Автор Тема: Разработчики украинского Ан-178 допустили ошибку с центровкой самолета  (Прочитано 720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Разработчики украинского Ан-178 допустили ошибку с центровкой самолета


В ходе первых летных испытаний первого построенного ГП «Антонов» опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными просчетами при проектировании. «В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа», — сообщает блог bmpd.

Ошибка с расчетом центровки Ан-178 обнаружилась на первом опытном образце самолета с серийным номером 001 и регистрацией UR-EXP.

Как отмечают эксперты, именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причем после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолете. При этом постоянное наличие балласта ухудшает характеристики самолета, и без того, судя по всему, вряд ли соответствующие рекламным данным, заявляемым ГП «Антонов».

Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 квадратных метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа. Предполагается, что данное решение было вызвано выявившейся расчетной недостаточностью взлетно-посадочных характеристик по отношению к заявляемым.


По мнению экспертов, дефект является «органическим» и трудно устранимым конструктивно. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, однако это потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и, по сути, новой программы испытаний перепроектированного самолета.

В сентябре Украина представила Ан-178 на авиасалоне Dubai Airshow-2015 в ОАЭ. Однако, как заявил замминистра экономического развития и торговли Украины Ан-178 не смог участвовать в демонстрационных полетах, поскольку был «не готов к этому», передает РИА «Новости-Украина».

Напомним, давно обещанную и много раз откладывавшуюся презентацию нового самолета марки Ан в апреле провели в Киеве. Ан-178, как заявляется, должен стать заменой старой, еще советского времени модели Ан-12. Самолет был представлен с большой помпой, однако существуют сомнения, есть ли для него рынок сбыта.

В июне текущего года Украина заявила о намерении производить самолеты, в том числе Ан-178, совместно с Польшей.

Госпредприятие «Антонов» (Киев) обнародовал планы предложить рынку перспективный транспортный самолет Ан-178, построенный на базе пассажирского Ан-158. Дстоинством Ан-178 генконструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива назвал возможность перевозки морских контейнеров и определенных видов военной техники.

Деловая газета «Взгляд»
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения