Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 66756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #255 : 09-08-2018, 07:57:13 »
180 из 214. :*:
За пределами кольцевой осталась только голубая ветка, станции Фрунзенская и Парк культуры на красной, остальное в центре (без МЦК). Будет очень сложно - высокий траффик, каждая станция либо около вокзала, либо имеет несколько пересадок.
Когда ездил в Вязьму, думал Белорусскую с утра сфоткаю. Был там часов в 6 утра, так там поток как в час пик.  :o
Библиотеку им.Ленина наверное вообще не получится. Четверная станция пересадок, самый центр - около Кремля, очень узкая и без колонн.
« Последнее редактирование: 09-08-2018, 07:59:25 от Sonic_off »

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #256 : 09-08-2018, 14:36:36 »
Я уверен у тебя все получится.  :) @}->-- :+++=: :beer:
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #257 : 26-08-2018, 18:00:07 »
Я уверен у тебя все получится.  :) @}->-- :+++=: :beer:
Получается. Но с такиииииииим трудом.  :o
Некоторые станции около получаса и под 150 фотографий.  :bh:
А еще я очень "вспоминал" архитекторов, которые делали на станциях скамейки.  :lol:
Это было самое трудное. Люди там сидят, сидят, сидят, и сидят. Как будто больше негде.  :lol:

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #258 : 26-08-2018, 19:07:53 »
Кольцевая линия очееееень трудная для фотографии. Но там через поезд идут именные поезда.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #259 : 26-08-2018, 19:08:24 »
«Герои на все времена» - именной поезд Московского метрополитена
Поезд был запущен на Кольцевой линии 24 марта 2016 года в честь 100-летнего юбилея киностудии имени Горького. Экспозиция поезда включает в себя коллекцию фотографий, посвящённых советскому и российскому кино, а также кадров и афиш различных фильмов. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.4/741.4 «Русич».
Первые четыре вагона посвящены советским фильмам XX века. Пятый вагон кинопоезда посвящён легендам отечественного кинематографа, также в этом вагоне представлен современный этап развития российского кино — здесь размещены кадры и афиши современных фильмов киностудии, занявших почётные места на кинофестивалях.


« Последнее редактирование: 26-08-2018, 19:12:22 от Sonic_off »

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #260 : 26-08-2018, 19:12:10 »
«Зелёное метро» - именной поезд Московского метрополитена
Запуск поезда состоялся 30 ноября 2017 года на Кольцевой линии и был приурочен к проведению года экологии в России. В вагонах тематического состава представлены основные природные зоны России: Арктика и тундра, тайга и степи, леса и горы, а также острова и подводные экосистемы, озера и пустыни. В оформлении использованы фотографии, сделанные в этих регионах, и снимки животных, которые там обитают. В каждом из пяти вагонов представлены по две климатические зоны России. Планируется, что поезд будет курсировать в течение полугода. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.4/741.4 «Русич».





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #261 : 26-08-2018, 19:15:20 »
«Портрет в метро» - именной вагон «Портрет в метро»
18 апреля 2016 года в честь двухлетия проекта «Активный гражданин» начался приём электронных заявок на участие в акции «Портрет в метро». В течение месяца получено более 3,5 тысяч фотографий с эссе, где жители города рассказали о том, почему участвуют в проекте и каковы результаты совместных решений горожан и органов власти. Было отобрано около 200 участников, чьи портреты и цитаты будут размещены в вагонах поездов, оформленных в стилистике проекта «Активный гражданин».

18 мая 2016 года, ровно месяц спустя, в электродепо «Красная Пресня» состоялся запуск первого поезда модели 81-740.4/741.4 «Русич» с тематическим вагоном № 0909, оформленным фотографиями и высказываниями победителей акции «Портрет в метро». Всего на Кольцевой линии появилось 10 поездов с одним таким вагоном в каждом составе. Номера вагонов: № 0830, 0839, 0845, 0852, 0860, 0870, 0877, 0879, 0885, 0909.


Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #262 : 26-08-2018, 20:21:02 »
Я уверен у тебя все получится.  :) @}->-- :+++=: :beer:
Получается. Но с такиииииииим трудом.  :o
Некоторые станции около получаса и под 150 фотографий.  :bh:
А еще я очень "вспоминал" архитекторов, которые делали на станциях скамейки.  :lol:
Это было самое трудное. Люди там сидят, сидят, сидят, и сидят. Как будто больше негде.  :lol:

А что еще есть где посидеть?  :bk:
« Последнее редактирование: 26-08-2018, 20:35:27 от Олег Бунтарев »
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #263 : 27-08-2018, 04:39:00 »
Я уверен у тебя все получится.  :) @}->-- :+++=: :beer:
Получается. Но с такиииииииим трудом.  :o
Некоторые станции около получаса и под 150 фотографий.  :bh:
А еще я очень "вспоминал" архитекторов, которые делали на станциях скамейки.  :lol:
Это было самое трудное. Люди там сидят, сидят, сидят, и сидят. Как будто больше негде.  :lol:

А что еще есть где посидеть?  :bk:
В метро надо перемещаться. То есть как минимум - сидеть в вагоне метро. А не на станции... Часами...  :beach:

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #264 : 27-08-2018, 05:21:54 »
«Проспект Мира» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена между станциями «Комсомольская» и «Новослободская». Находится на территории Мещанского района Центрального административного округа Москвы. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ). Текущее название - в честь проспекта Мира, в самом начале которого расположена станция.

В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции».

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года (после его ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 39 станций), и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года. При проходке перегонного тоннеля «Новослободская» — «Ботанический сад» был установлен рекорд — 150 метров тоннеля за месяц.

Имеет переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии. В 1958 году в западном торце станции сооружён переход на станцию «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Радиальная станция была переименована 26 октября 1966 года.

Выход осуществляется через наземный вестибюль, встроенный в жилое здание на проспекте Мира. Вестибюль представляет собой высокий прямоугольный зал с плоским потолком, совмещающий в себе функции кассового и эскалаторного помещения. Потолок поддерживают пальмообразные колонны. Они высокие, тонкие, с капителями в виде кроны, зелёного цвета. Зелёная майолика украшена золотой лепниной (гирлянды, колосья, бутоны, звёзды). Сам вестибюль отделан достаточно лаконично — стены прсто оштукатурены. Освещают вестибюль спрятанные за карнизами капителей лампы.

Снаружи вход и выход оформлены в виде двух больших арок, между которыми раньше, в нише, находилась скульптура «Изобилие», изображавшая женщину с полной корзиной фруктов. При реконструкции 2015—2016 скульптура была восстановлена. Над нишей находятся оригинальные часы, украшенные барельефом с изображением мужчины и женщины. Под часами располагалась табличка с первым названием станции, которая после переименования была демонтирована, а вместо неё сделали металлические буквы на стене.

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами.
Архитектурное оформление станции посвящено теме «Преобразование природы». Массивные кубические пилоны с неширокими карнизами облицованы кремовым мрамором. Над карнизами пилонов — широкие керамические фризы, на которых изображён рельефный растительный орнамент: венки, листья, бутоны и знамёна. Они обрамляют круглые медальоны с рельефными изображениями агрономов, цветоводов, садоводов за работой. В боковых залах вместо медальонов декоративные решётки вентиляционных отверстий с колосьями, лентами и гербовыми символами.

Свод оформлен выпуклыми лепными полосами, образующими сплошную ромбическую сеть. По оси свода — ряд мощных бронзовых люстр с большим числом газоразрядных ламп, в боковых залах люстры немного меньше. Пол облицован серыми и чёрными гранитными плитами в шахматном порядке. Путевые стены облицованы красным мрамором с белыми прожилками.

Стена вестибюля напротив эскалатора изначально была украшена барельефом с профилем И. В. Сталина. В 1956 году барельеф был демонтирован в связи с развенчанием культа личности Сталина. Позднее на стене было смонтировано смальтовое панно «Матери мира», созданное в 1967 году к юбилейной республиканской выставке «Советская Россия». Панно изображает матерей с детьми трёх основных рас на фоне известных построек городов мира, строящих вместе домик из песка. Установка именно этого панно была связана с переименованием станции в «Проспект Мира».
Торцевая стена станции была украшена керамическом панно с изображением И. В. Сталина в окружении знамён. Панно было снято в 1958 году в связи с открытием перехода на радиальную станцию, который начинался через торец.

В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Мещанская слобода», а радиальной предлагалось название «Олимпийская», однако эти проекты не были осуществлены
С 30 мая 2015 года по 16 мая 2016 года вестибюль станции был закрыт для замены эскалаторов и ремонта кассового зала.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #265 : 27-08-2018, 05:32:22 »
Проспе́кт Ми́ра — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Расположена между станциями «Рижская» и «Сухаревская».

Первоначально она была названа «Ботанический Сад», равно как и открытая 30 января 1952 года пересадочная с ней станция Кольцевой линии, которая, в свою очередь, была названа в честь находящегося рядом Ботанического сада МГУ.

После ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 47 станций. В 1957 году 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе были объединены в один проспект, названный проспектом Мира. Находящиеся в самом начале проспекта Мира обе пересадочные станции «Ботанический Сад» 26 октября 1966 года получили новое название в честь этого проспекта. А название «Ботанический Сад» получила станция, которая была открыта 30 сентября 1978 года на Калужско-Рижской линии неподалёку от Ботанического сада Академии наук СССР в Останкино.

Станция имеет один выход. Первоначальный наземный вестибюль, сооружённый в 1959 году, не сохранился. В настоящее время северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, который находится на первом этаже здания Инженерного корпуса Московского метрополитена.

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 метров) с тремя сводами. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Поперечное сечение пилонов уменьшено. Сооружена по типовому проекту.

Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны станции облицованы белым мрамором. Пилоны имеют карниз, за которым скрыты светильники. Верхняя часть путевых стен отделана кафельной плиткой цвета слоновой кости с пятью горизонтальными полосами из чёрного кафеля, нижняя часть облицована чёрным кафелем целиком. Пол выложен серым гранитом двух оттенков — более тёмного и более светлого. Квадратные плитки пола образуют шахматный рисунок. Переход между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий украшен розовым с белыми прожилками мрамором месторождения Салиэти. Со станции через южный торец можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Кольцевой линии метро.

В 1991 и 1992 годах существовали планы переименования станции «Проспект Мира» Кольцевой линии в «Мещанскую слободу», а станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии в «Олимпийскую». Однако эти планы не были реализованы.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #266 : 27-08-2018, 05:54:16 »
«Су́харевская» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта 5 января 1972 года в составе участка «Проспект Мира» — «Китай-город». Расположена между станциями «Проспект Мира» и «Тургеневская».

После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стала 91 станция. До 5 ноября 1990 года носила название «Колхозная». Была переименована в «Сухаревскую» вместе с переименованием близлежащей Колхозной площади в Большую и Малую Сухаревские площади.

Наземных вестибюлей нет, вход в единственный подземный вестибюль «Сухаревской» осуществляется через подземный переход с Большой и Малой Сухаревских площадей.

Пилонная станция глубокого заложения (глубина — 43 метра) с тремя сводами. Диаметр центрального зала и путевых тоннелей — 8,5 метра. Длина путевых тоннелей — 156 метров, длина среднего (центрального) зала — 72 метра. Пилоны отделаны светло-жёлтым мрамором «газган» и стилизованы под перевязанные снопы. Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга» и декорированы чеканными художественными вставками . Пол выложен серым гранитом.

Станция была упомянута в книге Дмитрия Глуховского «Метро 2033», а также участвовала в видеоигре «Метро 2033».









Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #267 : 27-08-2018, 06:55:36 »
Турге́невская — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта 5 января 1972 года в составе участка «Проспект Мира» — «Китай-город». Расположена между станциями «Сухаревская» и «Китай-город». Названа по Тургеневской площади.

После ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стала 91 станция.

«Тургеневская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 49 метров) с тремя сводами. Диаметр центрального зала — 8,5 метра. Пилоны и платформенные облицованы мрамором «коелга». Кабельные шкафы на путевых стенах скрыты за четырьмя чеканными латунными панно. Сами путевые стены также отделаны мрамором «коелга», а их цоколь — тёмным мрамором «газган». Карниз путевой стены состоит из стальных штампованных элементов, которые окрашены белой эмалью. За карнизом размещены светильники, которые освещают станцию. Пол выложен серым гранитом (ранее — светлым мрамором); стоящим внимания элементом отделки потолка в центральном зале являются ромбовидные плиты из стеклопластика.

Станция имеет две пересадки. Из центра зала можно попасть в центр зала станции «Чистые пруды». Из северного торца зала 29 декабря 2007 года была открыта пересадка на станцию «Сретенский
бульвар» (в северный торец). Там же был установлен памятник Кирову, до этого находившийся в северном торце «Чистых прудов». Имеется также вестибюль, ведущий из южного торца к залу, совмещённому с выходами станции «Чистые пруды». Выход осуществляется на Мясницкую улицу. В конце мая 2011 года был открыт второй, совмещённый со «Сретенским бульваром» вестибюль, ведущий от существующей пересадки в переходы под Тургеневской площадью.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #268 : 27-08-2018, 10:08:11 »
«Ку́рская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Курская» — «Парк культуры». Расположена между станциями «Комсомольская» и «Таганская». Находится под площадью Курского Вокзала.

В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савёловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции».

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года (после его ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 35 станций), второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года. «Курская» была открыта с одним наземным вестибюлем и переходом на Арбатско-Покровскую линию, хотя первоначально планировалось открыть станцию с двумя вестибюлями.

Станция имеет два вестибюля:
Северный (надземный) находится в здании, примыкающем к Курскому вокзалу. Совмещён с «Курской» Арбатско-Покровской линии.
Южный (подземный) находится под площадью Курского Вокзала. Совмещён с «Чкаловской» Люблинско-Дмитровской линии.

Наземный павильон представляет собой торжественное строение с четырёхколонным портиком, арочными проёмами и орнаментированным фризом на фасаде. На фасаде вестибюля укреплены две даты «1945» и «1949», но по легенде сам И. В. Сталин передвинул дату на 1 января 1950 года, чтобы первый отрезок Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя. Павильон строился на открытом и со всех сторон обозримом месте. Теперь же он прислонён к новому зданию Курского вокзала. Вестибюль станции интересен тем, что он имеет очень много схожих черт с храмовыми постройками. Ориентированный входом на запад и внутренней алтарной частью на восток, он открывает смысл здания — Храма Победы. За входом после прямоугольного аванзала расположено центральное двусветное помещение под сложным восьмигранным ребристым куполом. Вход в зал условно обозначен двумя прямоугольными пилонами высотой до основания купола. На их внутренних сторонах чеканка по бронзе: огромные двуручные мечи, увитые гирляндами. Купол опирается на мощные балки, уложенные на высокие круглые колонны. На этих балках есть надпись с текстом второго куплета гимна СССР:
«Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил.»
После XXII-го съезда КПСС в 1961 году последние две строчки были сняты, образовав асимметрию на балках. Также был демонтирован памятник Сталину в апсиде, а чеканку на горельефе медали «За оборону Сталинграда» изменили на Волгоград в связи с переименованием города. При капитальном ремонте вестибюля в 2008—2009 годах было решено восстановить утраченные детали вместе с реставрацией здания (кроме восстановления памятника). Однако вместо восстановления полной цитаты второго куплета из гимна была восстановлена утраченная часть взамен первых двух строчек, и симметрично распределена надпись. А ночью 24 октября 2009 года полный текст был воссоздан на прежнем месте, что почти окончательно восстановило архитектурный смысл зала как «Солнца Победы».
Ряд общественных деятелей и организаций, заявивших, что подобные цитаты оскорбляют память жертв политических репрессий, потребовали демонтировать восстановленные слова гимна. В настоящее время было решено полностью восстановить второй куплет. Главный столичный архитектор А. В. Кузьмин 23 октября 2009 года провёл пресс-конференцию по поводу реставрации Курской, где сказал, что реставрация должна выполняться в точности по оригиналу.

Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка. Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В центральной части станции, вблизи лестничного перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонны заменены пилонами. Станция «Курская» является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской»).
Центральный зал напоминает древнеримский зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры по оформлению перекликаются с древнеримскими люстрами-светильниками, напоминающими снизу солнце. Покрытие пола — красный и серый гранит. На полу были сделаны крупные геометрические узоры. Авторы проекта станции были удостоены Сталинской премии. В основаниях свода центрального зала по всей длине проходят узкие металлическим фризы с филигранным орнаментом.

Литая фигурная золочёная решётка на путевой стене имеет надпись «Курская Большого Кольца 1945—1949», напоминая о проекте развития метро 1947 года, в соответствии с которым планировалось создание малой кольцевой линии метрополитена приблизительно в рамках Бульварного кольца, путём замыкания дважды пересекающихся Дзержинско-Серпуховского и Калужско-Тимирязевского диаметров.

Станция «Курская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав Содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев.
На станции были сняты эпизоды фильмов «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Застава Ильича», «Игра воображения».
Станция «Курская» фигурирует в клипе «The Lonely One» голландской евродэнс-группы Alice Deejay.
На станции происходит ряд миссий в компьютерной игре «Симбионт».





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #269 : 27-08-2018, 10:26:34 »
«Ку́рская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская». Расположена между станциями «Бауманская» и «Площадь Революции». Находится под улицей Земляной Вал. Название получила по Курскому вокзалу, близ которого расположена.

История проектирования станции «Курская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. Возле Курского вокзала предполагалось построить станцию. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Курская». В первоначальном проекте станция называлась «Курский вокзал».

Строительство метро «Курская» осуществлялось закрытым способом. Расположение станции в плане было обусловлено требованиями наиболее рационального обслуживания пассажиров Курского вокзала и дальнейшего направления трассы Покровского радиуса к Спартаковской площади с обходом Московского газового завода. Кроме того, отсутствие окончательного проекта планируемой реконструкции Курского вокзала вынудило проектировщиков расположить станцию диагонально по отношению к площади Курского вокзала. Предполагалось два выхода: на месте здания багажного отделения Курского вокзала (из восточного торца) и в одном из жилых домов на Садовой улице (из западного торца). Однако проект западного выхода не был осуществлён. Станция была открыта в составе второй очереди строительства, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 16 станций.

Во время Великой Отечественной войны станция «Курская» служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро. На станции был размещён филиал Государственной публичной исторической библиотеки.

Станция имеет один подземный вестибюль (общий со станцией Кольцевой линии).

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина - 30 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых залов — 8,5 метров.
Оформление станции, вестибюлей и переходов посвящено сельскому хозяйству. Свод станции опирается на два ряда мощных пилонов, отделанных серым с белыми прожилками мрамором Уфалейского месторождения. Круглые отверстия на пилонах оформлены декоративными решётками из золочёного металла с изображением колосьев и с укреплёнными на них светильниками. Кроме того, зал освещается люстрами-тарелками. Потолок станции украшен рельефным орнаментом с лепными вставками. Пол в центральном зале выложен серым гранитом, в боковых залах — тем же гранитом с геометрическими вставками чёрного диабаза и красного гранита. Путевые стены покрыты сверху белой керамической плиткой, а снизу — чёрным мрамором.

Переход на Кольцевую линию, открытый в 1950 году, находится в центре зала. Переход на Люблинско-Дмитровскую линию — в западном торце через пристройку, удлиняющую центральный зал. Пристройка, удлиняющая центральный зал, была построена специально для перехода через ранее глухой западный торец станции в 1996 году.

Станция «Курская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав Содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев.
На станции происходит ряд миссий в компьютерной игре «Симбионт».