Автор Тема: Реформа жилищно-коммунального хозяйства  (Прочитано 1304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Амина

  • БОЛЬШОЙ ДРУГ
  • Друг
  • *****
  • Сообщений: 8494
  • Country: ru
  • Репутация: +35152/-0
  • Пол: Женский
  • Будьте счастливы!
    • Просмотр профиля
Реформа жилищно-коммунального хозяйства
   


Реформа ЖКХ в России продолжается около 20 лет. Однако за два десятилетия в ходе реформы так и не удалось решить ключевые проблемы отрасли: предельный износ основных фондов, отсталость технологий, возрастающую аварийность.

Ко всем этим проблемам добавилась новая - тотальные неплатежи управляющих компаний, организованных во многих домах в качестве посредника между населением и сбытовыми организациями (http://www.pravoslova.info/article/4085). В некоторых городах задолженность УК перед поставщиками коммунальных услуг достигла огромного размера, сбытовые компании не способны покрывать свой дефицит. И логичный итог развития событий - полная остановка деятельности этих предприятий.

Хотелось бы заметить, что на современном этапе социально-экономических реформ, проблемы стабилизации и повышения уровня и качества жизни населения стали центральными. От их решения во многом зависят направленность и темпы дальнейших преобразований, и, в конечном счете, политическая стабильность в обществе.

С начала проведения реформ ЖКХ государство стремилось переложить ответственность за состояние этой сферы на граждан. Однако снижение уровня благосостояния россиян и падение их платежеспособности при устойчивой тенденции повешения квартплаты привели к тому, что потребность в дотировании расходов на ЖКХ не снижается, а повышается. Одной из главных причин неэффективности реформ в ЖКХ является их сугубо финансовый - рыночный характер. В концепции реформ игнорируют главную потребность – социальное самочувствие и развитие человека. Развитие рыночных отношений привело к резкой социальной поляризации в обществе. Постоянные и необоснованное повышение тарифов в ЖКХ взывают острые социальные разногласия и недовольство организацией и управлением в данной системе.
Проблемная ситуация в этой сфере состоит в неадекватности нынешней российской жилищно-коммунальной системы, которая полностью не отвечает потребностям развития в стране рыночной экономики и социального государства. Точнее встала дилемма либо рыночная экономика либо социальное государство.

Во все тарифы ЖКХ закладывается прибыль инвестора или управляющей компании – а это недопустимо если мы хотим чтоб тарифы за ЖКХ были справедливы и за счет этих тарифов не наживались отдельно взятые личности и компании.

Получается интересная цепочка: производитель услуг ЖКХ, допустим генерирующая электроэнергию компания произвела киловатт электроэнергии и продала ее компании распределяющую электроэнергию по ЛЭП, в свою очередь они продают электроэнергию городским сетевым и сбытовым организациям и уже только те в свою очередь продают электроэнергию конечному потребителю и все они при этом получают прибыть. Таким образом как мы видим между производителем и конечным потребителем стоит еще как минимум два звена (а то и больше) в цепочке формирования конечного тарифа и каждое это звено должно получить не только себестоимость оказанных услуг но и получить прибыль от 10 до 30 % от себестоимости оказанной услуги. А не много ли сидит нахлебников на горбу трудового народа?

Встает закономерный вопрос а с какого перепугу мы покупатели той же электроэнергии должны оплачивать яхты, мерседесы какого то гражданина (возможно даже не нашей страны), который стрижет купоны только за то, что находится в цепочке между производителем и покупателем электроэнергии? Как говорится кто виноват – Чубайс!!

Вместе с тем, уже совершенно очевидно, что одной из главных причин недостаточности финансирования модернизации жилищно-коммунального хозяйства является не низкий уровень фактических платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, а чрезмерно завышенные тарифы за оплату услуг ЖКХ, наличие множества компаний посредников между производителем услуг ЖКХ и конечным потребителем, а так же низкая ответственность за оказываемые услуги ЖКХ сбытовыми компаниями. Таким образом, сформировался «замкнутый» круг - высокий уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлен низким техническим уровнем жилищно-коммунального хозяйства, изношенностью основных фондов, отсутствием внедрения новых технологий, избыточным количеством посредников при формировании конечного тарифа и в то же время из-за переизбытка посредников между производителем и потребителем наблюдается недостаток ресурсов для модернизации и технического перевооружения жилищно-коммунального хозяйства – деньги тратятся не на модернизацию изношенного оборудования коммунальных фондов, а на накопление прибыли отдельными посредническими коммунальными организациями.

При этом встает закономерный вопрос – как устранить из цепочки формирования ЖКХ тарифа те «банды», которые кормятся на трудовом рубле народа?

Некоторые предлагают отделять коммунальные платежи от других. Некоторые предлагают бороться с такими проявлениями при помощи МВД. Но лично по моему мнению побороть данную ситуацию можно только одним путем – возврат всех генерирующих, передающих и сбытовых структур в системе ЖКХ под крыло государства. Я знаю будет много противников такого решения. Все начнут говорить, а как же частная собственность и рыночное развитие? Извините мои дорогие рыночное развитие чего? Развития частных капиталов тех собственников промежуточных компаний между производителем и потребителем? Кто то хочет оплатить кому-то покупку очередной яхты или мерседеса? И даже за примером ходить далеко не надо, взять туже Москву в которой «мосэнергосбыт» не поделил конечных потребителей с «Русэнергосбытом» как не парадоксально что первая компания, что вторая компания не имеют собственных генерирующих мощностей, зато имеют нехилую прибыль в отчетах и акционеров на Кипре. А электроэнергию они покупают (по крайне мере в Москве) у «Мосэнерго» у которой с собственной генерирующей мощностью вроде как все в порядке. Многие скажут, что государство не может эффективно управлять активами и возможно будут в чем-то правы, но только в чем то! Жизнь показывает что эффективность управления не зависит от собственника, а непосредственно зависит от человека который управляет и как мы видим нынешние эффективные управленцы из коммерческих компаний единственное что пока делают эффективно – зарабатывают свои капиталы на горбу трудового народа.

по материалам http://www.pravoslova.info
Давайте жить дружно!