Автор Тема: Утонченный антисталинизм в действии  (Прочитано 1458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Утонченный антисталинизм в действии

«Сталин стал Великим Жрецом культа Государства, удовлетворив все первичные потребности homo sovetikus»

Эксперты нашли причину современной любви к Сталину


   
Москва, Июнь 28 (Новый Регион, Алексей Усов) – Эксперты обнаружили причину необъяснимого преклонения образованных и рассудительных людей перед Сталиным в XXI веке. По этой версии, Сталин фетишизировал Государство, сделав госаппарат способом удовлетворения всех первичных нужд человека, подменив источник «хлеба насущного днесь» и саму формулу, формулой «уверенностью в завтрашнем дне». Эту формулу до сих пор успешно эксплуатируют сегодняшние правители. А современные сталинисты – это просто люди, глубоко и эмоционально восприявшие веру в значимость государства как устроителя судеб людей, считает колумнист «Независимой газеты», доктор физико-математических наук Сергей Дзюба. В западном обществе, в результате схожих социальных процессов, которые, напротив, развивались «снизу», появилось квазирелигиогзное почитание абстрактных идей, например «прав человека».

Сталинское государство в 30-х годах прошлого века резко усилило свои социальные функции. Тогда исчезла безработица, появилось доступное образование, сформировалась система медицинской помощи, появилось пенсионное обеспечение. Все это как раз и способствовало появлению «уверенности в завтрашнем дне». Эти явления (вкупе, конечно, с мощной антирелигиозной пропагандой и жестоким насилием власти) способствовали значительному ослаблению идеологических позиций Церкви в стране, пишет новосибирский ученый.


По сего словам, формулы религиозного сознания, «о хлебе насущном», «о здравии» и забота о старости были заменены государственными услугами: районными поликлиниками, гарантированной зарплатой, пенсиями. Усиление социальных функций сталинского государства во многом удовлетворило базовые религиозные потребности людей. Уверенности в безопасном будущем способствовало и наличие у государства «непобедимой и легендарной». Кроме того, наука и техника стали тогда в буквальном смысле творить чудеса (люди летают по воздуху, переговариваются за тысячи километров и т.д.). Источником этих чудес было, разумеется, государство.

Ученый предполагает, что в результате всего этого религиозное сознание у людей в тот переходный период вовсе не исчезло, а просто незаметным образом трансформировалось. На месте прежнего Бога на уровне подсознания появился новый идол, от которого теперь зависят все блага, – идол в лице государства. У этого идола было и писаное учение (марксистско-ленинское), были храмы в виде красных уголков и ленинских комнат, была армия жрецов в лице партполитработников, были иконы в виде памятников и портретов вождей, были священные символы для личного пользования – в виде партбилетов, пионерских галстуков и т.п. Мавзолей был главный храм новой религии, в нем покоились мощи основателя государства. Выработаны были и ритуальные правила почитания идола – пионерское «Всегда готов!», единодушный одобрямс более старшего поколения и многое другое.

Благодаря появившемуся тогда радио государство стало постоянно присутствовать в каждом доме и приобрело поэтому свойства явно ощущаемой реальности. Авторитету государства содействовали реализация масштабных проектов (таких как ДнепроГЭС и Магнитка), успехи в науке, технике, в перевооружении армии, в культуре и спорте. Благодаря развитию кино искусство стало массовым и общедоступным, и с его помощью проводилась массированная пропаганда исключительности советского государства («Я другой такой страны не знаю» и т.п.).

У нового идола, понятно, был и Верховный жрец. Так называемый культ личности несет в себе явные черты религиозного поклонения. Сталин навсегда вошел в массовое сознание людей как творец и пророк этой новой религии, дающей вполне осязаемую «уверенность в завтрашнем дне». Думается, что в день его похорон люди плакали на площадях именно из-за внезапно пошатнувшейся этой уверенности. А можно ли теперь будет по-прежнему зарабатывать на кусок хлеба, можно ли будет учить детей, можно ли будет ходить в поликлинику? А будут ли по-прежнему у высоких берегов Амура часовые Родины стоять? И так далее. Вот здесь, в плоскости чисто религиозных эмоций, и лежал источник массовой скорби по тирану.

Заметим, что резкое усиление социальных функций государства происходило в ХХ веке и в западных странах. И там тоже из-за этого заметно ослабли позиции Церкви. Но в этих странах процесс шел эволюционным образом, путем парламентской и профсоюзной борьбы, с помощью других инструментов гражданского общества. Этот процесс там был инициирован снизу. И поэтому обожествления государства у них не произошло. Интересно в этой связи отметить, что тем не менее и в западных странах наблюдается что-то похожее на появление новых идолов в массовом сознании (например, столь же квазирелигиозное почитание идей гуманизма – прав человека и т.п. Или любовь к поп-идолам – прим. «НР»).

Произошедшая при Сталине фетишизация государства явилась существенным фактором, повлиявшим на политическую ментальность наших соотечественников на многие десятилетия вперед. Это многое объясняет. Например, почему народ вполне искренне голосовал за КПСС и не особенно жалел об отсутствии реальной политической дискуссии в обществе. Действительно, всякое божество самодостаточно и в поучениях людей не нуждается. Или почему с таким доверием люди относились даже к действиям режима, даже когда они были преступными, – ведь божество непогрешимо, и поэтому «у нас зря не сажают». Даже становится понятно, почему люди с легкостью прощали государству и невинную кровь своих сограждан – такая жертвенность вполне в духе древних языческих традиций. Причем «кумиротворение» произошло на подсознательном уровне, который индивид не ощущает и не контролирует.

Фетишизация государства является одним из доминирующих факторов политической жизни в России и в наши дни. Об этом говорят дружное голосование на выборах за партию власти – даже при отсутствии видимых достижений последней, высокий рейтинг лидеров страны, явная политическая апатия подавляющего большинства граждан, невостребованность реальной оппозиции и политической дискуссии. Об этом свидетельствовали и чрезмерно бурные восторги по поводу спортивных побед на международной арене (сейчас по известным причинам об этом и вспоминать как-то неудобно). Высокий уровень ксенофобии в обществе, ура-патриотизм «Наших», селигерской молодежи и им подобных – все это тоже отсюда…

Только надо понимать, что в сталинское время основой этой фетишизации были резкое усиление социальной роли государства, укрепление армии, появление в стране новых промышленных гигантов, успехи в науке, технике, культуре, спорте. В наше же время против всего этого можно смело ставить жирный минус. Кроме того, сейчас нет сколько-нибудь внятной государственной идеологии. Наконец, в сталинском государстве отсутствовало нынешнее вопиющее социальное неравенство, считает колумнист «НГ».

А современные сталинисты – это просто люди, глубоко и эмоционально восприявшие веру в значимость государства как устроителя судеб людей. Для них государство является альфой и омегой, идолом, священной коровой, гарантом и источником удовлетворения всех фундаментальных потребностей человека. Это люди, на подсознательном уровне сотворившие себе кумира. Сталина они почитают как основателя этой системы ценностей, как первого Верховного Жреца или как пророка новой веры.

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион»
Давайте жить дружно!

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Комментарий:

Думаю, многие из прочитавших это сейчас подумали: “ А ведь прав мужик-то! Создали мы себе кумира на пустом месте! В топку Сталина!”
 
На самом деле, в топку-то надо авторов таких статей, ибо в ней, как немедленно бы классифицировал вождь народов, если бы ему дали почитать это наукообразное мутилово, отсутствует классовый подход, без чего к пониманию истории, особенно советской, подходить вообще нельзя. Но не спешите обзывать меня коммунякой, дайте высказаться.
 
Помните фильм Станислава Говорухина “Россия, которую мы потеряли?”. По словам Википедии, в этом фильме “стоя на позициях антикоммунизма, режиссёр в значительной степени идеализирует царскую Россию и критикует Максима Горького”.  Вот именно, идеализирует!
 
Жизнь рабочего в царской России была сущим адом. Рабочий день от минимум 12 до максимум 18 часов. Большие штрафы за все на свете, вплоть до непонравившегося взгляда. Покупка продуктов втридорога в заводском магазине, поскольку других торговых точек в рабочем поселке обычно не было. Отсутствие пенсий, какого-либо медицинского обслуживания и оплачиваемых отпусков. Да и неоплачиваемых тоже не было. Не хочешь работать – выметайся с фабрики, безработных полно! А кроме того - ужасающие санитарные условия жилищ и рабочих мест, делающие работников хронически больными уже через пару лет. Отсутствие вентиляции и средств личной защиты. Проживание в бараках без дверей внутри, где семейную жизнь в своем закутке прятали от других жильцов ситцевой занавесочкой.  Там же заводили детей. А многим заводским людям не хватало мест даже в бараках – выроют яму, постелят доски и спят. Представляете, что было, когда шли дожди! Или как жить в яме зимой?
 
И вот так жили люди, которые имели работу! А представьте теперь существование безработных, которых тоже хватало!
 
В книге Елены Прудниковой “Второе убийство Сталина” третья глава посвящена всем ужасам жизни россиян в царском раю. Почитайте: волосы встанут дыбом – сами потом запишитесь в большевики!
 
А знаете какое было самое главное требование бастовавших рабочих в России? Каков был основной слоган всех стачек? Думаете, улучшение условий труда, повышение заработной платы? Как бы не так! Главная борьба шла за запрещение детского труда на фабриках, потому что многочисленные дети и подростки волей-неволей “демпинговали” и обесценивали рабочий труд, ведь им платили в разы меньше, чем взрослым мужчинам и женщинам, а эксплуатировали так же!
 
Пытался ли кто-то облегчить эту беспросветную жизнь тяглового скота, а не людей? Да почти никто! Были, правда, небольшая кучка народовольцев, которых в наше время записали в террористы.  Как все эти Желябовы, Перовские и Засуличи попали в экстремисты, объяснил на суде сам Желябов: ”все мои желания (вначале) были действовать мирным путем в народе, тем не менее я очутился в тюрьме, где и революционизировался.”  Отсюда, мы узнаем, что даже за мирный протест царизм безжалостно сажал.
 
К сожалению, надо отметить и реакционную сущность церкви в царской России, которая за всю свою историю пальцем не пошевельнула для улучшения жизни своей нещадно эксплуатируемой паствы. Более того, она призывала к покорности и терпению! Да и что от нее было ожидать, если ее главою считался сам царь – помазанник божий?
 
Наверно, поэтому некоторые большевики, например Ленин, люто ненавидели попов и религию, которую справедливо считали идеологической основой царизма, контрреволюции и крайней реакции.
 
Разумеется, что когда большевики пришли к власти, даже на фоне некоторых зверств гражданской войны, они смотрелись как истинно  народная партия. Любовь к Советской власти и Советскому государству не основывалась на голом фундаменте, а на тяжелом опыте жизни в царской России. Рабочие впервые стали массово переселяться из бараков в квартиры, где семьям рабочих давали одну комнату – так образовались наши советские коммуналки.
 
Здесь многие могут мне припомнить историю отъема комнат Швондером у проф. Преображенского, наверное, как вопиющий пример “беззакония”. Да, действительно, профессор был социально полезным членом общества, которого следовало бы оставить в покое. Зато были и десятки тысяч российских обломовых – ничего не делающих для страны тунеядцев из высших классов, жившие на средства от эксплуатации или полученного наследства. Отчего же их не потеснить в пользу людей, создающих национальный продукт?
 
Знаете ли, эту сцену можно было написать так же талантливо, но с обратным знаком – вместо дегеративной группы Швондера, пришедшей к
трудолюбивому и талантливому “буржую”, изобразить комиссию из сознательных трудяг, пришедшую уплотнить изнывающего от безделья и пьянки генеральского сынка, слоняющегося в одиночестве в 10 комнатах.
 
И еще не известно, чей вариант был бы более близок к исторической правде! 
 
Сам автор обсуждаемой статьи справедливо пишет: “ Сталинское государство в 30-х годах прошлого века резко усилило свои социальные функции. Тогда исчезла безработица, появилось доступное образование, сформировалась система медицинской помощи, появилось пенсионное обеспечение. Все это как раз и способствовало появлению «уверенности в завтрашнем дне».
 
Заметим мимоходом, что все эти социальные блага появились в жизни простых людей впервые в истории страны. И это был воистину революционный прорыв для миллионов работающих людей, которые признали в Советской власти родную. Отсюда, разумеется, и некоторая фетишизация государства.  Ну, и слава богу!
 
А кто мешает нынешней буржуазной власти в России “резко усилить свои социальные функции”? Победить безработицу? Дать людям доступную и эффективную мед. помощь, бесплатное или недорогое вузовское образование, достойную пенсию? Кто противодействует тому, чтобы дать чувство безопасности, каковым мы наслаждались в Советские годы?  Кто мешает, наконец, побороть безбрежное воровство и коррупцию?
 
Кстати, общепризнанно, что западные страны перешли к улучшению положения своего рабочего класса под влиянием появления социалистического государства в России, тем более, что в эпоху Сталина компартии по всему миру были чрезвычайно популярны и множились как грибы. Только поэтому в Европе и Канаде появились бесплатное среднее образование и медобслуживание. Получается: своей историей мы и на Западе улучшили жизнь простым людям.
 
Есть такая пирамида потребностей по Абрахаму Маслоу, вот ее рисунок:


 
Первые два слоя потребностей в основном, если не целиком, зависят от того, в каком государстве мы живем, а остальные слои потребностей мы можем удовлетворить в большей степени сами.
 
Я считаю, что даже секс, продолжение рода гражданами, то есть создание условий для этого – это тоже в большой степени забота государства. Не смейтесь: не зря ведь Путин призывает российских женщин больше рожать. И правильно делает – все эти шаги в правильном направлении - материнский капитал, льготы.
 
 В молодости я работал в одной мусульманской стране, где мужчины в своем большинстве не могли жениться до 40 лет: нужно было накопить порядка 10 кило золота для калыма и построить собственный дом, иначе никто не отдаст свою дочь тебе в жены. Вот большая часть жизни и уходила на создание сбережений и постройку дома. Причем, разумеется, внебрачной жизни в стране тоже не было. Догадайтесь, чем ночами занимается там до сих пор неженатое мужское население?    А кто виноват? Государственно-религиозный уклад!
 
Разбираемая статья, по сути, правая и антигосударственная. Новые “хозяева жизни”, крупные собственники всегда выступают и будут выступать против государства. Оно мешает им жить и сильно ограничивает их власть над нами. Оно заставляет их делится с нами барышами – через уплату налогов. Оно ограничивает их бизнес требованиями о создании пенсионного фонда для работников и надлежащих условий для труда.
 
Во всех западных странах, особенно в США, постоянно раздается вой толстосумов о том, что государство себя изжило и ему пора на свалку. Не верьте этому! Бизнес не может сам себя регулировать – это сказка либералов, всегда обслуживающих интересы имущих классов! Недавние события в сфере финансов в США - наглядное тому подтверждение, когда банковские воротилы, потеряв всякий стыд, начали торговать друг с другом мыльными пузырями на миллиарды долларов. Америка была в пяти минутах от банкротства! И кто спас ее? Государство, которое ввело внешнее управление банков и часть из них просто национализировало.
 
Автор статьи сетует на то, что при Сталине народ ради«уверенность в завтрашнем дне» отказал себе в праве на свободу слова. А на кой хрен она нужна, если жрать нечего , а дети и старики умирают без лекарств, как это было в ельцинское время?
 
И в заключении читаем:
 
Только надо понимать, что в сталинское время основой этой фетишизации были резкое усиление социальной роли государства, укрепление армии, появление в стране новых промышленных гигантов, успехи в науке, технике, культуре, спорте. В наше же время против всего этого можно смело ставить жирный минус. Кроме того, сейчас нет сколько-нибудь внятной государственной идеологии. Наконец, в сталинском государстве отсутствовало нынешнее вопиющее социальное неравенство, считает колумнист «НГ».
 
Вот так, сам того не желая, автор спел хвалебную оду великому Сталину и его достижениям, то есть похоронил все свои гнилые теоретические выкладки одним абзацем!
 
Не знаю как Вы, но я лично не против фетишизировать то государство, которое даст мне все вышеперечисленное. А Вы?

 

Сосипатр Изрыгайлов
Давайте жить дружно!