Авиаколлапс в Европе из-за вулканического пепла: похороны президента Польши могут перенестиАктивность проснувшегося на юге
Исландии вулкана Эйяфьятлайокудль
за последние двое суток возросла,
не исключено, что стихия может
нарушить нормальную работу
авиатранспорта на недели и даже месяцыВ Польше серьезно рассматривают
возможность переноса похорон
президента Леха Качиньского и
его супруги, погибших в авиакатастрофе
под СмоленскомАктивность проснувшегося на юге Исландии вулкана Эйяфьятлайокудль за последние двое суток возросла, не исключено, что стихия может нарушить нормальную работу авиатранспорта на недели и даже месяцы. Об этом предупреждают ученые, наблюдающие за извержением.
В Польше серьезно рассматривают возможность переноса похорон президента Леха Качиньского и его супруги, погибших в авиакатастрофе под Смоленском. Траурная церемония, в которой должен принять участие российский президент Дмитрий Медведев, намечена на воскресенье 18 апреля в Кракове.
"Особой уверенности в том, как поведет себя вулкан, у нас пока нет, - объяснил телеканалу Euronews Магнус Туми Гудмундсон, профессор геофизики университета Исландии. - Извержение может прекратиться завтра, но может продолжаться".
Предыдущее извержение этого вулкана, случившееся в 1821 году, продлилось два года.
- "Аэрофлот" отменил 130 рейсов, вылеты из "Шереметьево" - семь авиакомпаний
- Вулканический пепел сравнили с атаками "Аль-Каиды" и нацистскими блицналетами
- В Исландии может проснуться еще один вулкан
- Наиболее известные авиаинциденты, связанные с вулканической активностьюОблако пепла образовалось в
результате извержения вулкана
под исландским ледником
ЭйяфьядлайокудльСейчас на дне кратера происходят непрекращающиеся взрывы. Густое темно-серое облако поднялось в небо на шесть километров. В течение следующих суток оно может достичь стран Бенилюкса, севера Франции и Германии, дойти до Польши и Прибалтики. По мнению экспертов, если сила извержения не уменьшится, за несколько дней облако накроет большую часть северного полушария.
Многие европейские еще с четверга были вынуждены закрыть свои воздушные пространства из-за опасности для авиадвигателей, которую представляет вулканический пепел. Так, в Великобритании запрет на полеты сохранится минимум до вечера пятницы, но может и продлиться "на недели". Пока же находиться в воздухе дозволено только спасательной авиации в случае чрезвычайных ситуаций.
До середины субботы закрыто воздушное пространство Финляндии, ситуация ухудшается в Германии - там прекращены рейсы в восьми аэропортах, в том числе в крупнейшем в этой стране аэропорту во Франкфурте-на-Майне. Не работают аэропорты Гамбурга, Бремена, Мюнстера, Оснабрюка, Кельна, Бонна, Дюссельдорфа, а также берлинские "Шенефельд" и "Тегель".
Польша запретила полеты над большей частью страны, работают лишь два аэропорта - в Кракове и Жешуве. Скандинавы добираются до Польши или Германии паромами, а затем пересаживаются на наземный транспорт. Представитель администрации погибшего польского президента Леха Качиньского заявил в эфире местного радио, что похороны, запланированные на воскресенье 18 апреля, могут быть перенесены.
"Нам следует серьезно изучить эту возможность, поскольку это событие очень важно для Польши. Если нам сообщат, что в воскресенье в Кракове нельзя будет посадить самолеты с иностранными представителями, как и борт с останками президента и его супруги, это повлияет на весь ход предусмотренной церемонии", - сообщил Яцек Сасин.
С середины пятницы закрывается все воздушное пространство над Чехией.Поскольку магма сразу встречается со льдом,
то из кратера вырывается уже не лава,
а грязные кипящие струи воды с камнями и пепломВо Франции закрыты парижские аэропорты "Руасси" и "Орли". Большинство авиарейсов отложены в столицах Латвии, Литвы и Эстонии. Часть полетов в Европу отменила компания Белоруссии "Белавиа".
С середины четверга остается полностью закрытым воздушное пространство самой Исландии, а также Ирландии, Дании, Швеции. Вместе с тем Служба авиационного контроля Швеции сообщила, что поэтапно начала открывать воздушное пространство страны в пятницу. Всего в Европе отменено от 5 до 6 тысяч рейсов, сообщила европейская организация по безопасности воздушной навигации - Евроконтроль.
Пассажиры отложенных или аннулированных рейсов имеют право на предусмотренные в таких случаях услуги и компенсации, заявил член Еврокомиссии по транспорту Сиим Каллас.
Кроме того, не состоятся половина всех трансатлантических рейсов в Европу, а также многие рейсы из стран Азии и из Австралии.
Вулканический пепел сравнили с атаками "Аль-Каиды" и нацистскими блицналетамиКомментируя ситуацию, сложившуюся в воздушном пространстве Европы в связи с извержением в Исландии, итальянская газета La Repubblica пришла к выводу, что вулканическому пеплу удалось то, чего не смогли добиться террористы "Аль-Каиды" во время атаки на США 11 сентября 2001 года и нападений в Лондоне в июле 2005 года.
"Со времен нацистских блицналетов на Лондон во время Второй мировой войны мы не переживали подобного кризиса", - приводит издание слова пресс-секретаря лондонского аэропорта Хитроу, пустынного и обездвиженного, как и другие четыре аэропорта британской столицы.
При этом не исключено, что в скором времени начнет извергаться еще один исландский вулкан, вскользь упоминается в статье, на которую ссылается InoPressa.
Некоторые подробности узнала радиостанция "Вести FM". Как рассказала ей с места событий владелица одной из российских туристических фирм, это сейчас самая большая опасность, о которой говорят в северном островном государстве.
По ее словам, извержение Эйяфьятлайокудля может разбудить его соседа, который также находится под большим ледником. Последний раз он извергался в 1918 году. Но в Исландии считают, что этот вулкан может давать паводок в 50 или в 100 раз сильнее и мощнее, нежели паводки от нынешнего извержения.
Почему вулканический пепел опасен для самолетовБывший пилот Джованни Маджи пояснил Euronews, почему полеты сквозь облако вулканической пыли и пепла опасны для самолетов. Тому есть как минимум две причины. Во-первых, частицы камней и силикатов, обладающих абразивным эффектом, могут попасть в двигатель и привести к его остановке. Во-вторых, когда самолет попадает в такое облако, пепел и дым снижают видимость, что очень мешает пилоту.
Так, в июне 1982 года, в небе над Индийским океаном, Boeing-747 компании British Airways попал в облако, образовавшееся в результате извержения вулкана на острове Ява. Один за другим вышли из строя четыре двигателя. Самолет стал снижаться . Когда он снизился на 7 тысяч метров, пилоту удалось наконец запустить три двигателя и посадить самолет в Джакарте.
Этот случай получил название "Джакартский инцидент". Именно после него в правила безопасности полетов были внесены изменения, требующие учитывать активную вулканическую деятельность.
По данным геологической службы США, с 1983 по 2000 годы было зарегистрировано более 100 случаев, когда двигатели воздушных судов пострадали от вулканического пепла. В некоторых случаях двигатели прекращали работать. К счастью, к фатальным последствиям это не привело ни разу.
Вот еще наиболее известные инциденты, связанные с попаданием пепла в двигатели самолетов, помимо "Джакартского".
В том же 1982 году аналогичный случай произошел с Boeing-747 сингапурской авиакомпании. Точно так же самолет совершил вынужденную посадку в Джакарте из-за выхода из строя двух двигателей из четырех.
15 декабря 1989 года очередной Boeing-747, летевший из Амстердама и имевший на борту 231 пассажира и 13 членов экипажа, начал снижение для захода на посадку в город Анкоридж (Аляска, США). На высоте 7500 м, в 240 км от вулкана Ридаут, самолет попал в пепловую тучу, все четыре двигателя заглохли и в течение восьми минут самолет падал. Когда пилоты сумели снова запустить двигатели, до земли оставалось менее 2000 м. Самолет благополучно приземлился в Анкоридже, позже из каждой турбины было извлечено по 80 кг вулканического пепла.
В 2009 году авиакомпания Alaska Airlines неоднократно отменяла рейсы из-за извержения вулкана Ридаут, из кратера которого пепел выбрасывался на высоту до 15 км.
newsru.com