Автор Тема: Нелетное лето-2011: хроника авиакатастроф  (Прочитано 1817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Нелетное лето-2011: хроника авиакатастроф



Только за лето — с начала июня — в разных регионах России уже произошло несколько авиакатастроф, которые унесли жизни 56 человек. 47 человек погибли в катастрофе под Петрозаводском в июне, 7 — во время аварии самолета, приводнившегося на Обь, 2 — при крушении вертолета Ми-8 под Иркутском в июле. Накануне чудом остались живы пассажиры самолета Ан-24, рухнувшего недалеко от полосы в аэропорту Благовещенска.

Август. Магаданская область

В Магаданской области продолжается поиск грузового самолета Ан-12, связь с которым была прервана несколько часов назад. Неизвестной остается судьба 11 человек, находившихся на борту. Ранее сообщалось об их гибели, но информация оказалась преждевременной, и надежда на то, что люди спаслись, еще остается.

Сейчас в районе предполагаемого места авиационного происшествия работают поисково-спасательные силы Росавиации, задействованы вертолеты, самолеты и наземные группы. ОБ этом сообщил официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

По его словам, «на данный момент воздушное судно не обнаружено». Поисковые работы осложняются наступлением темноты, низкой облачностью и проливным дождем. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин также сообщил, что «информация о погибших пока преждевременна, так как визуально тел на месте происшествия не обнаружено».

Сейчас уже известно, что на борту самолета находилось 17,5 тонн груза и 11 человек — двое сопровождающих груз и девять членов экипажа. Некоторое время назад воздушный поиск самолета пришлось приостановить в связи с плохой видимостью, но продолжается наземная спасательная операция.

Транспортный самолет Ан-12 совершал рейс из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок Кепервеем с дозаправкой в Магадане. Предположительно, самолет с неисправным двигателем совершил вынужденную посадку в 50 километрах от поселка Омсукчан — это в 310 километрах от Магадана.

Август. Благовещенск

Накануне, 8 августа, произошло крушение самолета Ан-24 в аэропорту Благовещенска. Рано утром воздушное судно приземлилось не на полосу, а в 200 метрах от нее. Самолет рухнул в лесу. Жертв удалось избежать лишь потому, что топлива в баках оставалось мало, и оно не загорелось. По факту жесткой посадки возбудили уголовное дело.

Как это называть — аварийной посадкой или падением, будут выяснять авиаэксперты. Сейчас ясно одно: пассажирам Ан-24 во многом повезло. Самолет садился в сильную грозу, и его снесло с траектории посадки в лесополосу. Но на пути не было крупных деревьев. Фюзеляж почти не пострадал, а крылья, ломаясь, смягчали удар. Все 36 человек, которые были на борту, остались живы.

Июль. Приводнение на Оби

В июле самолет Ан-24 совершил вынужденную посадку на реку Обь (фото). ЧП произошло в одном километре от мыса Медведева и в 63 км от Нижневартовска. При приводнении самолет, выполнявший рейс по маршруту Томск-Сургут, частично разрушился.

В результате аварийной посадки, по последним данным, пострадали 30 человек. Семеро погибли. Всего на борту находились 33 пассажира и 3 члена экипажа. По факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело.

Причиной аварии стало возгорание двигателя, а не его отказ. Огонь, предположительно, появился вследствие разгерметизации топливной системы в мотогондоле двигателя. Об этом заявил генеральный директор Арамильского авиационного ремонтного завода Сергей Маслов.

Ранее МАК сообщил, что при полете на высоте 6 км в кабине экипажа загорелось табло «стружка в масле в левом двигателе». Экипаж приступил к снижению и, по согласованию с диспетчером аэродрома Нижневартовска, принял решение произвести посадку. В процессе снижения левый двигатель загорелся. Самостоятельно потушить пожар экипаж не смог.

Июль. Екатеринбург

В июле в аэропорту Екатеринбурга произвел аварийную посадку самолет Ту-134, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Екатеринбург-Сургут. В том ЧП, к счастью, никто не пострадал.

На борту находились 62 пассажира, шесть человек экипажа. «Причина аварийной посадки — возможное разрушение пневматики передней стойки шасси», — сообщил тогда в МЧС.

Июль. Иркутская область

При крушении вертолета Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» в июле в 320 км от города Усть-Кута погибли два человека. Тогда в МЧС по Иркутской области сообщили, что, по опросам пострадавших, доставленных в больницу горда Киренска, в вертолете летело 16 человек.

Вертолет Ми-8 с 13 пассажирами и 3 членами экипажа летел из Усть-Кута на одну из буровых станций, но в 2,5 километрах от пункта назначения совершил вынужденную посадку. По предварительным данным, крушение вертолета произошло из-за неблагоприятных метеоусловий и технической неисправности машины, сообщили в Следственном комитете России. Двое погибших в авиакатастрофе являлись сотрудниками нефтегазовой компании.

Июнь. Петрозаводск

Авиакатастрофа под Петрозаводском в июне 2011 года унесла 47 жизней: 44 человека погибли при крушении, трое из восьми пассажиров, спасенных местными жителями в прямом смысле из огня, позже умерли в больницах.

Ту-134 разбился в ночь на 21 июня под Петрозаводском при заходе на посадку. На борту находились 52 человека — 43 пассажира и девять членов экипажа. Свидетели трагедии тогда говорили, что спасенных могло быть больше.

До падения Ту-134, повредившего линию электропередачи, все оборудование аэропорта Петрозаводска работало в штатном режиме, а самолет вплоть до столкновения с землей был полностью исправен. К таким выводам пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследующая причины катастрофы.

«Морально устаревший» парк менять не на что

Катастрофы, произошедшие с воздушным транспортом, всегда становятся резонансными событиями, привлекают большое внимание и простых людей, и руководства страны. Вскоре после катастрофы под Петрозаводском заговорили о том, чтобы заменить «морально устаревшие» самолеты.

Сообщалось, что с 2012 года в России будут запрещены полеты не только Ту-134, но также Ан-24 и Як-40, в которых отсутствует система предупреждения о близости земли.

Однако, как считают эксперты, самолеты Ту-134 нечем заменить. О том, что Ту-134 выведут из летного парка авиакомпании «Россия», сообщили на одном из заседаний межведомственной комиссии по безопасности полетов. А с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 килограммов или на борту которых разрешен провоз более девяти человек и при этом они не оборудованы системами предупреждения о близости земли и против столкновения в воздухе.

«К сожалению, лайнеры Ту-134 — это 76-кресельная машина, заменить которую практически нечем. Выпускаемый российско-украинский аналог Ан-148 примерно такой же вместимости, но в этом году их будет построено всего лишь пять штук. Этого очень мало», — отметил ранее в эфире программы «Утро Росси» Олег Пантелеев.

Уже полвека и Ан-12, который сейчас ищут в Магаданской области. Этот грузовой военно-транспортный самолет предназначен для перевозки грузов различного назначения. Первый полет Ан-12 выполнил в 1957 году, серийное производство было начато в 1959 году.

rambler.ru
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения