Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 66680 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #75 : 06-10-2016, 16:35:49 »
«Во́лжская» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Печатники» и «Люблино».
157-я станция Московского метрополитена открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по близлежащему Волжскому бульвару.

Станция однопролётная, мелкого заложения (глубина заложения 8 метров).
Выполнена по индивидуальному проекту: сооружена из сборных железобетонных конструкций, всё пространство, включая вестибюли,
платформу и камеру съездов перекрыто унифицированными балками.

Станция «Волжская» возведена по новой технологии «полузакрытого» способа работ и представляет собой жёсткую однопролетную рамную конструкцию.
Монолитные железобетонные стены выполнены методом «стена в грунте». По окончании их устройства был срезан грунт до проектной отметки по всей площади
будущей станции и установлены балки перекрытия. Затем бетонировались монолитные железобетонные вставки, устраивалась гидроизоляция и производилась
обратная засыпка грунта. Одновременно с этим разрабатывался грунт под перекрытием внутри станции, бетонировалась нижняя распорная плита,
проводилась гидроизоляция стен и плиты, монтаж платформы. Время строительства станции, по сравнению с проектным, было сокращено почти на 25%,
расширилась возможность параллельного ведения работ, и была достигнута экономия металла при возведении несущих конструкций.

Вестибюли и платформенное пространство станции выполнены в едином стиле. Путевые стены облицованы эмалированным алюминием белого (вверху)
и красного (посередине) цветов и мрамором (внизу). Пол выложен гранитом светло-серого цвета.
По оси зала располагаются группы сидений и оригинальные светильники, размещённые в торшерах, обеспечивающие освещение станции.
Вследствие всего этого станция — одна из самых тёмных в Московском метрополитене.

Выход в город осуществляется по лестницам на Краснодонскую улицу, к Волжскому бульвару и к городской больнице № 68 через восточный вестибюль и к улице Шкулёва
через западный.

Изначально первая очередь Люблинской линии должна была пройти до станции «Люблино», где был построен однопутный тупик.
Однако, в связи с скорейшей необходимостью сдачи первого участка линии именно в 1995 году, конечной стала изначально не предусмотренная для этого «Волжская»,
поэтому для оборота составов перед станцией был построен перекрёстный съезд. Почти год, до продления линии в сторону станции «Марьино»,
поезда из центра прибывали на каждый из путей поочерёдно как сейчас на станции «Алма-Атинская»,
поэтому над одним из туннелей имелись неработающие интервальные часы, которые были демонтированы в 2011 году, но следы от них сохранились.
Затем один из путей перекрёстного съезда был разобран, но возможность оборота поездов в случае необходимости на станции сохранилась.











Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #76 : 06-10-2016, 16:36:41 »
«Печа́тники» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Кожуховская» и «Волжская».
Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по одноимённому району.

Станция колонная, трёхпролётная, мелкого заложения (глубина заложения — 5 метров, самая неглубокая подземная станция Московского метро).
Колонны облицованы розовым мрамором, путевые стены — серым и чёрным мрамором, пол выложен разноцветным (чёрным, красным и серым) гранитом,
образующим орнамент правильной формы. Освещение на станции производится светильниками оригинальной конструкции,
вмонтированными в подвесной потолок волнистой формы, выполненный из анодированного алюминия.
В вестибюле — большое панно, изготовленное в технике росписи по металлу на тему «Труд и отдых москвичей» (автор В. А. Бубнов).
Снаружи вестибюль отделан в белых и красных цветах.

Выход в город (на улицы Гурьянова, Полбина и Шоссейная) осуществляется через восточный вестибюль по лестницам.
Западный вестибюль закрыт, но в случае открытия, из-за своих малых размеров, может использоваться только на выход пассажиров
(выход находится недалеко от гипермаркета «Лента»).

Однако в перспективе предусмотрено продление Каховской линии от станции метро «Каширская», с пересадкой через этот неиспользуемый выход,
в совмещённом автометротоннеле под парком «Коломенское» и сооружение пересадочного узла.
Промежуточной станцией сначала хотели сделать станцию «Перерва» около одноименной платформы Курского направления,
но предпочтение отдали станции в Нагатинской Пойме (на Курьяново будет оставлен коридор).










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #77 : 06-10-2016, 16:39:25 »
«Кожу́ховская» (также «Кожухо́вская») — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.
Расположена на  между станциями «Дубровка» и «Печатники». 
155-я станция Московского метрополитена открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская».
Названа по одноимённым улицам и местности, которую в последние годы часто путают с находящимся в Восточном административном округе одноимённым
новым микрорайоном Кожухово. В связи с этим, а также в связи со строительством Кожуховской линии, в различных источниках периодически появляется информация о том,
что станция может быть переименована в «Южнопортовую».

Станция односводчатая, мелкого заложения (глубина — 12 метров), сооружена из монолитного железобетона.
В отделке использованы мрамор различных пород, алюминиевый профиль, из которого выполнен карниз эскалаторного павильона,
в основе оформления станции — тема развития автомобильного дизайна (неподалеку находится старейший московский автомобильный рынок).
Путевые стены, отделанные мрамором, плавно переходят в свод, к которому крепятся оригинальные светильники с кожухами из красного металла.
Пол выложен гранитом разных цветов (преимущественно серым).

Имеется только один вестибюль — южный, выход по эскалаторам на улицы Южнопортовую, Трофимова, Петра Романова, 5-ю Кожуховскую.
В северном торце имеется законсервированный выход с доступом в подсобные помещения, на поверхности имеется лишь задел под вестибюль в виде сквера.

Два варианта названия улицы и станции метро — «Кожу́ховская» или «Кожухо́вская» — встречаются в различных словарях русского языка
 (смотрите, например, «Словарь улиц Москвы»), однако традиционным в Москве считается произношение «Кожу́ховская» — так название станции объявляет автоинформатор.

По данным председателя Контрольно-счётной палаты города Москва Виктора Двуреченских, станция построена на 225 % дороже изначальной сметы.
Ряд СМИ отмечал, что эта станция московского метрополитена стала самой дорогой.
Разница глубины «Дубровки» и «Кожуховской» составляет 50 метров. Это можно заметить, стоя на первой из них по второму пути и смотря в сторону прибывающего поезда:
становится видно, что тоннель поднимается резко вверх сразу за станцией. Существует ещё один подъём — на участке в сторону «Печатников»,
но он менее резок и связан с наличием плывунов и песчаников в Южном порту (из-за чего Таганско-Краснопресненская линия,
хотя и трассированная гораздо севернее, на участке «Волгоградский проспект» — «Текстильщики»,
была заложена наземно из-за отсутствия в те годы технологий заморозки грунтовых вод и ТПМК).




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #78 : 07-10-2016, 18:57:28 »
«Дубро́вка» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».
161-я станция Московского метрополитена открыта 11 декабря 1999. Названа по одноимённой местности.
Проектное название до начала 1990-х годов — «Шарикоподшипниковская».

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка.
Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун;
из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки.
Однако общий кризис 1998 года в экономике страны сыграл для метростроителей положительную роль:
остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды; таким образом, удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход.

Вследствие задержки строительства была открыта незапланированная «Кожуховская», а Дубровка временно попала в разряд пропущенных станций,
аналогично станции «Воробьёвы горы» и «Шаболовская».

Выход в город осуществляется через единственный вестибюль по эскалаторам на Шарикоподшипниковскую улицу к заводу «Московский подшипник»
и торговым рядам «Дубровка».

Станция «Дубровка» — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения (глубина — 62 метра),
сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений, колонны и путевые стены опираются на монолитную плиту.

Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом.
Для освещения применены световоды оригинальной конструкции.
В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно "Золотая рыбка" (художник — З. Церетели).











Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #79 : 07-10-2016, 18:58:01 »
«Крестья́нская заста́ва» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Римская» и «Дубровка».
154-я станция Московского метрополитена открыта 28 декабря 1995 года. Названа по одноимённой площади.

«Крестьянская застава» является первой станцией метро колонно-стенового типа в Московском метрополитене.
По её проекту построены более поздние станции, все из которых расположены на Люблинской линии: «Дубровка», «Трубная», «Достоевская».

У станции один подземный вестибюль, являющийся совмещённым со станцией Таганско-Краснопресненской линии «Пролетарская»,
через него же осуществляется переход между станциями. Вестибюль соединён эскалатором с южным торцом центрального зала.
Пересадка была открыта 23 июля 1997 года — на полтора года позже станции.

Конструкция станции — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Станция была сооружена по новому проекту, без подплатформенных помещений,
её колонны и путевые стены опираются на монолитную железобетонную плиту.

Посвящено теме крестьянского труда. Путевые стены, а также стены между центральным залом и платформами облицованы светлым мрамором.
Стены между центральным залом также украшены панно в технике римской мозаики (художники Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков).
Пол выложен серым и чёрным гранитом. Станция освещается люминесцентными светильниками, скрытыми в нишах за карнизом свода станции.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #80 : 07-10-2016, 19:03:48 »
«Ри́мская» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава».
153-я станция Московского метрополитена открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская».
Одна из немногих станций московского метро, получивших название не по расположенному поблизости городскому объекту.

Станция «Римская» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по новому проекту — колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту,
нет подплатформенных помещений.

Для отделки пилонов и колонн использованы мраморы различных пород. Пилоны станции облицованы серым мрамором. Пол выложен чёрным, красным и серым гранитом.

Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан»,
которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима, а также четыре медальона.

В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато есть фонтан — единственный в Московском метро.

Выход в город осуществляется через вестибюль по эскалаторам на улицы Международная и Рабочая, на шоссе Энтузиастов,
площадь Рогожская застава, к Рогожскому валу и к платформе «Серп и Молот» Московской железной дороги.

Пересадка на станцию «Площадь Ильича» Калининско-Солнцевской линии осуществляется из северного торца центрального зала по эскалаторам.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #81 : 07-10-2016, 19:04:14 »
«Чка́ловская» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Сретенский бульвар» и «Римская».
152-я станция Московского метрополитена открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская».

Пилоны отделаны серо-голубым мрамором, пол выложен чёрным, серым и розовым гранитом. Путевые стены отделаны белым мрамором.
На пилонах и своде станции расположены оригинальные светильники.

Оформление посвящено авиации и Герою Советского Союза лётчику Валерию Чкалову (1904—1938).
При проектировании станции в середине 1980-х годов улица Земляной вал, расположенная в непосредственной близости от станции,
носила название улица Чкалова. В 1992 году улице было возвращено историческое название.
Таким образом, географическая связь названия станции с объектом расположения была утрачена.

Станция имеет пересадки на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии (переход в северном торце центрального зала)
и Кольцевой линии (через совмещённый вестибюль в южном торце, с которым станция соединена эскалаторами).
Последний также является единственным выходом в город со станции.

Наземный вестибюль был законсервирован вскоре после открытия станции (здесь сохранились два эскалатора).




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #82 : 08-10-2016, 18:32:06 »
Щёлковская — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Открыта 22 июля 1963 года, в результате продления линии на север.   
Конечная станция северного радиуса, следует за станцией «Первомайская». Находится на территории района Северное Измайлово Восточного административного округа Москвы,
часть вестибюлей также расположена в районе Гольяново того же административного округа.
Расположена под 9-й Парковой улицей после станции «Первомайская».
Название дано по проходящему рядом Щёлковскому шоссе.

«Щёлковская» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена.

Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной
с начала проектирования до завершения строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская»
(ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы.
В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо,
которое собирались соединить наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица».
Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север.
В начале 1940-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено.
5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская»,
которую разместили на территории электродепо. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская»
21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская».

Станция сооружена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров).
В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн. Шаг колонн — 4 м.
Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м.

Станция «Щёлковская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года
«Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление.
Колонны облицованы зеленоватым мрамором и белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом.
Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

Облицовочная плитка со временем осыпалась от плохого качества работ и вибрации от поездов.
На осыпавшиеся места клеили новую плитку. Часто цвет подбирали приблизительно, а иногда и вообще не подбирали.
В результате путевые стены стали выглядеть неопрятно и требовали косметического ремонта.
На «Щёлковской» решили не менять старую плитку на новую, как это было сделано на некоторых других «сороконожках».
В 2002 году плитка была заменена виниловым сайдингом с сохранением цвета. Плитка в нижней части путевых стен была заменена на мрамор.

За станцией расположены 4 тупика, используемых также для ночного отстоя составов.
Тупики знаменательны тем, что являются самыми длинными оборотными тупиками во всём Московском метро — их длина составляет около 500 м.









Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #83 : 08-10-2016, 18:32:36 »
«Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская».
Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы.
Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская».
Название дано по Первомайской улице.

Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной
на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская»
(ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы.
В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо,
 которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица».
Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север.
В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено.
24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий,
принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями
«Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская».

До 22 июля 1963 года была конечной.

8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошел взрыв, унесший жизни 7 человек.

«Первомайская» — первая в Московском метро «сороконожка» (мелкая колонная станция типового проекта). Глубина залегания станции — 7 метров.
Она была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве»,
поэтому она имеет скромное оформление.

В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м.
Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором, пол выложен серым и красным гранитом.
В красном мраморе встречаются окаменелости губок, кораллов и наутилусов.
Путевые стены покрыты белой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. Светильники скрыты в ребристом потолке.

В настоящее время станция не имеет путевого развития. Ранее, когда станция была конечной, за станцией имелся пошёрстный съезд,
впоследствии демонтированный. Сейчас при следовании в сторону «Щёлковской» можно заметить туннель и остатки пути от него.

Станция не имеет наземных вестибюлей.
По подземным переходам осуществляется выход на 9-ю Парковую улицу к Измайловскому бульвару и Первомайской улице.





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #84 : 08-10-2016, 18:33:04 »
«Изма́йловская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Расположена между станциями «Первомайская» и «Партизанская».
Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы.
Открыта 21 октября 1961 года под названием «Измайловский парк» в составе участка «Измайловская» — «Первомайская».
Название дано по Измайловскому проспекту и Измайловскому лесопарку.

В ранних проектах 1930-х годов станции на месте нынешней не было:
Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль
берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги,
предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица».
Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север.
В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено.
5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

Станция впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года.
Окончательно строительство станции было утверждено в рамках решений Совета Министров СССР от 28 февраля 1959 года № 215
и от 19 ноября 1959 года № 3264-р. На схемах 1957 года станция фигурирует под названием «3-я Парковая».
К началу строительства было принято название «Измайловский Парк».
После открытия станции 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская».

20 августа 1963 года был произведён обмен названий: станция, носившая название «Измайловская»,
которая была ближе к «парадному» входу в парк, получила название «Измайловский Парк», а станция «Измайловский Парк» стала «Измайловской».

В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Парковую», а в 1992 году — на «Серебрянку», однако они не были осуществлены.

Конструкция станции — наземная открытая. Сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов.
Станция «Измайловская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года
«Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление.
Платформа станции не имеет боковых стен, чем напоминает конструкцию железнодорожной платформы
(поэтому «Измайловская» — одна из немногих станций в Москве, где нет схем линии).
Навес над платформой опирается на 25 железобетонных колонн, расположенных в один ряд.
Отделки станция практически не имеет, пол покрыт плиткой (первоначальное асфальтовое покрытие было заменено плиточным в 2011 году).
Светильники размещены в бетонном потолке.

Западный вестибюль станции подземный, расположен ниже уровня путей.
Имеет два выхода: один к 1-й, 2-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк.
Над западным вестибюлем, между станционными путями, расположен один этаж со служебными помещениями.
Восточный вестибюль — стеклянное наземное здание, имеет два выхода: один к 3-й Парковой улице и Измайловскому проспекту,
второй в Измайловский парк.

Согласно статистике на официальном сайте Московского метрополитена, станция является во все дни малозагруженной.

Планируется открыть перехватывающую парковку возле станции.

Измайловский парк находится южнее станции. Это один из самых больших парков Москвы.
Занимает площадь 1534 га. Парк состоит из двух частей: Измайловский парк культуры и отдыха и Измайловский лесопарк,
которые разделены Главной аллеей. В 1571—1585 на месте парка была усадьба боярина Н. Р. Захарина-Юрьева.
В 1585—1654 владельцами являлись Романовы, затем это место принадлежало дворцовому ведомству (1654—1837),
а с 1663 года становится вотчиной царя Алексея Михайловича, где была создана обширная загородная резиденция.
После Алексея Михайловича усадьба постепенно приходит в упадок. Период расцвета парка пришёлся на эпоху Сталина.
Парк был создан решением Моссовета в 1930 году.

Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года.
Тогда в Москве почти одновременно были произведены три взрыва.
В 17:33 по московскому времени в поезде метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская» прогремел взрыв,
в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести.
Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров,
и поезда на ней не останавливались.
Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского (ныне улица Большая Лубянка),
второй на улице 25 Октября (современное название — Никольская).

На станции были сняты эпизоды некоторых фильмов. В том числе «Внимание, черепаха!», «Точка, точка, запятая…»,
«Кузнечик», «Талисман» и «Стальная бабочка». Также "Измайловская" попала в фильм «Следствие ведут ЗнаТоКи. Бумеранг»
и телепередачу «Следствие вели...»: ЧП союзного масштаба», причём оба раза на станции был Леонид Каневский.

Ряд конструктивных и оформительских решений были применены пятью годами позже на станции Тбилисского метрополитена «Дидубе».
В частности, станции имеют сходную форму навеса, одинаковый дизайн скамеек.
На станции «Дидубе» остеклённый надземный вестибюль с переходом над путями, сходный с восточным вестибюлем «Измайловской».


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #85 : 09-10-2016, 14:34:13 »
«Партиза́нская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская».
Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы.
Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» («Измайловская»).
Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Носила названия: до 2005 года — «Измайловский парк», c 1947 до 1963 года — «Измайловская», до 1948 — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина»)

История проектирования станции «Партизанская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена,
который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово.
Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году.
После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь»,
«Переведеновский Переулок», «Электрозаводская», «Семёновская Площадь», «Мироновская Улица» и «Стадион» (проектное название «Партизанской»).

Изначально рассматривалось три варианта названия: «Стадион имени Сталина», «Стадион народов» и «Стадион СССР».
Такие проекты названий связаны с тем, что ещё до начала войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного стадиона.
В связи с этим станцию решили построить трёхпутной, чтобы исключить давку на станции во время проведения спортивных мероприятий.
В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская Улица», а в марте-апреле 1935 года «Переведеновский Переулок» переименовали в «Бакунинскую Улицу».
В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская Площадь» и «Мироновская Улица».

Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. Станция «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» строилась открытым способом.
После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища.
Хотя строить стадион уже не планировалось, её проект был реализован в первоначальном виде (кроме декора).

18 января 1944 года станция «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» была открыта в составе участка
«Курская» — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Станция имела очень длинное название и не позднее 1948 года её переименовали в «Измайловскую».

20 августа 1963 года была переименована в «Измайловский парк».

3 мая 2005 года станции было дано новое название «Партизанская». Идею о переименовании станции метро «Измайловский Парк» в «Партизанскую»
выдвинул председатель Совета ветеранов Москвы В. И. Долгих, поскольку парк является местом встреч ветеранов партизанского движения.
3 мая 2005 года, в честь 60-летия празднования Победы в Великой Отечественной войне.

В период 15-19 мая 2015 года в честь 80-летия Московского метрополитена на среднем пути станции в прошли две выставки уникального подвижного состава метрополитена.
Во время первой выставки в течение 15 и 16 мая на станции демонстрировались снятые с эксплуатации исторические вагоны,
сохранённые для будущей экспозиции в музее метрополитена и отреставрированные к началу выставки.
В ходе экспозиции были представлены вагоны и контактно-аккумуляторный электровоз.
Во время второй выставки, прошедшей 18 и 19 мая, на станции были выставлены служебные и хозяйственные поезда.

Оформление станционного зала посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором
Прохоро-Баландинского месторождения, низ — коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке.
Путевые стены украшены барельефами. На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами,
которые изображают различные виды советского оружия. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина.
Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески не сохранившиеся до наших дней.

Проектное название станции: «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток,
поскольку стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, и поэтому на станции были уложены три пути.
Предполагалось также строительство второго выхода (который и должен был вести к стадиону) с единственным в Москве шестиниточным эскалатором;
но стадион им. Сталина так и не был построен (сначала из-за войны, а затем из-за неблагоприятных гидрогеологических условий), и оформление станции было изменено.

Однако трёхпутная структура у станции осталась, и в результате «Партизанская» является самой широкой станцией Московского метрополитена
(имеется в виду ширина станционного зала).

У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым вестибюлем.
На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны».
Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный вестибюль с поверхностью.
Снаружи наземный павильон представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза.
Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором.

В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор;
при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменён на красный гранит. В торце станции асфальтовое покрытие пока не снято.

За станцией находится перекрёстный съезд. Движение в сторону «Измайловской» фактически осуществляется не по главному пути, а по соединительной ветви.
Главный путь ранее продолжался на несколько десятков метров и заканчивался тупиком.
Он был первоначально предназначен для пуска дополнительного состава в сторону центра после окончания матчей на планировавшемся Стадионе Народов,
а впоследствии для подземного продления линии в Измайлово. Сейчас стрелка демонтирована и рельсы на продолжении главного пути разобраны.
Аналогичный задел есть и с другой стороны, но там рельсов никогда не было.

За станцией, после выхода на поверхность, находится съезд в депо «Измайлово». Таким образом, «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов.

До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие — три стрелки — только со стороны станции «Семёновская».
Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов
(на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития,
все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.

В начале 1950 года за станцией было открыто электродепо «Измайлово». Были построены соединительные тоннели между станцией и депо.
В тоннелях разместился двойной перекрёстный съезд для оборота поездов и служебная платформа. В этот тоннель были продлены все три пути со станции,
переходный мостик между платформами перестал существовать, а оборот поездов был перенесён в этот тоннель.

В конце 1954 года в депо «Измайлово» была открыта станция «Первомайская», все поезда стали следовать дальше до новой станции.

Конструкция станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
На станции один (западный) вестибюль. Выход в город к Измайловскому шоссе, Народному проспекту, Измайловскому парку.

Вблизи станции расположена автостанция «Измайловская», обслуживающая многие пригородные маршруты автобусов в восточную часть Московской области
(в частности, на Балашиху, Ногинск, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Реутов, Рошаль, Старую Купавну, Электросталь).

По планам 1971 года станция должна была стать пересадочной на Большое кольцо.









Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #86 : 10-10-2016, 18:46:01 »
«Бутырская» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Располагается между станциями «Марьина Роща» и «Фонвизинская». Станция открыта 16 сентября 2016 года. Находится на северо-востоке Бутырского района Москвы.

Это пилонная станция с выходами на Огородном проезде, встроенными в подземные переходы: один на пересечении с улицей Руставели; второй возле проходной Останкинского завода бараночных изделий в сторону проезда Добролюбова.

Станция была запроектирована как станция глубокого заложения. Для обеспечения строительства станции в 2012—2016 годах было ограничено движение по Огородному проезду и улице Милашенкова.

По состоянию на ноябрь 2011 года: были огорожены площадки под наземное строительство, велись геолого-изыскательские работы, велось сооружение форшахты с заморозкой грунта, глубина её в то время уже достигла 20 метров. Со станции «Марьина роща» к «Бутырской» велась проходка обоих перегонных тоннелей буровзрывным способом.

К марту 2016 года на станции метро «Бутырская» было завершено строительство перегонных тоннелей. В ночь на 12 сентября 2016 через станцию прошёл пробный поезд. К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль №2.
Поэтому первое время станция будет работать с одним, северным наклонным ходом, который находится на пересечении Огородного проезда с улицей Руставелли вблизи платформы Останкино Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #87 : 12-10-2016, 18:40:23 »
«Фонви́зинская» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Располагается между станциями «Бутырская» и «Петровско-Разумовская». Находится  в Бутырском районе Москвы. Открыта 16 сентября 2016 года.

Первоначальные варианты названия — «Бутырский Хутор», «Останкино».

Занимает второе место по глубине заложения (65 метров) после станции «Парк Победы». Переход на станцию «Улица Милашенкова» Московского монорельса.

Имеет два выхода: первый — у слияния улиц Милашенкова, Фонвизина, Добролюбова, Огородного проезда, второй — на улице Милашенкова возле домов № 6 и 7 (у ГСК «Москвич»).

В 2012—2014 годах ограничено движение по Огородному проезду и улице Милашенкова для обеспечения строительства станции.

В конце августа 2012 года на строительстве станции «Фонвизинская» завершена проходка шахтного ствола до проектной глубины 65 метров. 21 сентября звено проходчиков замкнуло первое прорезное кольцо тоннельной обделки руддвора.
По состоянию на март 2013 года велась проходка горизонтальных тоннелей, как перегонных (для поездов), так и стационарных, а также эскалаторных наклонов.

В марте 2014 сроки сдачи с декабря 2014 года перенесены на сентябрь 2015 года. Заммэра Марат Хуснуллин заявил, что возникло большое количество проблем,
начиная от валунов, заканчивая задержкой тюбинга из Днепропетровска в связи с ситуацией на Украине. В декабре 2015 года власти Москвы сдвинули сроки ввода станции на 2016 год.

В феврале 2016 года перекрыто движение на улице Милашенкова и Огородном проезде для организации строительства вестибюлей,
на самих станциях велись отделочные работы.

В соответствии с планировкой, у станции два подземных вестибюля, расположенных в торцах платформы; вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами.
Ниши пилонов станции, обращённые в сторону центрального зала, предполагается оформить цифровыми 3D-панно с изображением персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #88 : 14-10-2016, 22:01:48 »
«Петро́вско-Разумо́вская» (восточный вестибюль) — кроссплатформенный пересадочный узел Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий Московского метрополитена. Расположена между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино», для второй между станциями «Фонвизинская» и строящейся станцией «Окружная». Открыта 29 августа 2016 года.

Глубина заложения — 61 м, это самая дальняя от центра Москвы станция глубокого заложения.
29 августа 2016 года открылся восточный зал, на него переведено движение поездов Серпуховского-Тимирязевской линии из центра. Движение по восточному залу для поездов Люблинско-Дмитровской линии открылось 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская».

Имеется два вестибюля: северный (северо-восточный) и южный (юго-западный), расположенные встык друг к другу. Каждый вестибюль имеет свои эскалаторы и, поскольку станция кроссплатформенная, то северный (открытый в 1991 году) вестибюль ведёт в западный зал, где движение поездов метро в южном направлении (в сторону центра); южный (открытый в 2016 году), соответственно, обслуживает восточный зал северного направления (из центра). Оба вестибюля находятся возле транспортно-пересадочного узла рядом с Дмитровским шоссе, улицей Линии Октябрьской Железной Дороги и Локомотивным проездом.

Ранее рядом со станцией находился Петровско-Разумовский вещевой рынок, который был закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля. Также в пешеходной доступности находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.
Из южного вестибюля по подземному переходу можно выйти на западную сторону Дмитровского шоссе.

Станция «Петровско-Разумовская» — кроссплатформенная. В каждом зале движение поездов обеих линий в одном направлении, что позволяет делать быструю пересадку при движении на север (в сторону окраины), пока только, с Люблинско-Дмитровской линии на Серпуховско-Тимирязевскую, а при движении на юг с Серпуховско-Тимирязевской на Люблинско-Дмитровскую.
Для Люблинско-Дмитровской линии эта станция пока является конечной. Оба станционных зала между собой соединены двумя переходами.

Из обоих залов имеются параллельные выходы к транспортно-пересадочному узлу, Локомотивному проезду и проходам, ведущим к улице Линии Октябрьской Железной Дороги и Дмитровскому шоссе. Кроме этого, восточный зал имеет второй выход к Дмитровскому шоссе, с выходами на обеих сторонах, прямо возле остановки общественного транспорта, расположенной возле перекрёстка с Верхней аллеей.










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #89 : 14-10-2016, 22:10:28 »
На данный момент готовые станции...
76 из 203 (не считая мцк 31 станция)   ::Р::


Можно смотреть в большом размере