Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 66687 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #150 : 20-06-2017, 11:43:45 »
На данный момент готовых станций...
113 из 206 (не считая мцк 27 станций)   ::Р::


Можно смотреть в большом размере


Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #151 : 20-06-2017, 11:56:55 »
Офигеть. Тебе можно иллюстрированную книгу издать. :beach:
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #152 : 20-06-2017, 12:05:04 »
Офигеть. Тебе можно иллюстрированную книгу издать. :beach:

Да наверняка уже кто-то издал.
Только вот тут еще какое дело. Метро - это живой организм, растет очень быстро. Так что пока будешь издавать, настроят еще кучу новых.  ::Р::
А если привязывать к датам. Ну там, например, "метро 30-х", "метро 40-х".... "метро 00-х"...
Хотя и это не поможет. Новые станции перестраивают, перекидывают на новые ветки, делают кросс-платформенными. Так что бесполезно это  :bk:

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #153 : 20-06-2017, 13:30:27 »
Ну все равно привязать к нашим годам. До дня издания.  :oops:
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #154 : 09-08-2017, 08:15:44 »
«Россия – моя история» - именной поезд Московского метрополитена.

Оформление поезда посвящено одноимённому историческому парку, который работает в павильоне № 57 на ВДНХ. Впервые поезд вышел на Серпуховско-Тимирязевскую линию 29 мая 2017 года. Интерактивная экспозиция с помощью инфографики рассказывает об отечественной истории от Рюриковичей до наших дней. В оформлении вагонов использованы иллюстрации и высказывания известных деятелей политики, науки, культуры и искусства. Пассажиры могут познакомиться с изречениями императоров, писателей, поэтов и ученых. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760/761 «Ока».




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #155 : 09-08-2017, 08:15:54 »
«Поезд Победы» - именной поезд Московского метрополитена
Внутреннее оформление вагонов включает документы, фотохронику, плакаты и газетные вырезки военных лет. Призван знакомить пассажиров с городами-героями России. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760А/761А/763А «Ока» со сквозным проходом.

Поезд был запущен на Серпуховско-Тимирязевской линии 22 апреля 2015 года под первоначальным названием «70 лет Великой Победы». Эксклюзивно для этого состава все голосовые объявления станций были записаны Иосифом Кобзоном. 27 января 2016 года поезд был передан на Таганско-Краснопресненскую линию, где с 3 февраля того же года начал регулярное движение уже с обычными информаторами.

В середине 2016 года официальные логотипы празднования 70-й годовщины Победы с бортов поезда были сняты и заменены на символику праздника Дня Победы, а сам состав получил новое название «Поезд Победы».




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #156 : 09-08-2017, 08:16:03 »
81-765/766/767 «Москва» — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2016 года заводом ОАО «Метровагонмаш» по заказу Московского метрополитена. Технически представляет собой дальнейшее развитие вагонов 81-760/761/763 «Ока», но при этом содержит достаточно конструктивных отличий от предшественника, позволяющих эволюционно считаться новой серией.


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #157 : 09-08-2017, 08:21:36 »
«Кита́й-го́род» — кросс-платформенный пересадочный узел Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий Московского метрополитена.
Расположена между станциями «Третьяковская» и «Тургеневская» на Калужско-Рижской линии и между станциями «Кузнецкий Мост» и «Таганская» на Таганско-Краснопресненской линии.
Находится под Ильинским сквером, на территории Басманного, Тверского и Таганского районов Центрального административного округа Москвы.
Станция открылась 3 января 1971 года в составе участка «Таганская» — «Площадь Ногина» Ждановского радиуса и участка «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужского радиуса.

До 5 ноября 1990 года называлась «Площадь Ногина» (в честь Виктора Ногина, советского партийного деятеля). Нынешнее название происходит от имени московского исторического района, на восточной границе которого расположена станция. «Китай-город» — одна из самых загруженных станций Московского метрополитена.

История проектирования станции связана с историей проектирования Таганского (позднее — Ждановского) и Калужского радиусов. Перспективная схема линий в начале 1932 года включала пять диаметров: Мясницко-Усачёвский, Таганско-Тверской, Арбатско-Покровский, Дзержинско-Замоскворецкий и Рогожско-Краснопресненский (каждый из диаметров планировалось сделать из двух соединяющихся радиусов). Летом 1932 года был предложен ещё один диаметр — Калужско-Тимирязевский. В этих планах в составе Таганско-Тверского диаметра появляется станция «Площадь Ногина».
Британские специалисты, приглашённые в Москву, предложили состыковать четыре радиуса метро не так, как они планировались, а вместо пересекающихся Замоскворецко-Дзержинского и Таганско-Тверского диаметров построить Замоскворецко-Тверской и Дзержинско-Таганский диаметры. Решение последовать этому предложению было принято в 1934 году.

В планах 1938 года впервые появилось соединение Дзержинско-Калужского и Таганско-Тимирязевского диаметров в районе Яузских Ворот. Планы строительства метро в те годы часто менялись. В 1957 году было решено соединить Калужско-Тимирязевский и Таганско-Краснопресненский диаметры в районе площади Ногина. По планам 1965 года планировалось в 1968 году продлить Калужско-Рижскую линию до площади Ногина, а в 1970 году — Ждановско-Тимирязевскую.

После открытия станция не полностью вступила в строй: поскольку она являлась конечной для двух радиусов (Ждановского и Калужского), один из залов работал только на высадку, другой — только на посадку.
5 января 1972 года Калужский радиус был соединён с Рижским, 17 декабря 1975 года Ждановский — с Краснопресненским; при этом образовались, соответственно, Калужско-Рижская и Ждановско-Краснопресненская (ныне Таганско-Краснопресненская) линии.
Таким образом, станция полностью заработала лишь в конце 1975 года.

5 ноября 1990 года станция была переименована в «Китай-город» по названию исторического района Москвы, на границе которого расположена станция. При этом площади Ногина (до 1924 года — Варварская площадь) присвоили новое название — Славянская площадь.

Фактически «Китай-город» — это комплекс из двух конструктивно независимых станций. Оба зала «Китай-города» — колонные станции глубокого заложения (глубина — 29 метров) с тремя сводами. Станции обязаны своим художественным оформлением (чеканные карнизы из алюминия, находящиеся над колоннами, металлические вставки на путевых стенах с изображением зажжённого факела, а также серпа и молота, и др.).

«Китай-город» является первой в Московском метро кросс-платформенной пересадкой: для пересадки с одной линии на другую в пределах одной станции достаточно перейти с одной стороны платформы на другую. Но такой вид пересадки возможен при следовании в одном направлении (на север или на юг). Для пересадки с одного направления на другое нужно пройти по короткому переходу, который начинается в центре зала. Такой вид пересадки в Московском метрополитене был впоследствии применён ещё на пяти станциях: «Каширская», «Третьяковская», «Парк Победы», «Кунцевская» и «Петровско-Разумовская». На западную прибывают поезда, следующие в южном направлении (1-й путь в сторону станций «Таганская» и 2-й путь в сторону станции «Третьяковская»).

Конструктивно обе станции трёхсводчатые. Опорой для сводов в них служат массивные невысокие колонны. Мостики через платформы в середине залов опираются на массивные пилоны, по три в каждом зале. В обоих залах архитекторы выбрали острую форму опор.

Выход в город через северный подземный вестибюль по переходам на площадь Ильинские Ворота, к Лубянскому проезду, на улицу Ильинка, Старую и Новую площади, через южный вестибюль — на Славянскую площадь, улицу Солянка, Лубянский проезд, Солянский тупик, Китайгородский проезд, улицу Варварка, Старую площадь и площадь Варварские Ворота.

Недалеко от станций есть задел под станцию «Хмельницкая» (случайное спрямление, требующее корректировки путей Арбатско-Покровской линии). Ранее планировались в отдалённой перспективе сооружение этой станции и соединение её переходами с «Китай-городом». В ближайшее время строительство новой станции не планируется.

На станции «Китай-город» разворачиваются несколько эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, на станции жили банды, занимающиеся организованной преступностью.Станция фигурировала в фантастическом рассказе Владимира Васильева «Скромный гений подземки», изданном в сборнике «Мифы Мегаполиса». В этом рассказе упоминается, что переход со станции «Китай-город» на станцию «Маросейка» («Хмельницкая») был устроен через тупиковый торец северного аванзала, где сейчас стоит бюст Ногина.
Станция являлась популярным местом, где назначали встречу «на Ноге у Головы», что означало — на станции метро «Площадь Ногина» возле памятника Ногину, который был выполнен в виде бюста.





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #158 : 09-08-2017, 08:21:45 »
В западном зале это сложное сочетание длинных асимметричных трёхгранных призм, вытянутых по длине опоры (по их форме проектировщики назвали зал «Кристалл»).
Линии налегания сводов на опоры прикрыты широкими металлическими фризами, которые покрыты отчеканенными «пирамидками». Под фризами расположены светильники. Пилоны и путевые стены облицованы серым мрамором, полы — кремовым. На путевых стенах находятся металлические решётки с чеканкой, изображающие серп, молот, звёзды и голубей. «Китай-город» не имеет наземных вестибюлей; вход (с площадей Ильинские ворота и Варварские ворота, Славянской площади и Солянского тупика) осуществляется через подземные переходы. Подземные вестибюли — общие для обоих залов.
Южный вестибюль соединён со станциями эскалаторным ходом, северный — эскалатором и переходом, в который ведут лестницы из двух залов. В глухом торце перехода установлен бюст В. П. Ногина. В 2017 году северный вестибюль был реконструирован: стены пешеходного перехода вместо керамической плитки облицованы керамогранитом светлых тонов, колонны отделаны чёрным мрамором «габбро», а асфальтовый пол заменён на гранитный.





В восточном зале опоры  в целом прямоугольного сечения. По бокам они имеют гладкие стенки, а со стороны центрального и боковых залов — «рифлёные» поверхности в виде сочетания треугольных выступов и ниш (из-за этого проектировщики назвали зал «Гармошка»).
Колонны и путевые стены облицованы кремовым мрамором. В основании путевых стен — белый рисунчатый мрамор с вделанными литыми плитами, изображающими горящий факел. Полы вымощены плитами серого гранита.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #159 : 09-08-2017, 08:22:40 »
«Тага́нская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Китай-город» и «Пролетарская».
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённым площади и улице.

У станции один подземный вестибюль с выходом на две стороны улицы Большие Каменщики, к которому ведёт эскалатор из восточного торца центрального зала. Спускаясь по эскалатору в западном торце станции, пассажиры попадают в южный торец станции «Таганская» Кольцевой линии, а поднимаясь по лестнице и эскалатору из середины центрального зала — на станцию «Марксистская» Калининско-Солнцевской линии.

Глубина заложения составляет 36 метров. Диаметр станционных тоннелей составляет 8,5 метров. Пассажиропоток через вестибюль по данным 2002 года составлял 22 400 человек в сутки, пересадочный пассажиропоток на Кольцевую линию в 1999 году был равен 179 200 человек в сутки, а на Калининскую линию — 128 800 человек в сутки.

Станция сооружена по типовому проекту пилонной трёхсводчатой станции глубокого заложения из сборной чугунной обделки.
Пилоны станции облицованы белым мрамором и украшены двумя бордюрами из коричневого мрамора. Путевые стены отделаны керамической глазурованной плиткой, белой вверху и чёрной внизу, и украшены узкими металлическими панно на тему освоения космоса.
Пол на станции выложен красным и серым гранитом. Светильники, освещающие центральный зал и платформы, скрыты в широких карнизах над пилонами.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #160 : 09-08-2017, 08:24:56 »
«Пролета́рская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Таганская» и «Волгоградский проспект».
Находится на территории Таганского района. Названа по одноимённому району Москвы, ныне упразднённому. Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино».

До 10 сентября 2016 года «Пролетарская» была единственной в Москве станцией с тремя подземными вестибюлями (с момента открытия движения по Московскому центральному кольцу таковой стала ещё станция «Ленинский проспект»).
Один из вестибюлей, выход к которому расположен в центре зала, является совмещённым со станцией Люблинско-Дмитровской линии «Крестьянская застава», через него осуществляется пересадка.
Этот переход появился 23 июля 1997 года — позже, чем открылась станция «Крестьянская застава» (28 декабря 1995 года).
Два других вестибюля, выходы к которым находятся в торцах станции, ведут в подземные переходы под площадью Крестьянская Застава и под 3-м Крутицким переулком. Ко всем вестибюлям ведут лестницы, эскалаторов на станции нет.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту (так называемая «сороконожка») из сборных конструкций - два ряда колонн по 40 штук в каждом, шаг колонн составляет 4 метра. Глубина заложения станции — 9 метров.

Колонны станции облицованы белым мрамором; их верхние части окаймлены полосой жёлтого цвета и расширяются, имитируя капители. Пол станции выложен серым гранитом и лабрадоритом.
Отделка путевых стен — белые и жёлтые алюминиевые панели вверху и чёрный гранит внизу, стены украшены жёлтыми вставками с алюминиевыми изображениями серпа и молота, название станции также размещено на вставках жёлтого цвета.
До марта 2012 года путевые стены были отделаны глазурованной керамической плиткой. Смена покрытия путевых стен на алюминиевые композитные панели была завершена к середине июня того же года. Светильники скрыты в ребристом потолке станции.

Пассажиропоток по вестибюлям составлял 61 860 человек в сутки (2002 год), а пересадочный пассажиропоток на Люблинскую линию — 120 300 человек в сутки (1999 год).




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #161 : 09-08-2017, 08:25:20 »
«Волгогра́дский проспект» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Пролетарская» и «Текстильщики».
Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Выхино» — «Таганская». Названа по одноимённому проспекту.

Выход в город осуществляется через два подземных перехода на Волгоградский проспект. С 1 января 2017 года стала официальной бесплатная пересадка на станцию Угрешская Московского центрального кольца.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с уменьшенной шириной центрального пролёта (глубина — 8 метров), сооружена по типовому проекту из сборных конструкций - два ряда колонн по 25 штук с шагом 6 метров (пролёт между рядами колонн уменьшен).

Пол выложен серым гранитом. Колонны облицованы белым мрамором. Путевые стены выложены белой глазурованной керамической плиткой и украшены металлическими панно на тему Сталинградского сражения 1942—1943 годов.

Перегон «Волгоградский проспект» — «Текстильщики» (длина — 3,5 километра) — второй по длине в Московском метро. Часть этого перегона находится на поверхности. На открытом участке расположен тупик для отстоя составов и съезд между путями, а также несколько мини-тоннелей.

Во время строительства станции снимались сцены фильма «Я шагаю по Москве», герой которого Коля (Никита Михалков) является метростроителем.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #162 : 09-08-2017, 08:25:55 »
«Тексти́льщики» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Волгоградский проспект» и «Кузьминки». Находится на территории районов Текстильщики и Печатники (ЮВАО).
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Выхино» — «Таганская». Название получила по одноимённой платформе Курского направления Московской железной дороги.

В октябре 1997 года, а также в конце лета 2003 и 2004 годов в течение недели в году из-за реконструкции станции метро «Выхино» и в августе 2013 года (9—11 и 23—25) в связи с подготовкой к вводу в строй двух новых станций — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» — станция метро «Текстильщики» использовалась в качестве конечной вместо «Выхино».
Такая возможность существует благодаря тупику и одной «стрелке», соединяющей два пути, которые находятся на расстоянии примерно 200 метров от станции (видны со стороны станции «Волгоградский проспект», наземная часть).

В 2019 году должна открыться одноимённая станция новой линии Московского метрополитена — Третьего пересадочного контура.

Станция «Текстильщики» — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина — 13 метров). Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту (так называемая «сороконожка») - два ряда колонн по 40 штук в каждом, их шаг — 4 метра.

Путевые стены отделаны красным и голубым стемалитом, который помещён в ячеистый алюминиевый каркас. Колонны облицованы серым волнистым мрамором. Пол выложен лабрадоритом и розовым гранитом.

Изначально на станции были установлены оригинальные указатели станций следования поездов. Они были выполнены в том же стиле, что и название станции, и располагались на тех же красных щитах.
После того, как линия была продлена на северо-запад, места для размещения оригинальных указателей на северной путевой стене не хватило, и они были заменены обычными.
А оригинальные указатели станций в сторону «Выхино» существовали до августа 2013 года, при этом были продублированы стандартными. После продления линии в Жулебино и Котельники оригинальные указатели станций в сторону «Выхино» также были сняты.

В 1983 году край платформы был обозначен световой линией. В пол были вмонтированы небольшие светильники перед краем платформы, выглядели они как молочно-белого цвета окошки, размером 20 на 5 сантиметров, расстояние между ними было по полметра.
Эти светильники загорались перед прибытием поезда, предупреждая пассажиров. Просуществовала эта световая линия несколько месяцев, в начале 1984 года её демонтировали.

В октябре 2014 года станция несколько изменила облик: в частности, изменился внешний вид таблички с названием станции на платформе, её «разбавили» розово-голубыми фигурами. Также станция приобрела новую навигацию и виртуальный супермаркет.
Это было сделано к форуму «Открытые инновации», который проходил с 14 по 16 октября в Технополисе «Москва», но после окончания мероприятия новый дизайн оформления на станции оставили.
Примечательно, что станция не закрывалась на реконструкцию и работала для пассажиров в полном режиме.

На станции два выхода: западный наземный остеклённый вестибюль и восточный подземный. Выход из западного вестибюля осуществляется на Волгоградский проспект, Люблинскую и Шоссейную улицы, к железнодорожной платформе Текстильщики, продуктовому рынку «Печатники», Шоссейному проезду, автозаводу «Рено Россия» (бывший АЗЛК и «Автофрамос»).
Восточный выход ведёт на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, 1-ю, 7-ю, 8-ю, 10-ю и 11-ю улицы Текстильщиков, улицы Артюхиной, Малышева, Чистова, Шкулёва, Саратовскую и Грайвороновскую, 1-й и 2-й Саратовские проезды, 1-й и 2-й Грайвороновские проезды, Волжский бульвар, к культурному центру «Москвич» (бывший ДК АЗЛК), стадиону «Москвич». На обоих выходах установлены гермоворота.

«Текстильщики» — одна из самых загруженных станций Московского метрополитена с суточным пассажирооборотом более 120 тысяч человек. Это связано с тем, что станцией пользуются жители близлежащих к Москве городов Подольска и Щербинки, пересаживаясь на ней с железной дороги на метро.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #163 : 09-08-2017, 08:27:44 »
«Кузьми́нки» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Текстильщики» и «Рязанский проспект» на территории одноимённого района, по которому получила название. Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Выхино» — «Таганская».

Станция имеет два выхода в подземные переходы под Волгоградским проспектом: восточный — на пересечении проспекта с Зеленодольской улицей и западный — к улицам Маршала Чуйкова и Жигулёвская.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту (так называемая «сороконожка») из сборных конструкций - два ряда колонн по 40 штук в каждом, шаг колонн составляет 4 метра. Глубина заложения станции — 8 метров.

Колонны станции облицованы белым мрамором, а пол выложен серым и красным гранитом. Путевые стены отделаны алюминиевым сайдингом. Стены украшены литыми барельефами с изображениями лесных животных.
До закончившегося в 2008 году ремонта путевые стены были отделаны кремовой и красно-коричневой глазурованной керамической плиткой. В ходе этого ремонта также были отреставрированы барельефы.

В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 116 100 человек в сутки. Станция является одной из самых загруженных в Московском метрополитене.
Ранее, в утренние часы пик каждые 10 минут на станцию пускали из депо пустые поезда, которые проезжали станции «Рязанский проспект» и «Выхино» без остановок. Это было сделано с целью немного разгрузить станцию. По состоянию на 01.07.2017 года, подача пустых поездов на станцию отменена.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #164 : 09-08-2017, 08:28:56 »
«Ряза́нский проспект» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Кузьминки» и «Выхино» на территории района Рязанский (ЮВАО).
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Ждановская» (ныне «Выхино») — «Таганская».

Современное название по одноимённому проспекту. Проектные названия — «Рязанское шоссе» (название Рязанского проспекта до 1964 года), «Вешняки». В 1991—1992 годах предлагалось переименовать станцию в «Вешняки», однако действующее название сохранилось.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с уменьшенной шириной центрального пролёта. Сооружена по типовому проекту из сборных конструкций - два ряда колонн по 25 штук с шагом 6 метров (пролёт между рядами колонн уменьшен).

Колонны облицованы серо-голубым волнистым мрамором. Стены напротив платформы покрыты глазурованной керамической плиткой: сверху — белой и красной (напоминающей орнамент в стиле рязанских полотенец), внизу — чёрной. Пол выложен серым и розовым гранитом.

Станция имеет два выхода. Наземные вестибюли, возведённые в виде остеклённых павильонов из железобетонных конструкций, расположены по обе стороны Рязанского проспекта недалеко от его пересечения с улицами Академика Скрябина, Зеленодольской и 4-м Вешняковским проездом.

В 550 м от станции находится пассажирская железнодорожная платформа Вешняки. В связи с частым транспортным коллапсом на станции метро «Выхино» находчивые люди используют эту пересадку для занятия комфортных мест в электропоездах, следующих в Московскую область.