Вредное занятие
Зачем-то люди сочиняют стихи. Зачем-то делают это человеки. Какая-то у них тайная цель имеется, некий неведомый смысл. Уму непостижимо, зачем люди сочиняют стихи! В голове не укладывается.
О непонимании смысла этого занятия заявляю со всей ответственностью, поскольку сам их сочиняю. Вот вы спросите зачем я это делаю. Нет, нет, вы спросите!!
Впрочем можете не спрашивать, не отвечу. Не знаю.
Вдруг приходит в голову некая мысль, которую непременно нужно зарифмовать с какими-нибудь другими мыслями. На хрена, спрашивается это делать!? Из каких, позвольте, соображений!? Зачем в рифму, да ведь ещё и смысл должен быть. А откуда взяться смыслу, коли никак рифма не подбирается к слову «отщепенец», например. Очень легко можно сказать – «снабженец», но тогда весь стих надо будет сочинить о материально-техническом отделе тонко-суконного комбината, а изначально хотелось про революцию. Или захотелось про тонко-суконный комбинат, а на слово «ткань» в голову пришло «рвань», и получается, как раз про революцию.
Нелёгкое это дело – стихи сочинять.
Ещё ведь надо кофе пить, вскакивать из-за стола, ходить по комнате, заложивши руки за спину и морщить лоб. Морщить лоб надо непременно, иначе ничего не выйдет. А если сочинитель курящий, то курить надобно много и обязательно просыпать пепел на клавиатуру, а когда рифма в голову придёт, поражающая новизной, то совать бычок мимо пепельницы.
Ещё полагается читать чужие стихи, поражаться собственной бездарности и впадать в кратковременную депрессию. Без этого тоже никак.
И говорить – я пишу для себя – тоже надо. А как же!
Только сначала надо дать почитать десятку-другому людей, а когда эти бездари, лишённые чувства ритма, заявят, что им не понравилось, вот именно тогда надобно молвить – я пишу для себя. Сделать это надо голосом негромким, но убедительным. Можно вздохнуть с сожалением. Сожаление, разумеется, о судьбе десятка-другого прочитавших, которые ни хрена в поэзии не смыслят, а лезут со своим рылом в сферы высокие, им недоступные!!
Ещё надо просыпаться ночью от таких пронзительных строк, что слезу вышибает. Прослезившись же, надо заснуть абсолютно счастливым, а наутро ничего не помнить из гениального и сожалеть, что не записал. Однако следует учитывать, что записанное ночью, утром оказывается, мягко скажем, не вполне гениальным, поэтому лучше не записывать.
Так же, если сочинилось нечто более или менее приличное, и это приличное прочтено и одобрено двумя-тремя читателями, то можно уже и на лаврах прикорнуть. Можно будет и басовито критикнуть такого же сочинителя, которого ещё не одобрили двое-трое читателей. Что же вы, дескать, батенька, несуразицу какую-то сочинили? Вы уж извольте присмотреться к нетленным образцам поэтического творчества, да вот хоть, извольте - я давече написал…хм, хм…нет, я понимаю, что далёк от совершенства, но всё же присмотритесь повнимательней. Стоит, знаете ли, присмотреться. Поучитесь, батенька, поучитесь.
Видите, как всё непросто! Это вам не руки об занавески вытирать!
Поняли теперь, что сочинять стихи занятие целиком и полностью бессмысленное и даже вредное?
Пойду что-нибудь сочиню.