Страна плохо живет? Скоро станет жить еще хуже!История нас ничему не учит. Всякие "походы" на Запад, всякие попытки сблизится с ним, жить по его законам или еще хуже - его советам - неизменно отбрасывали Россию назад. Лучшим нашим советчиком всегда будет мы сами, наш здравый смысл, наше компетентное экспертное сообщество.
Россия - великое государство, которому негоже подстраиваться под Запад, Наоборот, нужно вести национальную политику твердо, так, чтобы Западу пришлось подстраиваться под нас. Нынче свора кремлевских либералов под предводительством Медведева так одержима затащить страну в ВТО, что готова пойти на беспрецедентные уступки и уже пошла!
Об этом две небольшие статьи Алексея Чичкина. Прочитайте их внимательно. Россия будет в ВТО сырьевым придатком?Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин
06.12.2010
В обмен на согласие ЕС не препятствовать вступлению России во Всемирную торговую организацию Москва пообещала не повышать пошлины на экспорт древесины и отменить их вовсе сразу по вступлении в ВТО.
Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин: - Напомню, до половины всей древесины, перерабатываемой в странах ЕС, - российского происхождения. Это самое дешевое сырье на европейском (и азиатском) рынке. Но, когда правительство России в позапрошлом году вознамерилось поднять пошлины на его экспорт, главные европейские потребители Финляндия и Швеция угрожали не пропустить нас в ВТО и даже пугали международным экономическим судом. Опять-таки, потому, что свыше 60% лесного сырья, ежегодно перерабатываемого в этих странах, - традиционно российское (а прежде - советское). Позицию Хельсинки и Стокгольма поддержали руководство Евросоюза и то же ВТО.
Москве пришлось уступить: наше правительство в 2009 году объявило, что пошлины «заморожены» и впредь не будут повышаться. Сегодня русский лес за бесценок, и во всё в большем объеме, уходит на переработку в зарубежье, в том числе, в «евросоюзническое».
Таким образом, к России по линии ВТО, предъявляются требования, которые не предъявляются даже к слаборазвитым странам. Это связано, прежде всего, с тем, что нынешняя Россия – едва ли не главная сырьевая «кладовая» для Запада. А в финансово-экономическом плане РФ сильно зависит от экспорта своего сырья – увы, не только лесного. Кстати, доля сырьевых товаров в стоимости российского экспорта в ЕС со времени развала СССР – более 65%. Потому и приходится Москве выполнять беспрецедентные, фактически колониальные условия со стороны Запада в обмен на участие во всемирной торговой структуре.
Вот вам, собственно, и международное экономическое равноправие в его западном понимании.
На какие уступки придется пойти России при вступлении в ВТО?Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин
20.12.2010
На днях чиновники огласили полный перечень требований, предъявляемых России по линии Всемирной торговой организации.
Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин: - Дело вовсе не ограничивается снижением или даже отменой экспортных пошлин на древесину. Фактически речь идет о полном открытии нашего национального рынка для импорта.
Так, на днях СМИ сообщили о том, что ВТО и Евросоюз настаивают, в частности, на повышении внутренних железнодорожных тарифов в России до уровня внешнеторговых. То же подтвердил Аркадий Дворкович, помощник президента РФ по экономическим вопросам, на конференции «Российский банковский сектор: жизнь в новой реальности».
Дескать, низкие внутренние цены на железнодорожные грузоперевозки – это нерыночное субсидирование экономики. Хотя, напомню, что в большинстве стран-членов ВТО, и даже в таких, как Гаити, Малави, Свазиленд, Суринам, Папуа, Фиджи, Грузия, Молдавия, - эти перевозки по-прежнему прямо или косвенно субсидируются государством, чтобы сохранить транспортно-экономические взаимосвязи между регионами тех стран. И, стало быть, для сохранения общегосударственного экономического пространства.
Но расстояния в тех странах, мягко говоря, несопоставимы с российскими. Вдобавок, в России до сих пор регионы добычи сырья на многие сотни, а то и тысячи километров удалены от регионов, где это сырье перерабатывается. Нетрудно предугадать какими последствиями обернется удорожание внутрироссийских грузоперевозок по железным дорогам.
А почему, собственно, такое требование адресовано именно стальным магистралям РФ? Потому, что минимум половину объема перевозок грузов в нашей стране осуществляют железные дороги. По мнению многих экспертов, выполнение этого условия наверняка приведет к экономической изоляции наших регионов друг от друга, причем с очевидными социально-политическими последствиями для единства страны – по крайней мере, экономического.
«Повышение внутренних железнодорожных тарифов может привести к оттоку значительной части грузов, например, в порты соседних стран Балтии, - убежден Виктор Морозов, гендиректор морского торгового порта Мурманска. - За последние годы все порты этих стран прошли полную модернизацию, что делает наши порты неконкурентоспособными». По его мнению, тарифная политика государства должна быть чёткой и экономически оправданной; необходимо «развивать промышленность, обеспечивать перевалку грузов. Иначе мы не сможем на равных конкурировать с зарубежными соседями».
Сообщается также о требованиях ВТО по сокращению в России госсубсидий сельскому хозяйству и пищевой промышленности, увеличению российского импорта мяса и мясопродуктов (т.е. увеличению квот на такой импорт). От нас требуют ослабить контроль за качеством ввозимых сельхозсырья и готового продовольствия.
Но, во-первых, объем госсубсидий сельскому хозяйству и пищевикам в России уже сегодня многократно ниже, чем не только на Западе и в Китае, но и в большинстве развивающихся стран. Поэтому сокращение этих госсубсидий, с учетом предписания увеличивать мясной импорт, окончательно «устранит» препятствия, можно сказать, для завоевания российского рынка импортным продовольствием.
А во-вторых, эти намерения Запада-ВТО впрямую увязаны с ослаблением контроля за качеством импортируемых сельхозпродуктов. Ибо «либеральный» контроль в этой сфере, естественно, ещё в большей мере увеличит долю продовольственного импорта на российских прилавках. Напомню, в этой связи, что уже сегодня этот показатель – минимум 35%, а в крупных городах, индустриальных центрах и курортных регионах – свыше 55%. Причем без учета сельхозтоваров из СНГ.
Но почему столь высока заинтересованность в российском рынке у ВТО и западных стран, у которых преобладающее влияние в этой структуре? Потому что Россия со времени развала СССР остается одним из крупнейших импортеров продовольствия. И входит в десятку стран-мировых «лидеров» по импорту продуктов питания и сельхозсырья. Доля же России в агроэкспорте из Северной Америки и Евросоюза превышает 20%.
Так видится на Западе - черным! - вступление Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруси в ВТО.http://blogs.ruvr.ru/users/2858488/post145371666/