Вагоны медицинской помощи использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых спецформированиях: грузовые вагоны и теплушки в зоне боевых действий; «временные военно-санитарные поезда» в ближнем тылу; тыловые госпитали, а также в мирное время при проведении крупных войсковых маневров.
В вагоне имеется санпропускник, операционный зал, аптечное отделение.
Вагон переоборудован из классного деревянного пригородного пассажирского вагона, построенного на Калининском заводе в 1937 г.
В музей поступил в 2008 году из пассажирского вагонного депо Смоленск.
Технические данные:
Тара 42,0 т
Длина по осям сцепок 21,4 м
Длина кузова с тамбурами 20,2 м
Ширина кузова наружная 3,14 м
Высота кузова 2,9 м
Вагонные тележки типа ЦНИИ
Сцепные устройства автосцепка с буферами