Автор Тема: Миссия на Марс – пилотируемый полет. Часть1  (Прочитано 1696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Миссия на Марс – пилотируемый полет. Часть 1



В 60-х годах прошлого века казалось вполне логичным и понятным, что человечество нуждается в расширении познаний об окружающем мире, ему необходимо расширение сферы обитания, ему, наконец, важно проявлять творчество и созидание в больших масштабах. Такие масштабные задачи, казалось в то время, должны сблизить человечество и вывести его на новый уровень осмысления своего призвания. Но, увы, все происходит наоборот. Человечество не только не сделало рывка в космонавтике, но и утратило интерес к исследованию, поскольку все сведено к краткосрочной финансовой выгоде. И все же, несмотря на утрату интереса мирового ученого сообщества к полетам в дальний космос, Россия продолжает проектирование космического корабля для пилотируемого полета на Марс. Технически это уже вполне реализуемый проект, поскольку в основу двигателя будущего межпланетного корабля положен ядерный реактор. Ученые 60-х годов еще тогда сделали многое, чтобы сегодня проект ракетного ядерного двигателя стал реальностью. И уже в текущем году в России ожидается эскизный проект ядерного реактора для пилотируемого полета на Марс. Об этом на международном авиакосмическом салоне МАКС,  проходившем в Жуковском, заявил генеральный директор Государственного ракетного научного центра имени Келдыша Анатолий Коротеев. Он отметил, что это будет ядерный реактор мегаваттного класса для принципиально нового космического корабля дальнего радиуса действия. И уже в 1912 году появится и непосредственно проект корабля для миссии на Марс. В подтверждение этих слов Центр имени Келдыша впервые продемонстрировал на авиасалоне МАКС-2011 линейку электрокомпозитов для турбин и сопел  для космического корабля будущего. По словам А.  Коротеева одним из самых сложных вопросов на данный момент является разработка холодильника-излучателя, являющегося очень напряженным блоком работы ядерного реактора. И очень отрадным является тот факт, что российским ученым удалось решить эту серьезную техническую проблему. Разработан не только облик данного излучателя, но уже выбрана жидкость, способная работать в условиях открытого космоса, а также обеспечивающая радиационную стойкость. Необходимость использования ядерной энергии для пилотируемого полета на Марс и другие планеты Солнечной системы рассматривается достаточно давно. А потому проекты ядерных энергоустановок разрабатывались и испытывались. Так, еще в двадцатом веке на околоземную орбиту был запущен ряд спутников военного назначения, оснащенных ядерными реакторами малой мощности. Хотя страх перед возможностью аварий реакторов велик, обойтись без ядерных космических двигателей невозможно. Все специалисты понимают, что все существующие жидкостные и твердотопливные реактивные двигатели исчерпали свои возможности. КПД таковых примерно 3%, что, конечно, не только неоправданно дорого, но и с точки зрения сроков делает пилотируемые полеты на Марс и другие планеты Солнечной системы весьма проблематичными. Скорость современных ракетных систем слишком мала для таких задач: полет на Марс, в случае их использования, только в одну сторону займет не менее года. Применение же ядерного реактора изменит ситуацию в корне.

objectiv-x.ru
Давайте жить дружно!

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Миссия на Марс – пилотируемый полет. Часть2



Чтобы пояснить различие между существующими жидкостными ракетными двигателями и перспективными ядерными двигателями, необходимо  обратиться к цифрам. Эффективность ракетного двигателя определяется его удельной тягой (удельным импульсом). Данная величина показывает, с какой скоростью истекает определенная масса топлива из сопла ракетного двигателя. Чем выше данный параметр, тем более экономичен двигатель и тем большую скорость позволяет развивать. Соответствующий показатель у лучших жидкостных ракетных двигателей находится в пределах 470 секунд, в то время, как минимальная удельная тяга ядерного двигателя составляет 900 секунд, то есть в два раза больше. Однако российские ученые не собираются останавливаться на этой величине. Анатолий Коротеев заявил, что для разгона космического корабля будущего можно использовать ионизованное рабочее тело, которое позволит поднять удельную тягу до 9000–10 000 секунд. Это в 20 раз больше чем  в самых лучших типах современных жидкостных ракетных двигателей.

Бывший руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов отметил, что при существующей ракетно-космической технике говорить о пилотируемом полете на Марс все же преждевременно. Но готовиться к нему необходимо, что наши ученые и делают. Россия создает космический корабль будущего, на котором будет установлен ядерный ракетный двигатель. В этом случае пилотируемый полет на Марс становится вполне реализуемым. Космический корабль нового поколения позволит долететь до Марса всего за месяц! Анатолия Перминова на посту руководителя Роскосмоса сменил Владимир Поповкин, который полностью поддерживает концепцию развития в данном направлении. Отрадно, что наблюдается понимание высшим руководством актуальности создания мощных ядерных ракетных двигателей для новых космических кораблей . Подтверждением тому являются слова Анатолия Коротеева о том, что финансирование этого направления увеличилось.

 О пилотируемом полете на Марс, по прогнозам Роскосмоса, можно будет говорить не ранее 2035 года, однако ядерная силовая установка найдет свое применение уже в ближайшее время. Скорее всего, эта разработка будет использована в лунной программе России, где можно будет довести до совершенства конструктивные элементы системы и тщательно подготовиться к будущей миссии на Марс.

objectiv-x.ru
Давайте жить дружно!