Автор Тема: Самара.  (Прочитано 19244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #60 : 04-02-2011, 22:47:39 »
Самарский театр драмы

Самарский театр драмы ведет свой отсчет с 1851 года, когда Самаре был присвоен статус губернского города. Тогда в Самаре появилась первая профессиональная труппа — антреприза Е. Стрелкова. Она выступала в специально приспособленном доме купца Лебедева. В 1854 году особняк Лебедева сгорел.
В 1855 году у театра появилось деревянное здание, а в 1888 году по проекту архитектора М. Н. Чичагова, было построено новое каменное здание театра. Здание театра в псевдорусском стиле горожане стали называть «теремком» или «пряничным домиком».
Расцвет самарского театра в XIX веке связан с антрепризами П. М. Медведева (1860-80-е гг.), А. А. Рассказова в 1870-е гг., И. К. Немова, И. П. Новикова (1870-е, 1880-е гг.). В Самаре выступали и т. н. «смешанные» труппы (драма, опера, оперетта). С 1907 года представления шли в театре-цирке «Олимп». Ныне это здание полностью перестроено, однако его исторический фасад был сохранен, в нем располагается Самарская филармония.
В 1930 году в Самаре была создана постоянная труппа драматического театра, которая заняла здание театра выстроенное в 1888 году. В начале 1930-х в неё входили актёры Ю. В. Толубеев, В. В. Меркурьев, А. Ф. Кистов, В. П. Шарлахов, В. С. Нельский, возглавлял труппу Н. К. Симонов.
В 1977 году Куйбышевский театр драмы получил звание академического.



Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #61 : 04-02-2011, 22:48:53 »
Памятник установлен в 1932 году к пятнадцатилетию Октябрьской революции. Над созданием трудились архитектор Иосиф Лангбард и скульптор Матвей Манизер (он же создал в Самаре памятники Куйбышеву и Ленину).
Для создания лица Чапаева скульптору позировал сын Чапаева, Александр, внешне похожий на отца. На момент создания монумент был одним из самых крупных в стране (высота 10 м, размеры основания 17 на 22 м). На постаменте покрытым полированными плитами из черного лабрадорита установлена доска с цитатой Владимира Ленина: «Бейтесь до последней капли крови, товарищи! Держитесь за каждую пядь земли! Будьте стойки до конца! Победа недалека, — победа будет за нами!» — Ленин, 1919 г.

Копия

Памятник изготовлялся в Ленинграде, перед отправкой в Самару его увидел Киров и попросил автора изготовить копию для Ленинграда. Копия памятника была изготовлена в 1933 году, ныне она установлена в Санкт-Петербурге на площади перед Военной академией связи им. С. М. Будённого .

« Последнее редактирование: 04-02-2011, 22:50:48 от Sonic_off »

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #62 : 04-02-2011, 22:56:17 »
Площадь Куйбышева — площадь в Самаре, образованная улицами Чапаевской, Вилоновской, Галактионовской и Красноармейской, занимает в сумме 17,4 га (вместе со скверами по бокам площади), и по этому показателю считается крупнейшей в Европе и пятой в мире.

Сведения о площади
По углам площади Куйбышева располагаются четыре сквера, поэтому 8 гектаров ее территории покрыто асфальтом, 7 — цветниками и зелеными насаждениями.
Самарский академический театр оперы и балета расположен на площади и занимает 2,4 гектара ее территории.
На площади стоит памятник Валериану Владимировичу Куйбышеву, архитектора Матвея Манизера.

Соборная площадь
Первые упоминания о площади видны на генеральном плане города от 1853 г. Площадь предусматривалась огромной с размерами 575 на 325 м. Величина ее связывалась с престижностью города. и предназначалась для постановки на ней соборного храма. 17 апреля 1866 года в день рождения Императора Александра II состоялось освящение места сооружения храма. В мае 1869 года храм вместимостью 2500 человек, проект которого был разработан архитектором Э.Жибером был торжественно заложен. Только в 1892 году была завершена отделка нижнего храма в честь Святого Алексия. (автор интерьера Александр Щербачёв).
Полностью храм был завершен 30 августа 1894 года. Вокруг храма разбито четыре сквера, названные Городской Думой Николаевскими в честь наследника престола. Храм выполнен в формах византийской архитектуры, начало которому дал архитектор К.Тон, создавший проект храма Христа Спасителя в Москве.

Советское время
В 1935 году Соборная площадь была переименована в площадь имени Куйбышева, а через три года не ней был воздвигнут памятник В. В. Куйбышеву . На месте разрушенного храма был воздвигнут дворец культуры по проекту ленинградского архитектора Н.Троцкого. Проект здания объемом более 100000 м³ с библиотекой, музеем и залом на 1250 мест решен в формах советского ампира. Во время войны во дворце культуры давала спектакли труппа Большого театра СССР. 5 марта 1942 года в фойе дворца состоялось первое исполнение 7-ой симфонии Шостаковича.

Российское время
В августе 2010 г. топонимическая комиссия г.о. Самара приняла рекомендацию о переименовании площади Куйбышева и возвращении ей исторического названия «Соборная площадь», однако мэр города Дмитрий Азаров не поддержал переименование, и площадь сохранила название «Куйбышева»


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #63 : 04-02-2011, 23:01:18 »
Железнодорожный вокзал (современный) в Самаре построен в 2001 году и представляет собой самое высокое здание вокзала в Европе (его высота со шпилем составляет 100 метров).

Старый вокзал Самары

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара — второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он эксплуатировался 120 лет. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м², вместимость — 980 чел, среднесуточная пропускная способность — 1700 человек в сутки, а полезная площадь на 1 пассажира — чуть более одного квадратного метра.

Строительство современного вокзала
Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, был заложен 1-й кирпич в фундамент нового вокзального комплекса. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.
« Последнее редактирование: 05-02-2011, 05:33:25 от Sonic_off »

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #64 : 04-02-2011, 23:01:40 »


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #65 : 04-02-2011, 23:03:13 »
Управление Куйбышевской дороги на привокзальной площади



История
Здание железнодорожной больницы и привокзальная площадь
Первой железной дорогой в границах Куйбышевской стала Моршано-Сызранская железная дорога построенная в 1874 году. В 1877 году дорога была продолжена до станции Кинель, через Волгу, где была налажена переправа пассажиров, грузов и багажа летом на пароходах, а зимой на санях по льду. В 1880 году по проекту профессора Н. А. Белелюбского для переправы через Волгу был построен Александровский мост — самый большой в Европе и самый технически совершенный для того периода. В 1877 году на станции Самара была основана дорожная медицинская служба[1].
В 1888 году дорога от станции Кинель продлена до Уфы, в 1890 до Златоуста, в 1892 году до Челябинска. Соединенные участки составили Самаро-Златоустовскую железную дорогу, управление которой было перенесено из Уфы в Самару. В состав дороги также вошли линии Рузаевка — Рязань (1884), Рузаевка — Сызрань (1898), Инза — Симбирск (1898), Сызрань — Батраки (1900), Часовня-Пристань — Мелекесс (1902), в 1911 году линия Часовня-Пристань — Мелекесс продляется до Бугульмы, а в 1914 до станции Чишмы. В 1898 году было открыто по узкоколейной железной дороге к Сергиевским Минеральным Водам, строительством дороги руководил инженер Н. Г. Гарин-Михайловский.
В 1930 годы осуществлена коренная реконструкция дороги, проведено усиление пути, прокладка вторых путей, получены новые паровозы серий Су, Эу, Эм, Эр, и немного позднее более мощные грузовые ФД и пассажирские ИС.
В 1936 году в состав дороги входит участок Дёма — Ишимбаево и присоединены участки Сызрань — Кузнецк и Сызрань — Инза.


Моторвагонное депо «Безымянка»
В 1943 году на дороге был электрифицирован для пригородных перевозок первый участок: Куйбышев — Безымянка. Срочная электрификация этого внутригородского участка железной дороги была вызвана необходимостью подвоза большого количества рабочих на эвакуированные оборонные заводы (в частности, авиационные заводы № 1 и № 18), находящиеся в нескольких километрах от станции Безымянка, в то время как жилого фонда там ещё не было и рабочие размещались в центре города (в районе старой Самары). Вскоре для обслуживания электропоездов было построено моторвагонное депо «Безымянка» (на 1113-м километре от Москвы, в 5 км восточнее станции Безымянка), и организовано два новых остановочных пункта электропоездов: «Пятилетка» и «Заводская» (ныне «Мирная») — в непосредственной близости от вышеупомянутых заводов. Электрификация железной дороги стала важнейшим событием для Куйбышева, в связи с этим новая улица города, протянувшаяся вдоль железнодорожной линии от моторвагонного депо «Безымянка» в сторону посёлка Смышляевка, получила название Электрифицированная (позже, в 1980-х, переименована в улицу Литвинова — в честь одного из директоров куйбышевского завода «Прогресс»).


Электровоз ВЛ10У−163 в депо Самара Куйбышевской дороги
В 1944 году было закончено строительство Волжской рокады: Иловля — Саратов — Сызрань — Свияжск. Часть Волжской рокады от Громово до Цильны ныне относится к Куйбышевской железной дороге.
19 июля 1949 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 3108 от 16.07.1949 г. из состава дороги выделена Уфимская железная дорога, которая 14 июля 1959 года вошла обратно в состав дороги.
В 1953—1954 годах был электрифицирован на постоянном токе участок Дёма — Кропачёво. К концу 1958 года электрифицируется участок Похвистнево — Куйбышев — Сызрань — Инза. Населенные пункты находящиеся вблизи от железной дороги впервые получали электроэнергию именно от линий питающих тяговые подстанции.
14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. в состав Куйбышевской дороги были включены Уфимская и Оренбургская железные дороги.
4 июня 1989 в Башкирии на перегоне Аша—Улу-Теляк произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв неограниченного облака широких фракций лёгких углеводородов, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек.
1 июля 2010 года дорога перешла на безотделенческую систему управления, в связи с чем были упразднены все четыре отделения и представительство в Татарстане

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #66 : 18-02-2011, 20:06:51 »
1. Какая то странная традиция получалась. Новогодняя Самара.
2. А что со временем тут в клубе? Я, конечно, понимаю, смена часовых поясов, отмена зимнего времени, но не на столько же. :D

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #67 : 19-02-2011, 02:57:48 »
Кажется, навела порядок.  :oops:
Давайте жить дружно!

Оффлайн Мария

  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 1135
  • Country: ru
  • Репутация: +501/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #68 : 19-02-2011, 06:02:33 »
Цитировать
2. А что со временем тут в клубе? Я, конечно, понимаю, смена часовых поясов, отмена зимнего времени, но не на столько же.

Вот и меня этот вопрос мучает... Только стеснялась спросить... :oops:
Не смеют крылья черные Над Родиной летать,
Поля ее просторные Не смеет враг топтать!

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #69 : 29-03-2013, 20:40:50 »





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #70 : 29-03-2013, 20:41:06 »



Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #71 : 29-03-2013, 20:41:25 »



Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #72 : 29-03-2013, 20:41:42 »



Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #73 : 29-03-2013, 20:43:11 »
Памятник отопительной батарее (Волжский проспект)
Открытие бронзовой композиции скульптора Николая Куклева — кошки, которая нежится на подоконнике над батареей отопления — было приурочено к 150-летию изобретения отопительной батареи. Прообразом скульптурной композиции на стене Самарской ГРЭС стали старейшие в городе отопительные радиаторы, которые в начале XX века были установлены в здании Самарского художественного музея.


Оффлайн Олег Бунтарев

  • Писатель
  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 15463
  • Country: ru
  • Репутация: +10470/-0
  • Пол: Мужской
  • Здравствуйте друзья
    • Просмотр профиля
Re: Самара.
« Ответ #74 : 30-03-2013, 02:41:33 »
Коты тепло любят. :)
Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага РОДИНЫ.  :+++=:

Мои произведения