Хиллари Клинтон заявила, что США проигрывают информационную войну. И упомянула российский телеканалГоссекретарь США Хиллари Клинтон заявила о недопустимости сокращения бюджета внешнеполитического ведомства страны из-за проигрыша Вашингтона в информационной войне другим государствам.
С таким заявлением, передает РИА "Новости", Клинтон выступила на слушаниях комитета сената по международным делам, где среди прочих обсуждалась сумма в 47 миллиардов долларов, которую администрация Барака Обамы просит выделить для Государственного департамента в 2012 году.
"Мы ведем информационную войну, и мы проигрываем эту войну", - сказала глава Госдепа, пытаясь развеять сомнения некоторых сенаторов в целесообразности таких расходов.
Глава американской дипломатии подчеркнула, что 30 миллионов долларов, которые в ближайшие годы Госдеп намерен использовать на информационные интернет-проекты, не помогут полностью решить поднятую ею проблему.
"Большинство людей все еще получают новости из своих телевизоров и радиоприемников", - констатировала она.
По ее словам, сокращение расходов на СМИ и пропаганду после окончания холодной войны привело к тому, что США стали уступать на информационном поле другим игрокам. Ведь после падения Берлинской стены расходы на иновещание сократились, и теперь, к сожалению, приходится дорого платить за это, сказала Клинтон. В качестве примера госсекретарь привела базирующийся в Катаре международный арабский телеканал Al Jazeera, китайский CCTV и российский Russia Today.
"С тех пор арабоязычные кабельные каналы восполняют пробел на Ближнем Востоке, определяя взгляды миллионов арабов на Соединенные Штаты, включая многих из тех, кто вышел на улицы ближневосточных столиц", - сказала Клинтон. "Вещание на английском языке открыли китайцы и даже русские, в то время как мы лишь сворачиваем свою деятельность, да и BBC тоже сокращает объемы вещания", - с сожалением отметила Клинтон.
"Al Jazeera выигрывает. Китайцы запустили всемирное вещание на английском языке и телесеть на нескольких языках, русские запустили сеть вещания на английском - я видела в паре стран, и это было весьма поучительно", - приводит слова Клинтон Business Insider.
По ее словам, несмотря на то, что в мире продолжают господствовать голливудские фильмы и развлекательные телепередачи из США, эти формы подачи материала не являются информационными и приводят к искажению реального облика страны. Например, поговорив с одним афганским генералом, она убедилась, что тот придерживается весьма примитивного представления об американцах: по его мнению, все американские мужчины занимаются борьбой, а все женщины - разгуливают в одних купальниках.
Главный редактор упомянутого Клинтон канала RT Маргарита Симоньян сказала NEWSru.com, что, по ее мнению, успех на информационном поле измеряется совсем не вложенными деньгами, а "выхлопом" от этих вложений.
"Когда тысячи людей пишут в блогах, что у них поменялось отношение к тому-то, к такой-то стране или событию - вот вам и выхлоп. А когда Госсекретарь США говорит, что они - многолетние единоличные владельцы международного медийного пространства - теперь проигрывают информационную войну, это такая отдача от вложенных денег, недооценить которую могут только очень предвзятые люди", - пояснила Симоньян.
newsru.com