Войцех ЧухновскийСмоленская провокация: как могло бытьНа снимке: премьер Туск и премьер Путин в Сопоте
«Газета» предаёт гласности: за решением, запрещающим 10 апреля 2010 года приземление самолёта президента Качиньского, стояли российские спецслужбы и сотрудничающие с ними чиновники правительства ГП. Это, конечно, политическая фантастика, но разве так не могло быть?
Катастрофа в Смоленске
(Факты и цитаты в тексте вымышлены или использованы в неправильном контексте)
Сценарий ненаписанного политического романа. Фрагмент.
Почти десять месяцев прошло со времени величайшей после 1945 года антипольской операции, названной «Смоленской провокацией». Изучающая это дело следственная комиссия Сейма под руководством депутата ПиС Антония Мацеревича вскоре обнародует свой рапорт. «Газета» первая получила его в своё распоряжение.
Напомним: 10 апреля 2010 года Ту-154М, на борту которого находился президент Лех Качиньский и делегация из 95 человек, летел в Смоленск на мероприятия, посвящённые 70-ой годовщине катынского преступления. Когда самолёт приблизился к аэродрому Северный, контрольная башня заявила, что он закрыт из-за якобы плохих погодных условий. Делегацию направили на запасной аэродром в Москве. Поскольку приезд из Москвы задержал бы торжественные мероприятия, по крайней мере, на 6 часов, Туполев вернулся в Варшаву.
Разгорелся скандал. С самого начала было известно, что решение закрыть аэродром имело политический характер. Сейм учредил следственную комиссию. Вот что она установила.
1. Провокация была запланирована в сентябре 2009 года. В ходе встречи в Сопоте президент России Владимир Путин разработал план с премьером Речи Посполитей Дональдом Туском: 7 апреля 2010 года они вместе поедут в Катынь. И не возьмут с собой президента, который полетит туда тремя днями позже. Он не приземлится, потому что аэропорт будет закрыт. План будет реализован польско-российской группой, набранной из числа самых надёжных сотрудников Агентства Внутренней Безопасности и российской службы внешней разведки СВР.
Доказательством является стенограмма телефонного разговора Путина с Туском, случайно подслушанного Центральным Антикоррупционным Бюро.
Ключевая в ней фраза Путина:
- Wsio budiet w poriadkie, my jemu skażem, szto saditsa nielzia i ch....
Туск отвечает:
- Tak toczno, towariszcz połkownik, naszy mołodcy wsio podgotowili.
2. Для создании видимости плохой погоды российские спецслужбы доставили на аэродром машину для производства искусственного тумана. ТС-65. Её расположили в овраге недалеко от посадочной полосы.
«Наш Дзенник» установил, что момент включения устройства видела учительница-пенсионерка из Смоленска.
- Из оврага донёсся монотонный звук, и сразу после этого начали подниматься клубы пара. Около машины стояли трое мужчин, одетых в форму без знаков различия. Они смеялись. Один из них сказал: «Приземления не будет».
3. На аэродроме были хорошие атмосферные условия. Посадочная полоса была в хорошем состоянии, а навигационное оборудование соответствовало современным нормам. За 40 минут до этого на аэродроме приземлился Як-40 с польскими журналистами. Никто не заявлял ни о каких проблемах. В радиопереговорах с экипажем Туполева командир Яка сказал:
- Тут п…а (прозвучало нецензурное выражение), но можете попробовать, как нельзя более.
Представ перед комиссией, он объяснил, что на языке лётчиков «п…а» означает хорошие условия для посадки.
Кроме того, сразу же после провокации съёмочная группа «Специальной миссии» Польского Телевидения, которая приехала в Смоленск, сняла, как из башни аэродрома мужчины в форме выносят новейшее навигационное оборудование и устанавливают там радар RSP 6 M, когда-то принадлежавший частям Красной Армии, которые располагались в Легнице. «Миссия» запечатлела также и то, что обслуживающий персонал менял новые наводящие рефлекторы на старые. Оборудование последнего поколения было установлено на аэродроме 7 апреля, чтобы могли приземлиться Путин и Туск.
4. Экипаж Туполева подчинился распоряжениям башни, отказался выполнять приказ главнокомандующего и командующего воздушными силами, который был на борту. Это не первый такой случай. Ещё осенью 2008 года капитан президентского самолёта не выполнил приказ президента приземлиться в Тбилиси. Вторым пилотом тогда был офицер, который и был командиром экипажа в самолёте, летевшем в Смоленск. Поскольку его коллега за сопротивление Главе Государства получил от правительства медаль и повышение зарплаты, он тоже рассчитывал на награду.
ИНП изучает прошлое обоих лётчиков. Результаты работы историков Института ещё не обнародованы, но, как пишет «Газета Польска», многое указывает на их тесные связи с коммунистическими спецслужбами. В свою очередь «Жечьпосполита» установила, что присутствовавший на аэродроме польский посол в Москве был многолетним сотрудником коммунистической разведки. Его заданием было, вероятнее всего, проследить за задуманным ходом смоленской провокации.
- В такого рода операциях подобные люди находятся на так называемой второй линии. Если не удаётся главный план, они приступают к реализации плана запасного. Следовало бы проверить, в чём состоял этот план Б, - сказал в интервью «Жечьпосполитей» профессор Анджей Зыбертович, выдающийся эксперт по спецслужбам.
5. Бюро Охраны Правительства не обеспечило возможности приземления Президента. На контрольной башне аэродрома не было офицера БОП. БОП-овцы, находящиеся на борту, не предприняли никаких действий, когда пилот повернул от Смоленска.
Это самые важные выводы, к которым пришла комиссия Мацеревича.
- Мы будем требовать отдать под Государственный Трибунал премьера и министра обороны. Мы направим в прокуратуру заявления против пилотов 36 полка и руководителей БОП, а также АВБ, - сказал нам депутат Мацеревич.
- А что с Путиным?
Мацеревич:
- Тут я не могу раскрывать никаких деталей. Могу лишь сказать, что господин Путин очень удивится.
Gazeta Wyborcza
Wojciech Czuchnowski
Prowokacja smoleńska: jak mogło być
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/9943-