Цензура от извращенцевДмитрий Лекух
Постмодернист Виктор Ерофеев – писатель тонкий, интересный и абсолютно, с точки зрения людей со здоровым психотипом, извращённый – в рамках знаменитой ИНСОРовской «Стратегии-2012» выступил с программным заявлением «Никаких «старых песен о главном».
Он фактически прямым текстом потребовал «полной замены действующих лиц», в современном российском культурном пространстве, дабы «публичная сфера была очищена от популярных среди населения, но запятнавших себя сотрудничеством с прежним режимом актеров, журналистов и прочих деятелей культуры».
Цель писатель Ерофеев для этого совершенного, с точки зрения любого свободомыслящего человека, беспредела, откровенно именуемого им «культурной революцией», поставил также, как ему кажется, абсолютно благую: вырастить «не враждебно-безразличное, а сочувствующее реформам население, готовое их поддерживать и осуществлять».
И инструменты тоже назвал подходящие: «вышедших из тоталитарного подполья авангардистов».
И примеры привёл: о том, как «план Маршалла предполагал огромное количество культурных инициатив, полное обновление ассортимента культурной информации, основанное на привлечении к сотрудничеству оппозиционной прежнему режиму культурной элиты. Милитаристский неоклассицизм сменила космическая абстракция, футуристический дизайн, прозрачная архитектура Баухауса. Всё это в срочном порядке внедрялось на всей территории Европы прибывшими из эмиграции или вышедшими из подполья авангардистами. Именно в культурном растворе был придуман и выращен, например, «новый тип немца» (опять-таки дословно – из Ерофеева).
Ну, и цензура для идеологических «оппонентов», соответственно: не случайно приличный кусок данного программного материала посвящён работе с масс-медиа…
Дальше можно не продолжать: то, что у лукавых «либеральных политиков» на уме, то у писателя Ерофеева – на языке.
Другой писатель, только советский, Чингиз Айтматов, в своё время очень точно назвал данный процесс «манкуртизацией». Безжалостным отрывом от любой «почвы», от любой «традиции», от любой «истории» с одной единственной целью: удобство управления изготовленными при помощи подобного рода «культурных технологий» «новыми людьми».
Всё просто, господа.
Ранимую душу писателя Ерофеева не устаивает сам народ.
Он «неправильный».
«Тупой», культурно не отформатированный русский народ не любит постмодернистов и извращенцев, «космических абстракционистов», «футуристических дизайнеров» и гомосексуалистов вообще, а также почему-то предпочитает православное христианство трудам столь любимого писателем маркиза де Сада. Причём не любит не из-под палки, безо всякой, столь ранее ненавидимой Ерофеевым цензуры вообще, что писатель чувствует на своей тонкой интеллигентной шкуре: тиражи падают, извините.
А, значит, что?
Значит, надо внедрять «культурный план Маршалла» на временно оккупированной – это-то тонкая ранимая душа чувствует – территории.
Иначе рано или поздно – вышвырнут, как любого оккупанта, пусть даже и самого что ни на есть «культурного».
http://www.odnako.org/blogs/show_10628/