Автор Тема: Самара: метро  (Прочитано 2825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самара: метро
« : 06-01-2017, 13:40:10 »
Самара: метро

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #1 : 06-01-2017, 13:43:24 »
«Юнгородок» — станция Самарского метрополитена. Конечная станции 1-й линии. Следует за станцией «Кировская».

Станция наземная, расположена на улице Железной Дивизии, на территории электродепо «Кировское».

Название дано по названию жилого массива, на территории которого расположена станция.

В первоначальном проекте самарского метрополитена, разработанном и утвержденным в 1980 году, постройки станции на территории депо не планировалось — вместо неё у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья Советов». Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом проходки, от станции «Кировская», но просчитав сроки демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки», и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А поскольку всё равно надо было строить пути к электродепо, было решено быстро организовать на его территории временную наземную конечную станцию и открыть движение без станции «Крылья Советов». Строительство станции началось в 1986 году, и к сроку станция была полностью построена.

Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первой пусковой очереди Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».

Выход производится через единственный выход-вестибюль, прямо к разворотному кольцу трамваев «Юнгородок».

Открытая платформа, расположенная на поверхности.

Сборная железобетонная крыша установлена на колоннах, облицованных красной плиткой. Пол — заасфальтирован.

Станция тупиковая, оборот поездов производится по перекрестному съезду, расположенному перед въездом на станцию.

При сооружении станции «Юнгородок» как временной планировалось, что она будет закрыта после открытия станции «Крылья Советов».
Согласно более поздним планам, «Юнгородок» закрыта не будет, оставаясь на вилочном разветвлении линии.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #2 : 06-01-2017, 13:43:57 »
«Ки́ровская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Юнгородок» и «Безымянка».

Открыта 26 декабря 1987 года в составе первого пускового участка Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».

Строительство начато осенью 1980 года, постройка велась открытым способом. В 1984 году была готова платформенная часть. В 1986 году сдана под отделку.

Названа по одноимённому проспекту в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886—1934).

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения 12 метров).

В настоящее время из двух вестибюлей, оборудованных эскалаторами, работает только один. Один из вестибюлей
(единственный наземный вестибюль подземной станции в Самарском метрополитене) располагается в центре Кировского рынка,
c 2000 по 2015 г. был закрыт для входа и выхода на поверхность из-за предельного износа эскалаторов. Был проведён капитальный ремонт эскалаторов.
Открытие после реконструкции произошло 16 ноября 2015 г.

Второй выход (также находится на территории Кировского вещевого рынка) на данный момент находится на реконструкции,
находится между проходной Самарского подшипникового завода и железнодорожной станцией Пятилетка.
Первоначально предполагалось совместить выход и железнодорожную станцию создав пересадочный узел с пригородными электропоездами, но проект остался нереализованным.

Оформление станции разработал архитектор Ф.А. Симонян. Пол - гранит теплых тонов, на стенах ленты из мрамора.
Потолок арочный белый, подсвеченный белым светом создает иллюзию объёма.

В торцах платформы художественные панно из красного туфа, славящие созидательный труд человека.
Выбор темы обусловлен тем что станция расположена в центре промышленной зоны города и предназначалась для подвоза рабочих к многочисленным заводам.

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, пошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и 1 предохранительный тупик.

Тупики за главными путями являются частью проектируемого перегона к станции «Крылья Советов», при этом тупик II пути вмещает 2 4-вагонных состава.







Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #3 : 06-01-2017, 13:45:04 »
«Безымянка» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Кировская» и «Победа».

Станция расположена на улице Победы, на перекрёстке с улицей Ново-Вокзальной.

В 1981 году началась проходка первого тоннеля. В марте 1982 года закончена проходка тоннеля «Безымянка» — «Кировская». В 1985 году станция была готова к отделке.

Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первого пускового участка Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».

Вестибюли оборудованы лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения ~8 метров).

Общая гамма черно-белая: белые мраморные полы и боковые стены, черные гранитные пилоны в два ряда по краям платформы.
На путевых стенах картины жизни и работы авиационных заводов во время Великой Отечественной войны выполненных мраморной мозаикой.

Алексей Григорьевич Моргун, тогда главный архитектор города, распределял задания на проектирование интерьеров всех станций самарского метро,
«Безымянку» он сразу оставил себе. Конструировать её решил лично.
В годы Великой Отечественной войны появился посёлок Безымянка. Название ему дала маленькая железнодорожная станция,
вокруг которой посёлок и вырос. Сюда, на эту станцию в 41-м году 16-летнего парня Алешу Моргуна занесла волна эвакуации.
Он начал работать клепальщиком на авиационном заводе. Так из прошлого, возникла идея оформления станции.
Образ «Безымянки» должен был вызывать в памяти те незабываемые образы зимы 41-го-42-го.
Для него это была не просто архитектурная задача, это была потребность души.

«Безымянка» — единственная станция в Самаре, где оба вестибюля работают.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #4 : 06-01-2017, 13:46:00 »
«Победа» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Безымянка» и «Советская».

Станция расположена на улице Победы, на перекрёстке с улицей XXII Партсъезда.

Строительство станции началось в июле 1983 года.

Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первого пускового участка Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».

Оба вестибюля станции оборудованы лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.
В настоящий момент один из вестибюлей станции, расположенный дальше от перекрестка, закрыт из-за малого пассажиропотока.

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения ~8 метров).

Тема архитектурно-художественного оформления посвящена исторической победе советского народа в Великой Отечественной войне.
Над путями станции установлены крупные изображения ордена «Победа». Витражи, расположенные над путями станции, изображают салют победы. Витражи подсвечены сзади.

За станцией расположен пошерстный съезд для оборота поездов, однако после запуска второй очереди метрополитена в маршрутном движении он не используется.

Состояние удовлетворительное, однако, имеются заметные дефекты покрытия потолков. Нуждается в косметическом ремонте.










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #5 : 06-01-2017, 13:47:15 »
«Сове́тская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Победа» и «Спортивная».

Станция расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от перекрестка с улицей Советской Армии.

Своё название получила по одноимённому району, на территории которого расположена.

В 1984 году метростроители приступили к проходке тоннелей «Советская» — «Спортивная».
Особо сложной была работа маркшейдеров, специалистов по подземной навигации, на перегоне «Советская» — «Спортивная» — виной тому был сложный рельеф.
Разница в высоте между станциями составляет 50 метров, и на каждые сто метров тоннеля приходится 5 метровый подъем (50 ‰). Станция строилась открытым способом.
При строительстве немало хлопот доставил открывшийся в котлован плывун (со стороны парка).

Станция открыта 31 декабря 1992 года в составе пускового участка Самарского метрополитена «Победа» — «Советская».

До открытия станции «Гагаринская», за которой находятся оборотные тупики,
перегон между «Советской» и «Спортивной» работал в особом режиме – по второму пути ходил поезд-челнок.

На станции построен только один вестибюль, соединенный с подземным переходом лестницей – второй не достроен и используется в качестве склада и запасного выхода.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения ~8 метров). Сооружена из сборных железобетонных конструкций по типовому проекту.

Путевые стены облицованы розово-красным мрамором, пол – светло-серым гранитом. Плафоны расположены в углублениях на потолке.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #6 : 06-01-2017, 13:48:18 »
«Спорти́вная» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Советская» и «Гагаринская».

Станция расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от филиала универмага «Самара».

В сентябре 1984 года началась проходка тоннелей от «Советской». Проходка тоннелей на перегоне «Спортивная» — «Гагаринская» велась от «Гагаринской»
двумя тоннельными отрядами — № 30 и № 35. Это делалось для того, чтобы вода самотеком «под горку»
выходила из построенных тоннелей. Со второй половины 1988 года на станции начался монтаж конструкций, а в 1989 году она была сдана под отделку.
Строилась станция открытым способом.

Станция открыта 25 марта 1993 года в составе второго пускового участка Самарского метрополитена «Советская» — «Гагаринская».

До открытия станции «Гагаринская», за которой находятся оборотные тупики,
перегон между «Советской» и «Спортивной» работал в особом режиме – по второму пути ходил поезд-челнок.

Один вестибюль, оборудован лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.

В марте 2011 года начался монтаж перекрытий над выходами из подземных переходов.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения ~8 метров).

Колонны и боковые стены облицованы бледно-серым, почти белым мрамором. На путевых стенах картины на спортивную тему выполнены мраморной мозаикой.








Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #7 : 06-01-2017, 13:49:18 »
«Гага́ринская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Спортивная» и «Московская».

Станция расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от перекрёстка с Революционной улицей.

Своё название получила по одноимённой улице. В проекте имела название «Проспект Гагарина».

В 1988 году приступили к проходке тоннелей от станции «Гагаринская» к «Спортивной» и «Московской» (тогда «Карла Маркса»).
А в 1989 году приступили к сооружению самой станции. Строилась станция открытым способом.

Станция открыта 26 декабря 1993 года в составе второго пускового участка Самарского метрополитена «Советская» — «Гагаринская».

Перед станцией «Российская» расположена камера съездов (пошерстный съезд), который начал использоваться с 24 декабря 2007 года.
Он позволил запустить поезда на участке «Гагаринская» — «Московская» в нормальном режиме.

Станция имеет два вестибюля, оборудованных эскалаторами; выход на улицу осуществляется через подземные переходы. Работает один вестибюль,
выходы из которого расположены недалеко от пересечения улицы Юрия Гагарина с Революционной улицей.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 17,5 метров). Сооружена из сборных железобетонных конструкций по типовому проекту.

Пол выстлан гранитом. Колонны выполнены в виде сопел ракет смотрящих раструбами в потолок. Плафоны сферической формы расположены на потолке.
Вверху в углублениях колонн также можно увидеть лампы освещения. Стены станции облицованы плиткой, образующей панно на космические темы.
В центре станции находится сооружение, которое является заделом под переход на несуществующую линию.

За станцией расположены оборотные тупики для отстоя подвижного состава. С 23 декабря 2007 года, в связи с открытием станции «Российская»,
для оборота поездов не используется.











Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #8 : 06-01-2017, 13:50:15 »
«Московская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Гагаринская» и «Российская».

Находится в Железнодорожном районе Самары, на пересечении Московского шоссе и улицы Гагарина.

Своё название получила в честь Московского шоссе, на котором расположена. В проекте имела название «Проспект Карла Маркса».

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская» к станции «Московская».
В то же время были отгорожены строительные площадки «Московской» и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки,
выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по её сооружению.

Станция открыта 27 декабря 2002 года в составе пускового участка Самарского метрополитена «Гагаринская» — «Московская».

Перед станцией «Российская» расположена камера съездов (пошерстный съезд), который начал использоваться с 26 декабря 2007 года.
Он позволил запустить поезда на участке «Гагаринская» — «Московская» в нормальном режиме.

Станция имеет один вестибюль, который оборудован эскалаторами, выход на Московское шоссе осуществляется через подземные переходы.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 16 метров). Сооружена из сборных железобетонных конструкций по спецпроекту.

Пол состоит из бетонных конструкций. Колонны облицованы красной гранитной плиткой. Плафоны находятся в углублениях арочного потолка.
Боковые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу черным камнем, а сверху мрамором золотисто-желтоватого оттенка.
В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.

Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и,
возможно, канализационных вод.

В октябре 2011 года на этой станции снимали несколько сцен фильма Антона Мегердичева «Метро», где была станцией Садовой.







Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #9 : 06-01-2017, 13:50:51 »
«Российская» — 9-я станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Московская» и «Алабинская».

Строительство перегона между «Российской» и «Алабинской» было начато в сентябре 1980 года,
однако тоннели были построены и законсервированы — строительство линии метрополитена продолжили с противоположного направления, со станции «Кировская».

Строительство «Российской» было начато в 1992 году. Несколько раз пуск станции откладывался из-за недостаточного финансирования строительства.

Станция была запущена в тестовую эксплуатацию 26 ноября 2007 года в составе третьего пускового участка Самарского метрополитена «Московская» — «Российская».
Открыта для пассажиров в 13:30 26 декабря 2007 года.

Станция имеет один выход с двумя павильонами на поверхности, один из которых располагается на пересечении Автобусного проезда и улицы Луначарского,
а второй — ближе к углу завода «ЕПК Самара» (бывший завод Авиационных подшипников). Кассы станции располагаются в подземном переходе и отделены от зала с турникетами стеклянными дверьми.

Станция выполнена по спецпроекту, является двухплатформенной.

Светло-серый мрамор покрывает стены станции, обрамление которых выполнено из красного гранита. На стенах размещены арки,
в которых сначала планировалось размещение стеклянных витражей, затем более прочного и дешевого алюкобонда, а в итоге на сегодняшний день арки оставлены пустыми.

Перед станцией расположена камера съездов (пошерстный съезд), который начал использоваться с 23 декабря 2007 года.
Он позволил запустить поезда на участке «Гагаринская» — «Московская» в нормальном режиме и сократить интервал движения с 9 минут до 4,5 минут.

Неиспользуемый для маршрутного движения второй путь используется для ночного отстоя состава.

Является самой длинной станцией Самарского метрополитена.
Перед прибытием поезда на 1 путь в сторону станции "Алабинская" в поезде отсутствует объявление "Выход на правую сторону" или "Платформа справа", что приводит к недоразумению.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара: метро
« Ответ #10 : 06-01-2017, 13:51:25 »
«Ала́бинская» — десятая станция Самарского метрополитена, расположенная на первой линии за станцией «Российская». Открыта 26 декабря 2014 года. Находится под пересечением улиц Ново-Садовой и Осипенко. Названа в честь самарского городского головы, общественного деятеля и краеведа Петра Владимировича Алабина (1824−1896).

Станция «Алабинская» в проектной документации от 1980 года носила название «Октябрьская».

21 февраля 2007 года была начата проходка левого туннеля от станции «Российская» при помощи проходческого щита «Сююмбике» из Казани фирмы Lovat.
9 августа 2007 года проходческий щит вышел в демонтажную камеру у дома по адресу ул. Ново-Садовая, 22 рядом с пересечением улицы Осипенко,
тем самым было пройдено 650 метров и прорыт левый перегон от станции «Российская» до будущей станции «Алабинская».
5 февраля 2008 года была начата проходка правого туннеля общей длиной 660 метров. 21 мая было начато строительство станции.
19 августа 2008 года была завершена проходка правого туннеля до станции. Осенью 2008 года была огорожена вторая строительная площадка.
В августе 2009 года впервые был поднят вопрос о возможной консервации стройки, а также произошло сокращение бюджета.
Шли работы по заливке плиты перекрытия вестибюля № 2 и засыпке готовой части станции.
В конце августа из-за капитального ремонта Волжского проспекта было принято решение открыть для проезда автотранспорта
участок Ново-Садовой от перекрёстка с Осипенко до улицы Невской (вторая площадка). Часть специалистов «ВТС-М» была задействована
в восстановительных работах на Саяно-Шушенской ГЭС и на строительстве Загорской ГАЭС-2. Все строительные работы на станции приостановлены, за исключением разработки торца котлована.

В сентябре 2009 года был инициирован процесс передачи строящейся станции на баланс города. Было открыто автомобильное движение на участке Ново-Садовой от Осипенко до Невской,
а также пересмотрен и уменьшен бюджет на 2010 год с 1 млрд до 200 млн рублей. Планы предполагали консервацию простроенных конструкций станции,
а на поддержание и обслуживание самой станции планировалось выделять по 100 миллионов рублей в год с возобновлением работ на станции в 2012 году,
а открытие станции было перенесено на 2016 год. В середине сентября поступили оплаченное ранее оборудование: тоннельные затворы и ВОМДы
(Вентиляторы для вентиляции тоннелей и станций метрополитенов). За счёт федерального бюджета планировалось открыть сквозное движение по Ново-Садовой в 2010 году.
В конце сентября разработка котлована подошла к концу.

С мая 2010 года работы на первой площадке были закончены, котлован засыпан, а также сделаны два выхода по двум сторонам Ново-Садовой улицы,
а работы были перенесены на другую сторону от улицы Осипенко на второй площадке, где была должна достраиваться вторая часть станции общей длиной в 40-45 метров,
на что требовалось выделить 500—600 млн рублей. 3 апреля 2012 года началась проходка левого перегонного тоннеля от Алабинской до камеры съездов.
2 августа 2013 года завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции до камеры съездов, расположенной под площадью Сельского Хозяйства.

Сроки открытия станции неоднократно варьировались в зависимости от текущей ситуации с финансированием.
Изначально, после запуска в эксплуатацию в 2007 году станции «Российская» предполагалось открытие «Алабинской» в 2009 году,
однако из-за кризиса и существенного сокращения финансирования сроки открытия станции «Алабинская» были перенесены на 2016 год. Позже заявлялось об открытии в 2015 году.

Из за отсутствия финансирования остановилась достройка станции Алабинской до полноценного состояния, второго пути.

На август 2017 года запланировано завершение строительства камеры съезда и пуск полноценного движения с оборотом поездов в тупиках.

В начале декабря 2014 года, от «Российской» к «Алабинской» прошёл пробный поезд. 26 декабря 2014 года произошло торжественное открытие станции.
На открытии станции присутствовал губернатор Самарской области Николай Меркушкин. В этот день на станцию прибыл первый поезд с пассажирами.
Работники регионального правительства лично протестировали станцию перед тем, как открыть её для горожан.
31 января 2015 года, происходила «горячая» обкатка вновь построенного участка. Поезда следовали обычным порядком до станции «Российская»,
далее следовали на станцию «Алабинская» без пассажиров и обратно. Для пассажиров станция стала доступна 1 февраля 2015 года.

В оформлении «Алабинской» используется светлый мрамор в сочетании с тёмно-бордовым гранитом. Шестигранные колонны украшены коваными светильниками в стиле фонарей XIX века,
а монолитный белый потолок, по замыслу архитекторов, отражая, распределяет их свет по всему помещению.

За станцией будут построены оборотные тупики. По состоянию на август 2013 года была завершена прокладка туннеля (по первому пути) в сторону Полевой улицы.

24-го декабря 2014 начата проходка ППТ к оборотным тупикам.

Во время строительства станции в октябре 2011 года проходили съёмки фильма-катастрофы «Метро» режиссёра Антона Мегердичева.