Чуркин призвал Киев к ответу за решение направить Boeing-777 в зону боевых действий
Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин призвал Киев к ответу за решение позволить малайзийскому Boeing пролет над зоной боевых действий. Взяв ответное слово на заседании Совбеза, он выразил недоумение позицией украинского министра иностранных дел Павла Климкина.
"А зачем гражданские самолеты направляли в зону, где идут военные действия? — возразил постпред РФ. — Пассажиры малайзийского Boeing могли не знать, что у вас вооруженный конфликт. Малайзийские авиационные власти, в конце концов, могли не знать, что у вас вооруженный конфликт. Но это вы прекрасно знали. Почему вы это делали? Из жадности или по каким-то другим соображениям? Почему до сих пор не предоставили записи переговоров военных ваших авиадиспетчеров? Вот вам и «безнаказанность».
"Наказали кого-то за это, господин Климкин? Наказали кого-нибудь на Украине за это?", — вновь обратился он к украинскому министру. Затем Виталий Чуркин выразил надежду, что в ходе расследования инцидента удастся «разобраться и в этом», а правосудие, в конечном счете, наступит «и в отношении тех, кто сбивал самолет, и тех, кто его направлял в зону военных действий».
Однако глава МИД Украины оставил замечания постпреда России без ответа. На этом заседание СБ завершилось.
Совбез в среду не принял резолюцию о создании трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе малайзийского «Боинга» на Украине. За документ, предложенный Малайзией в соавторстве с другими странами, проголосовали 11 стран-членов СБ, что достаточно для одобрения резолюции. Однако Россия воспользовалась правом вето и заблокировала ее принятие.
Как заявил после голосования Виталий Чуркин, проект резолюции «лишен какой-либо правовой и прецедентной основы». «Мы неоднократно разъясняли все это коллегам, призывали подумать над альтернативами», — сказал дипломат. По его словам, авторы документа «отказались действовать в духе сотрудничества». «По нашему мнению, это указывает на то, что политико-пропагандистские цели для них оказались более важными, чем практические», — отметил он.
Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании «Малайзийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты «земля-воздух» или «воздух-воздух». Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики /ДНР/ обвинили в случившемся друг друга. 21 июля 2014 года Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование.
ТАСС