений разных эпох... Нам удалось различить изображение женщин, которые протягивают руки к гиганту, будто умоляют его о чем-то... Во всем виде фигуры есть что-то страшное, и это побудило нас окрестить новую находку «песчаным чудовищем».

Имеется также в одной из пещер в Тассилин-Адджере рисунок огромной фигуры с... квадратной головой. На «лице» этого создания изображено что-то наподобие жалюзи, а вместо ушей – явные антенны. И, что особенно впечатляет, – у этого монстра сзади красуется широкий хвост!

Это хвостатое создание – одно из самых непонятных. Уфологи сделали предположение, что данная фреска изображает робота инопланетян или же самого инопланетянина, но какой-нибудь особенной «породы».

По мнению же ученых, это – шаман в ритуальном одеянии. Похожие церемониальные одеяния встречаются у шаманов с острова Пасхи. Но тогда становится еще интереснее, потому что где Сахара, а где – остров Пасхи! Их разделяют тысячи километров водной глади. А изображения похожи. Как если бы древние художники с Пасхи и в Сахаре видели одно и то же. Но вот что именно? Что послужило «натурой» для таких устрашающих «портретов»?

И напоследок нельзя не упомянуть еще про одну загадку из Тассилин-Адджера. Среди фресок имеются изображения не только человекоподобных существ, но и явных гибридов, как, например, антилопа с туловищем слона или страус с львиной мордой.


Могли разум человека времен каменного века, во многом еще примитивный, чистый и не «отягченный» причудливыми сюрреалистическими фантазиями в стиле Иеронима Босха, выдумать подобное? Скорее всего, нет, а древний художник просто изображал то, что видел. А видел он, возможно, искусственную гибридизацию, проведенную все теми же инопланетянами. Эксперимент у тех явно не удался, поскольку выведенные гибриды остались жить лишь на фресках.

ufolog.ru
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения