Серия грузовых паровозов СО («Серго Орджоникидзе», нагрузка на ось 17 т) создана для средних нагрузок и работы на линиях с легкими рельсами.
Строились с 1934 г. по 1951 г. на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего выпущено 3049 паровозов СО.
Паровоз СО 17-2211 построен на Ворошиловградском заводе в 1947 году. Тендер четырехосный построен на Коломенском заводе в 1939 году как тендер-конденсатор, после 1950 года переделан в обычный тендер. Работал на Северо-Донецкой, Южной и Московской железных дорогах до 1964 года.
В экспозицию музея поступил в 2004 году из локомотивного депо Рославль.
Технические данные:
Осевая формула 1-5-0
Диаметр движущих колес 1820 мм
Конструкционная скорость 75 км/ч
Максимальная мощность 2200 л.с.
Длина паровоза с тендером 23,0 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 97,8 т
Отопление нефтяное
Тендер четырехосный, тип 11
Запас топочного мазута 18,0 т
Запас воды 23 м3