Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 66693 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #225 : 01-08-2018, 15:51:25 »
Какая красота! Позви меня в гости на новогодние каникулы. То же хочу фотки сделать.  :oops: :cx:
Так я на новый год всегда домой в Самару уезжаю.  :bh:

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #226 : 03-08-2018, 04:50:20 »
Значит Самару поеду фотать.  :oops:
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #227 : 06-08-2018, 09:53:54 »
«FIFA World Cup Russia 2018» - именной поезд Московского метрополитена.

Запуск первого поезда состоялся 28 ноября 2017 года на Кольцевой линии, в июне 2018 года были запущены по 5 составов на Таганско-Краснопресненской и Сокольнической линиях. Внешнее и внутреннее оформление вагонов знакомит пассажиров с городами-организаторами и символикой Чемпионата мира по футболу 2018 года. В салонах вагонов размещены исторические фотографии, информация о тренерах и футболистах, лучших голах и ярких страницах истории чемпионатов мира по футболу с 1930-х годов. Голосовые объявления станций в первом поезде озвучиваются Георгием Черданцевым и Яной Чуриковой. Планируется, что поезда будут курсировать до сентября 2018 года. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.4/741.4 «Русич», Еж-3/Ем-508Т и 81-717.5М/714.5М.





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #228 : 06-08-2018, 10:14:56 »
«Акварель» - именной поезд Московского метрополитена.

Поезд-галерея с репродукциями картин, созданный по инициативе Сергея Андрияки. Первый именной поезд, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных. Запущен 1 июня 2007 года, в День защиты детей, на Арбатско-Покровской линии. Первая подборка картин была посвящена творчеству художника-инициатора и учеников его школы.

Все пять вагонов состава снаружи оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов, фруктов, рек, деревьев. По сравнению с обычными вагонами типа 81-740.1/741.1 «Русич», отсутствуют окна и сиденья с одной из сторон, на их месте расположены картины, над которыми добавлено освещение. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму — уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола, стен и сидений в вагоне. В январе 2013 года плёнка, которой был оклеен поезд снаружи, заменена на новую — с немного другой расцветкой.

Первоначально предполагалось использование поезда только во внепиковые часы и по укороченному маршруту, однако состав стал эксплуатироваться и в утренние часы пик на полной длине линии. В начале эксплуатации поезд ходил по собственному расписанию, однако вскоре он начал работать наравне с обычными составами по маршруту 53. С декабря 2016 года, после смены обслуживающего электродепо, за поездом закреплён 29 маршрут.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #229 : 06-08-2018, 10:22:13 »
«С искусством по пути» - именной поезд Московского метрополитена.

Поезд посвящён произведениям русской живописи XX века. После «Акварели» состав стал вторым поездом Московского метрополитена, посвящённым художественной тематике. Запуск поезда состоялся 30 ноября 2016 года на Кольцевой линии и стал первым этапом просветительского проекта «Интенсив XX». В каждом из пяти вагонов вниманию пассажиров представлен лаконичный рассказ об одном из периодов XX века, сопровождающийся 78 воспроизведениями фрагментов работ из коллекции Третьяковской галереи на Крымском Валу. Произведения поделены на три периода: авангард, советское искусство и современность. На стенах вагонов частично воспроизведены работы Казимира Малевича, Василия Кандинского, Юрия Пименова, Эрика Булатова, Наталии Гончаровой, Александра Дейнеки и других. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.4/741.4 «Русич».

« Последнее редактирование: 06-08-2018, 10:24:26 от Sonic_off »

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #230 : 06-08-2018, 10:24:01 »
«Герои на все времена» - именной поезд Московского метрополитена.

Поезд был запущен на Кольцевой линии 24 марта 2016 года в честь 100-летнего юбилея киностудии имени Горького. Экспозиция поезда включает в себя коллекцию фотографий, посвящённых советскому и российскому кино, а также кадров и афиш различных фильмов. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.4/741.4 «Русич».

Первые четыре вагона посвящены советским фильмам XX века. Пятый вагон кинопоезда посвящён легендам отечественного кинематографа, также в этом вагоне представлен современный этап развития российского кино — здесь размещены кадры и афиши современных фильмов киностудии, занявших почётные места на кинофестивалях.


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #231 : 06-08-2018, 10:27:10 »
81-740/741 «Русич» — модель вагонов метрополитена, серийно выпускаемых заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2003 года. На 2016 год составляет 33 % от общего числа составов метрополитена Москвы, 64 % общего числа составов метрополитена Казани и 77 % общего числа составов метрополитена Софии.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #232 : 06-08-2018, 10:41:32 »
«Краснопре́сненская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Киевская» и «Белорусская». Станция открыта в 1954 году в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры». Название станции дано по улице Красная Пресня.

В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Пресню».
После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 40 станций.

Павильон станции, выполненный в форме ротонды, выходит на улицы Красная Пресня и Конюшковская, вблизи Московского зоопарка и высотки на Кудринской площади. У входа в вестибюль — скульптура «Рабочий-дружинник».

Переход на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии, открытый в 1972 году, расположен в торце центрального зала. До постройки перехода в торце располагалась скульптура, изображавшая В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения (глубина — 35,5 метра). Диаметр центрального зала — 9,5 метра.
Пилоны облицованы светлым и тёмно-красным мрамором. Путевые стены отделаны светлым мрамором; пол выложен гранитом красного, серого и чёрного цветов. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. На своде центрального зала — 14 барельефов, шесть из которых посвящены революционным событиям 1917 года, восемь — революции 1905 года. В боковых залах над пилонами размещены барельефы с датами революционных событий — «1905—1917».




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #233 : 07-08-2018, 05:05:14 »
«Баррика́дная» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Улица 1905 года» и «Пушкинская». Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Названа по одноимённой улице.

После ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 96 станций.
Из западного торца центрального зала станции эскалатор ведёт на станцию Кольцевой линии «Краснопресненская», из восточного торца — к наземному вестибюлю, расположенному на Баррикадной улице. Также имеется выход в город к Московскому зоопарку и Большой Грузинской улице, Баррикадной улице и к высотному зданию на Кудринской площади.

Странция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (30 метров). Массивные, трапециевидные в профиле, расширяющиеся кверху пилоны отделаны розовым мрамором «буровщина». Путевые стены отделаны серым мрамором «газган» разных оттенков, внизу полоса из чёрного мрамора. Пол выложен серыми и красными гранитными плитами. Люминесцентные светильники расположены на сводах в виде ломаной линии. Путевые стены, порталы центрального зала, а также наземный вестибюль украшены панно из алюминия. Наземный вестибюль отделан мрамором «горовский». Интерьер вестибюля был заменён при капитальном ремонте в 2015—2016 годах.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #234 : 07-08-2018, 05:15:31 »
«У́лица 1905 го́да» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Беговая» и «Баррикадная». Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Находится в Пресненском районе ЦАО. Название станции по близлежащей улице 1905 года, которая, в свою очередь, получила название в память о событиях декабря 1905 года.

Сооружение станции началось с ноября 1968 года, осуществлялось открытым способом в котловане с креплением стенок сваями из двутавров. Проектные названия станции: «Звенигородская», «Площадь 1905 года». После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 96 станций. В 1991 году станцию предлагалось переименовать в «Трёхгорка».

Северный подземный вестибюль находится на улице 1905 года, южный наземный вестибюль в виде ротонды находится на площади Краснопресненской Заставы, на пересечении улиц 1905 года, Красная Пресня и Пресненский Вал. У южного вестибюля расположен монумент памяти революции 1905 года.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, единственная станция этого типа, расположенная в пределах ЦАО. Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции 2 ряда по 26 квадратных колонн с шагом 6,5 метра. Общая ширина станции — 18,4 м, высота — 6,45 м, длина посадочных платформ — 156 м, ширина платформы — 10 м.

Покрытие колонн — розовый мрамор «буровщина» различных тонов. Путевые стены облицованы светло-серым мрамором «коелга» и украшены фризом и металлическими вставками с изображениями цифр «1905» и факелов из анодированного под золото алюминия. Пол выложен серым гранитом.

На станции снимался один из эпизодов киноновеллы «Сто грамм для храбрости».




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #235 : 07-08-2018, 05:36:11 »
«Бегова́я» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Улица 1905 года» и «Полежаевская». Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Получила название по одноимённой железнодорожной платформе, которая, в свою очередь, получила название по Московскому ипподрому.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 96 станций.
У станции имеются два подземных вестибюля. Выходы из восточного вестибюля — к железнодорожной платформе Беговая Белорусского направления и Третьему транспортному кольцу, выходы из западного вестибюля — на Хорошёвское шоссе, улицу Розанова и к 1-му Хорошёвскому проезду. На подъём к вестибюлям работают эскалаторы, спуск осуществляется по лестницам.

Станция сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг колонн — 6,5 метров.
Оформление посвящено теме конного спорта. Стены кассовых залов украшает панно «Могучие Рысаки». Стены лестничных спусков украшены горельефами на тему конного спорта. Пол выложен гранитом тёмных оттенков. Путевые стены сейчас облицованы белым мрамором. «Беговая» стала первой из типовых колонных станций, на которых облицовка из керамической плитки (фиолетового цвета) была заменена мрамором в 1997 году.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #236 : 07-08-2018, 05:46:22 »
«Полежа́евская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Станция открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Расположена в Хорошёвском районе (САО).

Названа в честь В. Д. Полежаева, который в годы строительства первой очереди Московского метрополитена был бригадиром проходчиков, а в 1958—1972 годах работал начальником Московского метростроя (на одном из вестибюлей данной станции имеется мемориальная доска). Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости.
После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 96 станций.

С 14 ноября 2015 по 26 февраля 2018 года восточный вестибюль был закрыт в связи с реконструкцией в ходе строительства перехода на станцию «Хорошёвская» Большой кольцевой линии. В связи с этим, с целью распределения пассажиропотока, для пассажиров была открыта вторая платформа станции. После открытия вестибюля и переходов режим работы платформ был сохранён в постоянном режиме.

Расположена под Хорошёвским шоссе в месте примыкания к нему улицы Куусинена (Хорошёвский район). У станции два подземных вестибюля, каждый из которых выводит в подземный переход под Хорошёвским шоссе. К западному вестибюлю ведёт лестница, к восточному — лестница и два однониточных эскалатора (по одному на каждую из платформ, работают на подъём пассажиров).

Пересадка на станцию «Хорошёвская» Большой кольцевой линии осуществляется через оба вестибюля, наземный переход на платформу Хорошёво Московского центрального кольца осуществляется через западный вестибюль. При средней длине перехода в 200—300 метров, этот (Хорошёво — «Полежаевская») — один из самых длинных: 700 метров.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя островными платформами. Станционный зал имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию: две посадочные платформы и три пути. Это связано с тем, что станция строилась под организацию вилочного движения с возможным продлением метро в район Хорошёво-Мнёвники, однако в дальнейшем такой проект был отклонён. Из-за этого южная платформа станции долгое время не использовалась и была закрыта для пассажиров. С началом реконструкции восточного вестибюля в 2015 году для удобства пассажиров южная платформа, которая ранее использовалась исключительно в служебных целях, была открыта. Поезда, следующие по 1-му пути в центр (в сторону «Беговой»), ныне открывают свои двери справа. Платформа продолжила функционирование и после окончания реконструкции вестибюля.

Из-за наличия у станции трёхпутной структуры «Полежаевская» занимает 2-е место по ширине станционного зала среди станций Московского метрополитена (уступая только «Партизанской»). Ширина платформ составляет 8 метров вместо стандартных 10.

Восьмигранные колонны станционного зала располагаются по центру каждой платформы и покрыты белым и жёлтым волнистым мрамором различных оттенков, а путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой. Пол станции выложен серым гранитом. Стены и колонны кассовых залов облицованы серым мрамором.

Между «Полежаевской» и «Беговой» по первому пути расположена стрелка ответвления, ведущего на третий путь станции. Сам путь используется исключительно для ночного отстоя трёх составов (два в продолжении тупика и один — на станции) и оснащён тупиковым упором.

На перегоне в сторону «Октябрьского Поля» имеется задел для ответвления к западу, в сторону Серебряного Бора.

Станция в масскультуре:
в компьютерной игре «Ночной дозор» по мотивам одноимённого литературного произведения С. В. Лукьяненко присутствует эпизод, разворачивающийся на станции метро «Полежаевская».
Появилась в сериале «Ангел или демон» на телеканале СТС.
Упоминается в романе Д. А. Глуховского «Метро 2033».






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #237 : 07-08-2018, 05:52:04 »
«Октя́брьское По́ле» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щукинская» и «Полежаевская».
Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Находится на территории района Щукино Северо-Западного административного округа города Москвы. Названа по находившемуся там ранее Октябрьскому Полю.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 96 станций. В 1991 году предлагалось изменить название на «Ходынское поле».

Выходы со станции ведут в подземные переходы под улицей Маршала Бирюзова. Выходы из головных и хвостовых вагонов расположены по разные стороны улицы Народного Ополчения.

Конструкция станции — трёхпролётная колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из сборных конструкций. Путевые стены облицованы белым коелгинским и тёмно-серым газганским мрамором. Их украшают художественные панно из кованого алюминия, на каждом из которых изображено развёрнутое знамя с пятиконечной звездой, серпом и молотом на фоне солнечного диска. Пол выложен светлым газганским мрамором, вдоль колонн проложена дорожка из розового мрамора буровщина. Светильники скрыты в ребристом потолке. Для облицовки колонн впервые в метрополитене использовался анодированный алюминий.

За станцией расположены оборотные тупики, использующиеся для технического обслуживания поездов и для ночного отстоя, а также для организации зонного движения в час пик.

На станции существует задел под пересадку на будущую станцию Большого кольца метрополитена. Задел представляет собой уменьшенный шаг и усиленную конструкцию колонн в центре зала станции.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #238 : 07-08-2018, 06:02:04 »
«Щу́кинская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Открыта в 1975 году в составе участка «Октябрьское Поле» — «Планерная».
Расположена между станциями «Октябрьское поле» и «Спартак», на северо-западе Москвы. Название — по району Щукино.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 103 станции. В 1991 году предлагалось изменить название на «Щукино».

Станция имеет два выхода в город:
Южный выход (оснащён тремя эскалаторами) и северный выход (оснащён лестницей).
Наземные вестибюли отсутствуют. Выход по подземным переходам на улицы Маршала Василевского, Академика Бочвара, Щукинскую, Новощукинскую. В отделке стен подземных вестибюлей использован розовый мрамор.
Кассовые залы вестибюлей выполнены в единой цветовой гамме. При облицовке стен и колонн использовался мрамор «буровщина». Декоративные решёты анодированы в цвет меди. Полы выполнены из серо-розового гранита вуоксинского месторождения.

Возле северного выхода находится конечная остановка большого количества автобусных маршрутов и крупный трамвайный узел. Это связано с тем, что до открытия станции «Строгино» «Щукинская» являлась фактически единственной доступной жителям огромного жилого района Строгино станцией метро, не находясь при этом в зоне шаговой доступности от района.

Колонная станция мелкого заложения (глубина — 13 м) с тремя пролётами. На станции — 80 железобетонных колонн с шагом 4 м, отделанных серо-жёлтым мрамором «газган» и украшенных алюминиевыми вставками. Путевые стены отделаны гофрированными листами анодированного под бронзу алюминия шириной 1 м и высотой в 3,9 м (такая отделка впервые была применена в московском метро именно на «Щукинской»; аналогичную отделку имеют путевые стены на станции «Владыкино») и украшены декоративным панно с изображением московских новостроек 1970-х годов. Пол выложен серыми и розово-серыми гранитными плитами с вставками из чёрного лабрадорита в виде прямых и ломаных полос.

Станция упомянута в книге Дмитрия Сафонова «Метро».
На станции снимали сцены встречи Нового года в фильме «Три дня в Москве». В фильме показана станция в процессе её строительства.





« Последнее редактирование: 07-08-2018, 06:07:31 от Sonic_off »

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #239 : 07-08-2018, 06:13:32 »
«Ту́шинская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Открыта 30 декабря 1975 года в составе участка «Октябрьское Поле» — «Планерная». Располагается между станциями «Сходненская» и «Спартак». Находится в районе Покровское-Стрешнево недалеко от исторического центра бывшего города Тушино.

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 103 станции. В 1991 году предлагалось изменить название станции на «Тушино».

Станция имеет два подземных вестибюля — северный и южный. Северный вестибюль соединён с подземным переходом под железной дорогой, имеющим выходы на проезд Стратонавтов, станцию «Тушино» Рижского направления Московской железной дороги и Тушинскую улицу. Выход из южного вестибюля осуществляется в подземный пешеходный переход под Тушинской площадью (улица от проезда Стратонавтов до Волоколамского шоссе, прежнее название — до июня 2013 года — Проектируемый проезд № 1756). Через южный вестибюль можно пройти на Второй Волоколамский проезд.

Колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина — 10,5 метра), сооружена по типовому проекту из сборных конструкций. Ширина платформы — 10 метров. Шаг колонн — 6 метров.
Путевые стены покрыты светлым мрамором «коелга» (цоколь — чёрным гранитом) и украшены орнаментальным фризом из стеклокристаллита. Пол выложен «жежелевским» серым и «капустянским» красно-коричневым гранитом, колонны облицованы серо-голубым мрамором «уфалей». Тематические вставки на дверях кабельных шкафов посвящены эпизодам Великой Отечественной войны — защите Москвы на Волоколамском направлении. Фасады наземного вестибюля облицованы «горовским» мрамором из-под распила, колонны кассового зала — зелёным мрамором «змеевик».

Довольно сильно загружена из-за увязки её с железнодорожной платформой, также используется жителями Красногорска.
Также до станции метро Тушинская могут добраться жители Химок и Зеленограда. 11 февраля 2013 года запущен экспресс-маршрут автобуса под номером 400т «16-й микрорайон Зеленограда — метро „Тушинская“».

Упоминается в книге Дмитрия Сафонова «Метро». В одноимённом фильме, созданном по мотивам книги, показана как несуществующая станция метро «Садовая» на «Кольцевой» линии.