Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 66670 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #120 : 29-03-2017, 05:53:30 »
Красносельская и Сокольники - входили в первый пусковой участок (десять станций Сокольнической ветки), начавших свою работу 82 года назад  ::Р::

Забавно, что они будут тут соседствовать рядом с последними открытыми станциями, открытыми менее 2 недель назад  :bo:

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #121 : 29-03-2017, 12:47:51 »
Некоторые станции дух захватывает. Фантастика. :bi:
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #122 : 30-03-2017, 05:23:32 »
«Ми́нская» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Парк Победы» и  «Ломоносовский проспект». Открыта 16 марта 2017 года. Находится на границе районов Дорогомилово и Фили-Давыдково Западного административного округа Москвы.

Открыта в составе участка «Парк Победы» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

8 февраля 2013 года была начата прокладка левого тоннеля от станции «Ломоносовский проспект» в сторону «Парка Победы» при помощи ТПМК Herrenknecht «Наталия», а 4 апреля 2013 года — правого при помощи ТПМК Herrenknecht «Людмила». Длина перегона между станциями — 4,9 км; в месяц в среднем проходилось 250 метров. Весной 2014 года оба ТПМК вплотную подошли к «Минской», на некоторое время были остановлены и летом возобновили проходку в сторону станции «Парк Победы».

4 апреля 2013 года было сообщено о принятии решения вместо технической станции (эвакуационного выхода) на перегоне «Парк Победы» — «Ломоносовский проспект» построить полноценную станцию «Минская», которая будет увязана с дублёром Кутузовского проспекта и небольшим пересадочным транспортным узлом. Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что имеющееся на тот момент название строящейся станции «Минская» не является окончательным, а носит только «рабочий характер», — как и названия остальных новых станций, строительство которых ведётся на Калининско-Солнцевской линии. Строительство станции началось в мае 2013 года. В июле 2014 года началось раскрытие котлована станции, которое остановилось на всю осень, а возобновилось в январе 2015 года. К концу 2016 года строительство станции было завершено.

30 декабря 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро «Деловой центр» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии. С начала 2017 года производилась обкатка нового участка без пассажиров. Изначально планировалось открыть новый участок для пассажиров вскоре после технического запуска в течение февраля, однако сроки обкатки линии и пуско-наладочных работ затянулись на 2,5 месяца. Открытие участка для пассажиров, включая станцию «Минская», состоялось 16 марта 2017 года.

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Дизайн выполнен в стиле хай-тек, станция исполнена в оттенках серого, чёрного и красного цветов. Для отделки были использованы гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закалённого триплекса, нержавеющая сталь и алюминий. Оформление станции посвящено технической стороне ВОВ, что обусловлено расположением станции недалеко от Центрального музея Великой Отечественной войны, где на открытой площадке находится военная техника. Платформа облицована плитами из серого гранита. Светильники на потолке станции образуют линии, выстраивающиеся в большие треугольники. Как и на всех трёх станциях этого участка, колонны украшены изображениями так, что они образуют стереоэффект, складываясь в единую композицию при взгляде на них с конца платформы.

Станция находится на Минской улице, между пересечением её с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы; между Парком Победы и Матвеевским лесом, возле Мемориальной мечети.

У станции один вестибюль, из которого можно попасть на обе стороны Минской улицы. Оба выхода снабжены лифтами для лиц с ограниченными возможностями и родителей с колясками. На Киевском направлении планируется построить пассажирскую платформу, на которую можно будет совершить пересадку, и которая вместе со станцией метро войдёт в состав будущего транспортно-пересадочного узла.

С открытием участка «Парк Победы» — «Раменки» в Московском метрополитене стало 206 станций.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #123 : 30-03-2017, 05:26:11 »
«Ломоно́совский проспе́кт» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Минская» и  «Раменки». Открыта 16 марта 2017 года. Располагается в районе Раменки с северо-восточной стороны пересечения Мичуринского и Ломоносовского проспектов.

Открыта в составе участка «Парк Победы» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

Станция на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов с рабочим названием «Ломоносовский проспект» была предусмотрена проектами Солнцевской линии, разработанными институтом «Метрогипротранс» в начале 1990-х годов.
При этом она присутствовала как в варианте продления в Солнцево Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» вдоль Минской улицы, Университетского и Мичуринского проспектов, так и в варианте строительства скоростной линии Мытищи — Солнцево хордового направления, проходящей через проектировавшуюся третью станцию «Парк Победы» (перпендикулярную к двум строившимся) и выходящей на ось Мичуринского проспекта. В обоих вариантах станция «Ломоносовский проспект» предлагалась мелкого заложения с размещением юго-западнее пересечения двух проспектов, с предусмотрением возможности переложения Ломоносовского проспекта в тоннеле. Для обслуживания жилых районов, находящихся к северу, проектировалась ещё одна станция, «Мосфильмовская» — мелкого заложения на пересечении Мосфильмовской улицы с Университетским проспектом для первого варианта и глубокого на пересечении со 2-м Мосфильмовским переулком для второго. Согласно третьему предлагавшемуся варианту — продления в Солнцево Арбатско-Покровской линии через Матвеевское — линия не вела бы через северную часть района Раменки. Проекты Солнцевского радиуса середины 2000-х годов базировались на первом из этих вариантов, однако трассировка линии была изменена на более короткую: вдоль Минской улицы с выходом на ось Мичуринского проспекта без изгиба до Университетского проспекта. Промежуточных станций между «Минской» и «Винницкой улицей» (ныне — «Раменки») при этом не планировалось.

По реализованному проекту 2011 года, трассировка линии была возвращена к прежнему варианту вдоль Минской улицы, улицы Улофа Пальме, Университетского и Мичуринского проспектов, ввиду небезопасности прокладки тоннеля под жилой застройкой. При этом станция «Мосфильмовская» из проекта была исключена, а станция «Ломоносовский проспект» была перенесена северо-восточнее вдоль Мичуринского проспекта. В ответ на жалобы населения о невостребованности северного выхода, ведущего только к посольству Китая и Ботаническому саду МГУ, было заявлено о переносе станции на 200 метров на юго-запад для лучшей доступности от кварталов по улицам Столетова и Шувалова. Местные жители также были обеспокоены возможностью ликвидации части парка у посольства для строительства северного выхода станции; по окончательному проекту выход из северного вестибюля был спланирован только на юго-восточную сторону Мичуринского проспекта.

По состоянию на начало декабря 2011 года велись геолого-разведочные работы. В апреле 2012 года началось строительство.

29 сентября 2012 года было закрыто движение на участке Мичуринского проспекта от Ломоносовского проспекта до Университетского проспекта; на данном участке велось бурение свай, начато строительство подземных переходов под Ломоносовским и Мичуринским проспектами. Для устранения возникших дорожных заторов была перестроена работа 25 светофоров и организованы маршруты объездов. Движение автотранспорта планировалось возобновить к концу 2013 года, но на декабрь 2014 года оно оставалось закрытым, исключая служебный и общественный транспорт.

8 февраля 2013 год начата прокладка левого тоннеля в сторону «Парка Победы». Длина перегона составит 4,9 км, в месяц в среднем будут проходить 250 метров. 4 апреля 2013 года стартовала проходка правого перегонного тоннеля в сторону «Парка Победы». Длина составит 4,9 км, тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Людмила» двигалась со скоростью 250 метров в месяц. По состоянию на середину августа 2014 года ТПМК Herrenknecht «Людмила» прошла 4164 метров из 4846, а ТПМК Herrenknecht «Наталия» прошла 3824 метров из 4845. В декабре 2014 года ТПМК Herrenknecht «Наталья» закончил проходку тоннеля до станции «Парк Победы», а ТПМК Herrenknecht «Людмила» остановилась в 100 метрах от «Парка Победы»,
так как демонтажная камера для неё ещё не готова.

В конце марта 2014 года завершилось бетонирование станции в конструкциях, идёт обратная засыпка котлована, в ноябре 2014 года начались отделочные работы.

На январь 2015 года завершилась укладка гранитного пола станции, начался монтаж инженерных конструкций для отделки потолка. Также началось бетонирование конструкций южного вестибюля. В августе 2015 года объявлено, что на станции завершены основные строительные работы — возведены тоннели, вестибюли и платформа. Специалисты готовы приступить к отделке будущей станции. 14 апреля 2016 года на станции были установлены эскалаторы. 14 сентября 2016 года было объявлено о завершении отделочных работ на станции.

На 8 октября 2016 года строительная готовность участка составила почти 90 %. Строительство станции «Ломоносовский проспект» планировалось завершить в 2016 году.

10 декабря 2016 года Марат Хуснуллин сообщил, что до конца года будет завершена строительная часть работ, а пассажирское движение будет запущено, «если успеем наладить оборудование».

30 декабря 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро «Деловой центр» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии и выразил надежду, что пассажирское движение сможет начаться уже «в конце января — начале февраля. С начала 2017 года производилась обкатка нового участка без пассажиров. Изначально планировалось открыть новый участок для пассажиров вскоре после технического запуска в течение февраля, однако сроки обкатки линии и пуско-наладочных работ затянулись до 2,5 месяцев. Открытие участка для пассажиров, включая станцию «Ломоносовский проспект», состоялось 16 марта 2017 года.

Имеет два подземных вестибюля: юго-западный связан с платформой лестницами и совмещён с подземными пешеходными переходами под площадью Индиры Ганди, а северо-восточный связан с платформой эскалаторами и обеспечивает выход на юго-восточную сторону Мичуринского проспекта вблизи от здания Института механики МГУ. В общей сложности на уровень земли ведут шесть лестничных спусков, накрытых пятью типовыми стеклянными павильонами. Доступность маломобильным пассажирам обеспечивают лифты с платформы до уровня вестибюлей и из переходов до уровня земли. Для предотвращения негативного влияния на здания Института механики станция имеет повышенную виброзащиту пути.

Станция «Ломоносовский проспект» построена по типовому проекту. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Ломоносовский проспект» — «Очаково». Станции участка Минская — Раменки созданы колонными двухпролётными мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей выполнены из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей,
которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Для станции «Ломоносовский проспект» предложены выполненные на синем фоне рисунки «с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова». Использованные в оформлении ряды цифр являются фрагментами последовательности чисел Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и так далее).

С открытием участка «Парк Победы» — «Раменки» в Московском метрополитене стало 206 станций.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #124 : 30-03-2017, 05:27:43 »
«Ра́менки» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. После открытия стала временной конечной западного радиуса линии до его продления через район Солнцево до станции Рассказовка. Открыта 16 марта 2017 года. Находится в жилом районе Раменки на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта.
 
Открыта в составе участка «Парк Победы» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

Проектирование станции «Раменки» ведётся с 1965 года, когда был впервые представлен проект Солнцевского радиуса, в то время, как продолжения Арбатско-Покровской линии от станции Киевская. Однако ещё на генеральной схеме развития Московского метро 1938 года присутствует перспективная станция Фрунзенского радиуса, обозначенная приблизительно в этом же месте.

Станция с рабочим названием «Раменки» была предусмотрена проектом продления в Солнцево Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы», разработанным институтом «Метрогипротранс» в начале 1990-х годов. В варианте трассировки линии вдоль Минской улицы и Мичуринского проспекта она предлагалась на пересечении с Винницкой улицей, а согласно варианту трассировки через Матвеевское станция должна была быть сдвинута на 200 метров юго-западнее. В обоих случаях станция «Раменки» предлагалась мелкого заложения. Для варианта строительства скоростной линии Мытищи — Солнцево хордового направления, проходящей через проектировавшуюся третью станцию «Парк Победы» (перпендикулярную к двум строившимся) и выходящей на ось Мичуринского проспекта, станция в Раменках исключалась с целью увеличения скоростных характеристик.

Проекты Солнцевского радиуса середины 2000-х годов базировались на первом из этих вариантов, назвать станцию при этом предлагалось «Винницкая улица». По проектам Калининско-Солнцевской линии 2011 года, реализуемым на данный момент, станция под названием «Раменки» располагается под газоном между проезжими частями Мичуринского проспекта у примыкания к нему Винницкой улицы.

В апреле 2012 года на территории района Раменки началось строительство станции Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Геологоразведочные мероприятия начались на участке «Ломоносовский проспект» — «Раменки» летом 2012 года. До этого, уже в IV квартале 2011 года, огородили строительную площадку. Начиная с августа 2012 года и по сентябрь 2014 года части Мичуринского проспекта закрывали для движения, поскольку котлован станции разрывался прямо под проезжей частью.

Работы по строительству станции веелись на участке Мичуринского проспекта, в районе домов 34, 36 и 38, на разделительном газоне встречных направлений. С целью организации строительных работ было отгорожено по полторы полосы в обоих направлениях и был перекрыт сквозной проезд со стороны АЗС «Лукойл» к Проектируемому проезду. Этот проезд пока так и не восстановлен.

31 мая 2013 года началась проходка тоннеля к строящейся станции «Ломоносовский проспект». ТПМК (тоннелепроходческому механизированному комплексу) «Светлана» предстояло пройти 1189 метров под землёй. 15 декабря он вышел в демонтажной камере «Ломоносовского проспекта», после чего 17 декабря началась проходка правого перегонного тоннеля в обратную сторону, которая также успешно завершилась 2 июля 2014 года. Строительные работы были завершены к концу 2016 года.

30 декабря 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро «Деловой центр» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии. С начала 2017 года производилась обкатка нового участка без пассажиров с достройкой отдельных частей станций. Изначально планировалось открыть новый участок для пассажиров вскоре после технического запуска в течение февраля, однако сроки обкатки линии и пуско-наладочных работ затянулись до 2,5 месяцев. Открытие участка для пассажиров, включая станцию «Раменки», ставшую на линии временной конечной, состоялось 16 марта 2017 года.

Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой эскалаторами и совмещённых с подземными переходами под Мичуринским проспектом. Из них на уровень земли ведёт в общей сложности семь лестничных спусков, накрытых пятью типовыми стеклянными павильонами. Северо-восточный выход совмещён с блоком помещений отдыха локомотивных бригад.
Доступность маломобильным пассажирам обеспечивают лифты с платформы до уровня вестибюлей и из переходов до уровня земли, также предоставляя возможность пересечь проспект.

«Раменки» построены по типовому проекту, предложенному ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Минская» — «Очаково».

Все станции открывшегося участка, а также некоторые строящиеся, являются колонными двухпролётными мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн расположены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета,
часть стен вестибюлей будут выполнены из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые проект предусматривает на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Для станции «Раменки» предложены «абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне, напоминающие о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах».

С открытием участка «Парк Победы» — «Раменки» в Московском метрополитене стало 206 станций.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #125 : 30-03-2017, 05:34:46 »
После новых трех станций-близняшек, готовых станций...
99 из 206 (не считая мцк 29 станций)   ::Р::


Можно смотреть в большом размере


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #126 : 30-03-2017, 07:15:36 »
Если интересно: Онлайн-таблица

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #127 : 30-03-2017, 10:30:10 »
Крайние три только рисунком на колонах отличаются, мне так показалось.  :P:
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #128 : 30-03-2017, 13:38:41 »
Крайние три только рисунком на колонах отличаются, мне так показалось.  :P:
Да, совершенно верно, три станции-близняшки. Различие только в цветовой гамме и рисунков колонн. "Родились" пару недель назад в один день.  :beer:

Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #129 : 30-03-2017, 13:44:27 »
 :beer:
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #130 : 22-04-2017, 10:13:59 »
Локомотив — пассажирская платформа Малого кольца Московской железной дороги, обслуживающая маршрут городского электропоезда — Московское центральное кольцо.
Располагается в границах станции Черкизово между Черкизовским парком (в Черкизово) и промзоной на западе Гольянова (в Калошино), в непосредственной близости от станции метро «Черкизовская», на которую имеет прямую крытую пересадку. При этом бестурникетная пересадка между метрополитеном и МЦК отсутствует. Открыта 10 сентября 2016 года вместе с открытием пассажирского движения электропоездов МЦК. Названа по стадиону «Локомотив».

Расположена в границах грузовой железнодорожной станции Черкизово. В рамках транспортной системы Московского центрального кольца обозначается как «станция», хотя сама платформа в отличие от исторической станции Черкизово не является железнодорожной станцией ввиду отсутствия собственного путевого развития.

Пассажиры метрополитена и МЦК могут пересаживаться между линиями с осуществлением билетного контроля, но без дополнительного списывания поездки в течение 90 минут с момента первого прохода, если пассажир сохранил и при пересадке приложил билет, использованный им ранее для входа.

Платформа оборудована турникетами, имеет переход на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии. Пассажирский остановочный пункт МЦК включает в себя две высокие береговые платформы с полукруглыми навесами. Вход на платформы осуществляется как через новый кассово-турникетный вестибюль белого цвета, интегрированный с надземным переходом, так и через старый совмещённый наземный кассовый вестибюль станции метрополитена «Черкизовская», в который был встроен надземный пешеходный переход и эскалаторы. Оба вестибюля расположены с внутренней стороны кольца, выход к платформам осуществляется с южной стороны. При входе через новый вестибюль проход к платформе электропоездов, курсирующих против часовой стрелки, осуществляется напрямую без перехода между уровнями.

Турникеты начали действовать с 11 октября 2016 года по окончании бесплатного месяца функционирования МЦК. Для осуществления прохода и гашения поездок они используют единые транспортные карты Московского транспорта, используемые также для проезда в метрополитене и наземном городском транспорте.


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #131 : 17-06-2017, 17:00:25 »
Сегодня был очередной поход в метро.
Иногда может показаться, что это очень легко.
Вот, решил показать, как примерно выглядит это до обработки.
Завтра это превратится всего лишь в одну картинку.



Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #132 : 18-06-2017, 09:44:10 »
 :o ого
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #133 : 19-06-2017, 08:23:50 »
Шоссе Энтузиастов — пассажирская платформа Малого кольца Московской железной дороги, обслуживающая маршрут городского электропоезда — Московское центральное кольцо.
Расположена в границах грузовой железнодорожной станции Лефортово между пассажирскими остановочными пунктами Андроновка и Измайлово.
В рамках транспортной системы Московского центрального кольца обозначается как «станция», хотя сама платформа в отличие от исторической станции Лефортово не является железнодорожной станцией ввиду отсутствия собственного путевого развития.

Открыта 10 сентября 2016 года вместе с открытием пассажирского движения электропоездов МЦК. Названа по Шоссе Энтузиастов, пересекающему Малое кольцо к югу от платформы.

Платформа оборудована турникетами. Имеет выход в город к расположенному в подземном переходе вестибюлю станции метро «Шоссе Энтузиастов» Калининской линии с непрямой уличной пересадкой, к шоссе Энтузиастов и Измайловскому парку.


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #134 : 19-06-2017, 08:25:19 »
«Коло́менская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Технопарк» и «Каширская».
Находится на границе районов Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон Южного административного округа города Москвы.
Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская».

Название — по находящемуся вблизи музею-заповеднику «Коломенское» (в проекте станция носила название «Нага́тино»). Наземные вестибюли отсутствуют. Выход в город осуществляется через подземные переходы на проспект Андропова и Нагатинскую улицу, а также к кинотеатру «Орбита». На станции два выхода в город.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена по типовому проекту, известному в народе как «сороконожка». На станции два ряда по 40 колонн. Отличительная особенность колонн в том, что они имеют в поперечном сечении форму правильного восьмиугольника. (Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные). Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. Часть перегона «Автозаводская» — «Коломенская» наземная и проходит по Нагатинскому мосту над Москвой-рекой.
   
Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой (снизу декорированы серым мрамором), колонны — серым мрамором; пол выложен гранитом серого (по краям) и красного (в центре) цветов.
Станцию украшают чеканные медные вставки «С чего начинается Родина» (львы, русалка, жар-птица, петухи) работы скульптора Э. М. Ладыгина.

22 декабря 2016 года в южном выходе станции, в ходе сварочных работ, произошёл взрыв газового баллона. Пострадало 8 человек: 4 рабочих и 4 прохожих.