Автор Тема: Москва: Музей паровозов  (Прочитано 6100 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Москва: Музей паровозов
« : 19-04-2014, 15:25:42 »
Музей паровозов

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #1 : 19-04-2014, 15:28:13 »
31 июля 2004 г. на станции Москва-Рижская открылся музей натурной железнодорожной техники – филиал музея истории Московской железной дороги. Музей истории железнодорожной техники создан с целью сохранения исторических памятников железнодорожной техники и популяризации самого востребованного вида транспорта. Он стал первым подобным музеем в Центральном регионе России.

В музее можно увидеть старинные паровозы, в том числе два экспоната, признанных памятниками науки и техники Российской федерации I категории. Самый почтенный экспонат, «жемчужина» железнодорожной коллекции - паровоз серии Ов, получивший среди машинистов ласковое прозвище «Овечка». Этому экспонату уже больше века. Рядом - другой паровоз уже советского производства ФД - «Феликс Дзержинский» - один из самых мощных советских локомотивов 30-х годов.

В составе экспонатов путейской и специальной самоходной техники - снегоочистители, уборочные машины, автомотрисы и другие интересные машины.

Сотрудники Музея постоянно ведут поиск и отбор в экспозицию сохранившихся на дороге образцов железнодорожной техники, имеющих культурно-историческую ценность.

Адрес: г. Москва, площадь Рижского вокзала, дом 1.
Телефоны: (499) 266-82-08 - касса, (499) 266-82-21 - предварительный заказ экскурсий.
Время работы: среда - воскресенье с 10-00 до 16-00.


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #2 : 19-04-2014, 15:29:18 »
Паровозы серии О («Основной грузовой паровоз») с машиной двойного расширения («Компаунд») насыщенного пара строились с 1897 г. по 1929 г. из всех паровозостроительных заводах России. Всего выпущено 9129 паровозов О разных индексов. Эксплуатировались до 1960-х годов.
Паровоз Ов-841 (с парораспределением системы Вэльсхарта) построен в 1903 г. на Брянском машиностроительном заводе. Работал на Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороге, на Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах.
Реставрирован в 1993-2004 годах в локомотивных депо Рославль и Подмосковная с участием Всероссийского общества любителей железных дорог.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Москва-Курская. Является памятником науки и техники Российской Федерации 1 категории.

Технические данные:
Осевая формула 0-4-0
Диаметр движущих колес 1220 мм
Конструкционная скорость 55 км/ч
Максимальная мощность 600 л.с.
Длина паровоза с тендером 18,7 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 52,5 т
Отопление угольное (дровяное)
Тендер четырехосный
Запас угля 16,0 т
Запас воды 23 м3






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #3 : 19-04-2014, 15:30:08 »
Грузовые паровозы серии Э строились с 1912 по 1957 гг. на всех отечественных паровозостроительных заводах и заводах других стран. Всего выпущено более 11 тысяч паровозов 3 различных индексов. По численности и продолжительности постройки представляют мировой рекорд.
Работали до 1980-х годов. Во время Великой Отечественной войны эти паровозы обеспечили большинство фронтовых перевозок.
Паровоз Эм 740-57 («модернизированный») построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1935г. Работал на Ташкентской, Московско-Рязанской и Московской железных дорогах.
Реставрирован в 2003 г. в локомотивном депо Рославль.

Технические данные:
Осевая формула 0-5-0
Диаметр движущих колес 1320 мм
Конструкционная скорость 65 км/ч
Максимальная мощность 1400 л.с.
Длина паровоза с тендером 20,5 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 82,0 т
Отопление угольное
Тендер четырехосный
Запас угля 16,0 т
Запас воды 23 м3




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #4 : 19-04-2014, 15:30:51 »





Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #5 : 19-04-2014, 15:32:09 »
Первый экземпляр из завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов.
Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36.
Эти паровозы обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.
Паровоз П36-0001 работал на Октябрьской, Московско-Курской, Московско-Рязанской, Восточно-Сибирской, Белорусской и Дальне-Восточной железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции в 2005 году в локомотивном депо Рославль. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

Технические данные:
Осевая формула 2-4-2
Диаметр движущих колес 1850 мм
Конструкционная скорость 125 км/ч
Максимальная мощность 3000 л.с.
Длина паровоза с тендером 29,8 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 133,2 т
Отопление угольное
Тендер шестиосный
Запас угля 24,0 т
Запас воды 50 м3













Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #6 : 19-04-2014, 15:33:11 »
Паровозы серии ФД («Феликс Дзержинский», нагрузка на ось 21 т) разработаны в 1930 году на основе мирового опыта локомотивостроения и являлись самыми мощными серийными грузовые паровозами в Европе. Локомотив сталинской эпохи, символ своего времени.
Строились с 1931 г. по 1941 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 3211 паровозов ФД.
Работали с тяжелыми товарными поездами на основных грузонапряженных магистралях до 1960-х годов.
Паровоз ФД 21-3125 построен в 1941 году, работал на Свердловской, Южно-Уральской и Московско-Киевской железных дорогах.
Реставрирован в 1986-1988 гг. в локомотивном депо Льгов с участием московских любителей железных дорог.
В 2003 году передан в экспозицию музея Всероссийским обществом любителей железных дорог. Является памятником науки и техники РФ 1 категории.

Технические данные:
Осевая формула 1-5-1
Диаметр движущих колес 1500 мм
Конструкционная скорость 85 км/ч
Максимальная мощность 3100 л.с.
Длина паровоза с тендером 29,0 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 135 т
Отопление угольное
Тендер шестиосный, тип 17
Запас угля 25,0 т
Запас воды 44 м3








Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #7 : 19-04-2014, 15:34:09 »
Серия грузовых паровозов СО («Серго Орджоникидзе», нагрузка на ось 17 т) создана для средних нагрузок и работы на линиях с легкими рельсами.
Строились с 1934 г. по 1951 г. на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего выпущено 3049 паровозов СО.
Паровоз СО 17-2211 построен на Ворошиловградском заводе в 1947 году. Тендер четырехосный построен на Коломенском заводе в 1939 году как тендер-конденсатор, после 1950 года переделан в обычный тендер. Работал на Северо-Донецкой, Южной и Московской железных дорогах до 1964 года.
В экспозицию музея поступил в 2004 году из локомотивного депо Рославль.

Технические данные:
Осевая формула 1-5-0
Диаметр движущих колес 1820 мм
Конструкционная скорость 75 км/ч
Максимальная мощность 2200 л.с.
Длина паровоза с тендером 23,0 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 97,8 т
Отопление нефтяное
Тендер четырехосный, тип 11
Запас топочного мазута 18,0 т
Запас воды 23 м3








Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #8 : 19-04-2014, 15:35:25 »
Паровоз серии ТЭ («Трофейный, эквивалентный серии Э») был разработан в Германии во время II мировой войны как военный локомотив (немецкая серия 52).
В 1942-1944 гг. строился многими заводами Европы. Всего выпущено более 6700 таких паровозов.
После войны около 2000 паровозов ТЭ работало в западных областях СССР как грузовые, иногда как пассажирские локомотивы.
Паровоз ТЭ-5415 построен в 1943 году на заводе «Фердинанд Шихау» в польском городе Эльблонге. В СССР поступил в качестве трофейного. Работал на Литовской, Балтийской и Московской железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.

Технические данные:
Осевая формула 1-5-0
Диаметр движущих колес 1400 мм
Конструкционная скорость 80 км/ч
Максимальная мощность 1500 л.с.
Длина паровоза с тендером 22,9 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 36,0 т
Отопление угольное
Тендер четырехосный, ванного типа
Запас угля 13,0 т
Запас воды 30 м3






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #9 : 19-04-2014, 15:36:28 »



Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #10 : 19-04-2014, 15:36:52 »
Капотные тепловозы серии ТЭ1-20 («Тепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20 т») строились на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1947-1950 гг. для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов ТЭ1-20.
Тепловоз ТЭ1-20-195 работал на Орджоникидзевской и Северо-Кавказской железных дорогах.
Реставрирован в 2005 г. в локомотивном депо Унеча. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

Технические данные:
Осевая формула 30-30
Конструкционная скорость 93 км/ч
Служебный вес 123,9 т
Мощность по дизелю 1000 л.с.
Длина по осям сцепок 16,9 м
Запас топлива 5,25 т


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #11 : 19-04-2014, 15:39:32 »
Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЭ2 («Тепловоз с электропередачей») строились с 1948 г. по 1955 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения.
Всего выпущено 528 тепловозов ТЭ2. Направлялись в первую очередь на железные дороги Средней Азии, а затем и другие, в том числе Московско-Окружную.
Тепловоз ТЭ2-125 построен в 1952 г. Работал на Целинной и Московской железных дорогах. Представлен одной секцией.
Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Лихоборы.

Технические данные:
Осевая формула 20-20
Конструкционная скорость 93 км/ч
Служебный вес 85,0 т
Мощность по дизелю 1000 л.с.
Длина по осям сцепок 11,9 м
Запас топлива 3,5 т


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #12 : 19-04-2014, 15:39:57 »
Паровозы серии Еа («американский») поставлялись в СССР из США по Ленд-лизу, в 1944-1947 гг. (всего 2047 паровозов серии Еа и Ем).
Работали в грузовом движении на многих дорогах, например, на Московско-Киевской в 1944-49 гг. По мере поступления паровозов Л и Эр перемещались в Сибирь и на Дальний Восток.
Паровоз Еа-2450 построен в 1944 г. на заводе Балдвина в Филадельфии (США). Работал на Свердловской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах.
Поступил в музей из локомотивного депо Ружино. Подготовлен к экспозиции в 2005-2006 годах в локомотивном депо Подмосковная при участии ВОЛЖД.

Технические данные:
Осевая формула 1-5-0 («Декапод»)
Диаметр движущих колес 1320 мм
Конструкционная скорость 70 км/ч
Максимальная мощность 2080 л.с.
Длина паровоза с тендером 22,2 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 100,4 т
Отопление угольное
Тендер четырехосный
Запас угля 18,0 т
Запас воды 28 м3


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #13 : 19-04-2014, 15:40:18 »
Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЗЗ («Тепловоз с электропередачей») строились с 1953 г. по 1973 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском тепловозостроительных заводах.
Всего выпущено 6809 тепловозов ТЭЗ. В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией).
Тепловоз ТЭЗ-5151 построен в 1964 г. на Луганском заводе. Работал на Южно-Уральской железной дороге.
Реставрирован в 2005 г. в депо Лихоборы.

Технические данные:
Осевая формула 2(30-30)
Конструкционная скорость 100 км/ч
Служебный вес 252,0 т
Мощность по дизелю 2 x 2000 л.с.
Длина по осям сцепок 33,95 м
Запас топлива 2 x 5,44 т


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #14 : 19-04-2014, 15:40:35 »
Двухсекционные грузовые тепловозы серии 2ТЭ10Л («Тепловоз с электропередачей Луганский») строились на Ворошиловградском (Луганском) тепловозостроительном заводе с 1961 по 1977 гг.
Всего выпущено 3509 тепловозов 2ТЭ10Л. Они работали на многих дорогах, заменяя менее мощные тепловозы ТЭЗ.
Тепловоз 2ТЭ10Л-3621 построен в 1976 г. Работал в локомотивном депо Муром Горьковской ж.д.
Подготовлен к экспозиции в 2007 г. в депо Курск Московской ж.д.

Технические данные:
Осевая формула 2(30-30)
Конструкционная скорость 100 км/ч
Служебный вес 2 x 128,0 т
Мощность по дизелю 2 x 3000 л.с.
Длина по осям сцепок 2 х 16,96 м
Запас топлива 2 x 6,3 т