Комментарий:Думаю, многие из прочитавших это сейчас подумали: “ А ведь прав мужик-то! Создали мы себе кумира на пустом месте! В топку Сталина!”
На самом деле, в топку-то надо авторов таких статей, ибо в ней, как немедленно бы классифицировал вождь народов, если бы ему дали почитать это наукообразное мутилово, отсутствует классовый подход, без чего к пониманию истории, особенно советской, подходить вообще нельзя. Но не спешите обзывать меня коммунякой, дайте высказаться.
Помните фильм Станислава Говорухина “Россия, которую мы потеряли?”. По словам Википедии, в этом фильме “стоя на позициях антикоммунизма, режиссёр в значительной степени идеализирует царскую Россию и критикует Максима Горького”. Вот именно, идеализирует!
Жизнь рабочего в царской России была сущим адом. Рабочий день от минимум 12 до максимум 18 часов. Большие штрафы за все на свете, вплоть до непонравившегося взгляда. Покупка продуктов втридорога в заводском магазине, поскольку других торговых точек в рабочем поселке обычно не было. Отсутствие пенсий, какого-либо медицинского обслуживания и оплачиваемых отпусков. Да и неоплачиваемых тоже не было. Не хочешь работать – выметайся с фабрики, безработных полно! А кроме того - ужасающие санитарные условия жилищ и рабочих мест, делающие работников хронически больными уже через пару лет. Отсутствие вентиляции и средств личной защиты. Проживание в бараках без дверей внутри, где семейную жизнь в своем закутке прятали от других жильцов ситцевой занавесочкой. Там же заводили детей. А многим заводским людям не хватало мест даже в бараках – выроют яму, постелят доски и спят. Представляете, что было, когда шли дожди! Или как жить в яме зимой?
И вот так жили люди, которые имели работу! А представьте теперь существование безработных, которых тоже хватало!
В книге Елены Прудниковой “Второе убийство Сталина” третья глава посвящена всем ужасам жизни россиян в царском раю. Почитайте: волосы встанут дыбом – сами потом запишитесь в большевики!
А знаете какое было самое главное требование бастовавших рабочих в России? Каков был основной слоган всех стачек? Думаете, улучшение условий труда, повышение заработной платы? Как бы не так! Главная борьба шла за запрещение детского труда на фабриках, потому что многочисленные дети и подростки волей-неволей “демпинговали” и обесценивали рабочий труд, ведь им платили в разы меньше, чем взрослым мужчинам и женщинам, а эксплуатировали так же!
Пытался ли кто-то облегчить эту беспросветную жизнь тяглового скота, а не людей? Да почти никто! Были, правда, небольшая кучка народовольцев, которых в наше время записали в террористы. Как все эти Желябовы, Перовские и Засуличи попали в экстремисты, объяснил на суде сам Желябов: ”все мои желания (вначале) были действовать мирным путем в народе, тем не менее я очутился в тюрьме, где и революционизировался.” Отсюда, мы узнаем, что даже за мирный протест царизм безжалостно сажал.
К сожалению, надо отметить и реакционную сущность церкви в царской России, которая за всю свою историю пальцем не пошевельнула для улучшения жизни своей нещадно эксплуатируемой паствы. Более того, она призывала к покорности и терпению! Да и что от нее было ожидать, если ее главою считался сам царь – помазанник божий?
Наверно, поэтому некоторые большевики, например Ленин, люто ненавидели попов и религию, которую справедливо считали идеологической основой царизма, контрреволюции и крайней реакции.
Разумеется, что когда большевики пришли к власти, даже на фоне некоторых зверств гражданской войны, они смотрелись как истинно народная партия. Любовь к Советской власти и Советскому государству не основывалась на голом фундаменте, а на тяжелом опыте жизни в царской России. Рабочие впервые стали массово переселяться из бараков в квартиры, где семьям рабочих давали одну комнату – так образовались наши советские коммуналки.
Здесь многие могут мне припомнить историю отъема комнат Швондером у проф. Преображенского, наверное, как вопиющий пример “беззакония”. Да, действительно, профессор был социально полезным членом общества, которого следовало бы оставить в покое. Зато были и десятки тысяч российских обломовых – ничего не делающих для страны тунеядцев из высших классов, жившие на средства от эксплуатации или полученного наследства. Отчего же их не потеснить в пользу людей, создающих национальный продукт?
Знаете ли, эту сцену можно было написать так же талантливо, но с обратным знаком – вместо дегеративной группы Швондера, пришедшей к
трудолюбивому и талантливому “буржую”, изобразить комиссию из сознательных трудяг, пришедшую уплотнить изнывающего от безделья и пьянки генеральского сынка, слоняющегося в одиночестве в 10 комнатах.
И еще не известно, чей вариант был бы более близок к исторической правде!
Сам автор обсуждаемой статьи справедливо пишет: “ Сталинское государство в 30-х годах прошлого века резко усилило свои социальные функции. Тогда исчезла безработица, появилось доступное образование, сформировалась система медицинской помощи, появилось пенсионное обеспечение. Все это как раз и способствовало появлению «уверенности в завтрашнем дне».
Заметим мимоходом, что все эти социальные блага появились в жизни простых людей впервые в истории страны. И это был воистину революционный прорыв для миллионов работающих людей, которые признали в Советской власти родную. Отсюда, разумеется, и некоторая фетишизация государства. Ну, и слава богу!
А кто мешает нынешней буржуазной власти в России “резко усилить свои социальные функции”? Победить безработицу? Дать людям доступную и эффективную мед. помощь, бесплатное или недорогое вузовское образование, достойную пенсию? Кто противодействует тому, чтобы дать чувство безопасности, каковым мы наслаждались в Советские годы? Кто мешает, наконец, побороть безбрежное воровство и коррупцию?
Кстати, общепризнанно, что западные страны перешли к улучшению положения своего рабочего класса под влиянием появления социалистического государства в России, тем более, что в эпоху Сталина компартии по всему миру были чрезвычайно популярны и множились как грибы. Только поэтому в Европе и Канаде появились бесплатное среднее образование и медобслуживание. Получается: своей историей мы и на Западе улучшили жизнь простым людям.
Есть такая пирамида потребностей по Абрахаму Маслоу, вот ее рисунок:
Первые два слоя потребностей в основном, если не целиком, зависят от того, в каком государстве мы живем, а остальные слои потребностей мы можем удовлетворить в большей степени сами.
Я считаю, что даже секс, продолжение рода гражданами, то есть создание условий для этого – это тоже в большой степени забота государства. Не смейтесь: не зря ведь Путин призывает российских женщин больше рожать. И правильно делает – все эти шаги в правильном направлении - материнский капитал, льготы.
В молодости я работал в одной мусульманской стране, где мужчины в своем большинстве не могли жениться до 40 лет: нужно было накопить порядка 10 кило золота для калыма и построить собственный дом, иначе никто не отдаст свою дочь тебе в жены. Вот большая часть жизни и уходила на создание сбережений и постройку дома. Причем, разумеется, внебрачной жизни в стране тоже не было. Догадайтесь, чем ночами занимается там до сих пор неженатое мужское население? А кто виноват? Государственно-религиозный уклад!
Разбираемая статья, по сути, правая и антигосударственная. Новые “хозяева жизни”, крупные собственники всегда выступают и будут выступать против государства. Оно мешает им жить и сильно ограничивает их власть над нами. Оно заставляет их делится с нами барышами – через уплату налогов. Оно ограничивает их бизнес требованиями о создании пенсионного фонда для работников и надлежащих условий для труда.
Во всех западных странах, особенно в США, постоянно раздается вой толстосумов о том, что государство себя изжило и ему пора на свалку. Не верьте этому! Бизнес не может сам себя регулировать – это сказка либералов, всегда обслуживающих интересы имущих классов! Недавние события в сфере финансов в США - наглядное тому подтверждение, когда банковские воротилы, потеряв всякий стыд, начали торговать друг с другом мыльными пузырями на миллиарды долларов. Америка была в пяти минутах от банкротства! И кто спас ее? Государство, которое ввело внешнее управление банков и часть из них просто национализировало.
Автор статьи сетует на то, что при Сталине народ ради«уверенность в завтрашнем дне» отказал себе в праве на свободу слова. А на кой хрен она нужна, если жрать нечего , а дети и старики умирают без лекарств, как это было в ельцинское время?
И в заключении читаем:
Только надо понимать, что в сталинское время основой этой фетишизации были резкое усиление социальной роли государства, укрепление армии, появление в стране новых промышленных гигантов, успехи в науке, технике, культуре, спорте. В наше же время против всего этого можно смело ставить жирный минус. Кроме того, сейчас нет сколько-нибудь внятной государственной идеологии. Наконец, в сталинском государстве отсутствовало нынешнее вопиющее социальное неравенство, считает колумнист «НГ».
Вот так, сам того не желая, автор спел хвалебную оду великому Сталину и его достижениям, то есть похоронил все свои гнилые теоретические выкладки одним абзацем!
Не знаю как Вы, но я лично не против фетишизировать то государство, которое даст мне все вышеперечисленное. А Вы?
Сосипатр Изрыгайлов