ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
Важнейшей проблемой послевоенных лет стало жилищное строительство. Еще в 1953 г. значительную часть жилого фонда составляли 300 бараков, оставшихся после строительства канала имени Москвы. В 1950 г. было введено 10 тысяч кв. м жилой площади, за годы пятой пятилетки - 100 тысяч, а в шестой пятилетке - 200 тысяч кв. м. Строительство велось поквартально, создавая новый облик улиц и микрорайонов, таких, как улица Свободы, Волоколамское шоссе. К 1960 г., на момент вступления в состав Москвы, в городе насчитывалось 67 улиц общей протяженностью 55 км, были разбиты 60 га садов и парков, имелись 14 школ, 2 техникума, 3 училища, 65 библиотек, городской дворец культуры и народный театр. Был открыт дом культуры, строилась больница на 250 мест и была организована детская больница в переоборудованном для этих целей трехэтажном административном здании. В черте города находились крупнейшие лечебницы Центральная больница Министерства путей сообщения и Центральная больница водников, на его территорию была переведена инфекционная больница Мосгорздрава на 600 коек. Население города к этому времени составило 95 тысяч человек.
В 1968 г. в составе Москвы выделяется Тушинский район. На территорию Тушино выведены из центра города ряд крупнейших научно-исследовательских институтов: строительного и дорожного машиностроения, автомобильного транспорта, астрофизики, Академия коммунального хозяйства и др. В Северном Тушино в 1980 г. на средства от Всесоюзного субботника построен комплекс крупнейшей детской больницы, вступили в строй 20-этажное общежитие и учебный комплекс Московского химико-технологического института им. Д.И. Менделеева. На Волоколамском шоссе разместились Академия коммунального хозяйства им. Памфилова с ее опытно-экспериментальным заводом, переведенный из Иванькова завод "Термометр", вошедший в производственное объединение "Темп" и освоивший выпуск технологического оборудования для приборостроения, ряд транспортных предприятий. Из небольших артелей выросли в крупные промышленные предприятия фабрика "Победа", объединение "Художественная роспись".
Но главным для Тушина остается направление авиастроения. Одним из ведущих в стране является Производственное объединение им. Чернышева, которое с 1947 г. перешло на выпуск реактивных двигателей для современной сверхзвуковой авиации - его двигатели были использованы на самолете МиГ-21, установившем в свое время мировой рекорд скорости, на
МиГ-29 - лучшей из современных отечественных моделей боевого самолета. Тушинский механический завод в 1951-1974 гг. освоил ряд конструкций самолетов С.Я. Лавочкина, А.Н. Туполева, А.И. Исаева, Д.Д. Севрука, А.И. Привалова, И.И. Катукова, создал непревзойденный самолет Т-4, разработанный в КБ П.О. Сухого, а в 1983-1992 гг. освоил производство крупнейшего в мире космического летательного аппарата "Буран".
Бурное жилищное строительство последних лет и решение транспортных проблем с вводом Краснопресненского радиуса метро, благополучная экологическая атмосфера увеличило число жителей до 210 тысяч жителей. В Северном Тушино живет 120 тысяч и в Южном - 90 тысяч. Итак, если за 20 лет с 1885 г. по 1905 г. число жителей Тушино увеличилось с 567 человек до 1200, с 1905 г. по 1938 с 1200 жителей до 40 тысяч , то за 50 последних лет с 40 тысяч до 210 тысяч.
В соответствии с современным административно-территориальным делением он был разделен на три муниципальных округа “Северное Тушино”, “Южное Тушино” и “Покровское-Стрешнево”, которые с 1997 года стали называться районами. К сожалению, историческая территория бывшей деревни Тушино входит в состав “Покровского-Стрешнева”. Ее название также унаследовали Тушинские проезды.