«Воробьёвы го́ры» (до 12 мая 1999 года «Ле́нинские го́ры») — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Спортивная» и «Университет». Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет». Названа по историческому району Воробьёвы горы. Северный выход находится на территории района Хамовники Центрального административного округа, южный — на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.
Первая в России станция метро, расположенная на мосту над рекой. Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.
Для удешевления строительства использовался уникальный проект проложения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагавшегося ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение. В ходе проектирования и строительства моста был допущен ряд конструктивных и технологических ошибок. Вследствие этого в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза; вода, смешанная с грязью, проникала в поезда, начал обрушиваться потолок. В дальнейшем стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что привело к окончательному закрытию моста на реконструкцию.
Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 года, с 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооружённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. В связи с отсутствием финансирования реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца, когда был построен Бережковский мост, и таким образом, появилась возможность объезда.
12 мая 1999 года станция получила современное название.
Летом 2002 года было ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 года участок «Спортивная» — «Юго-Западная» был полностью закрыт. За это время были подведены конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложены пути и произведено остекление станции стеклопакетами.
Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года. Ширина станции была увеличена на 3 метра, при этом платформенную часть станции было решено оставить на старых опорах, а движение поездов стало осуществляться по отдельным балкам, стоящим на своих собственных опорах.
Станция имеет два вестибюля. Из северного вестибюля (оборудованного эскалатором) можно выйти на Лужнецкую набережную и олимпийскому спортивному комплексу «Лужники». Из южного вестибюля можно выйти на Воробьёвскую набережную (через нижний зал) и к природному заказнику «Воробьёвы горы» (через верхний зал).
Неподалёку от станции в природном заказнике «Воробьёвы горы» находится ранее работавшая в 1959—1988 гг. эскалаторная галерея (открыта 22 июля 1959 г.), которая выполняла функцию доставки пассажиров из метро и парка на улицу Косыгина и обратно. После закрытия станции метро в 1983 году эскалаторная галерея ещё работала некоторое время. Галерея была сооружена по типовому проекту одновременно со станцией. Она была оборудована трёхленточным эскалатором и имела два вестибюля — верхний (на ул. Косыгина) и нижний (в парке). До станции пассажирам приходилось идти по существующим парковым тропинкам.
После реконструкции станции галерея не была восстановлена. Эскалаторную галерею планируется снести в конце 2016 года. Сейчас от станции на улицу Косыгина можно попасть только пешком через лесопарк, поднявшись по обходным тропинкам или воспользоваться платной канатной дорогой, которая находится далеко от станции.
Оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Путевые стены сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. Из них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, Большую Спортивную Арену Лужников и новое здание Академии наук. Пол выложен серым гранитом.
Нетрадиционно оформлено на станции помещение дежурного: оно представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой.
«Воробьёвы горы», наряду со станциями «Красногвардейская», «Коньково», «Крылатское», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены не на путевых стенах.
Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра (является самой длинной станцией Московского метрополитена)
Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 метров, а полная длина — 2030 метров.
На отдельных схемах Сокольнической линии, а также на официальной схеме Московского Метрополитена станция обозначалась как действующая на протяжении 15 лет: с момента закрытия по 1998 год, когда они были наконец-то обновлены. Причём до 1992 года указывалась на абсолютно всех схемах, независимо от того, кем и где была таковая напечатана.
«Воробьёвы горы» иногда называют (в сравнении) «якорем Московского Метрополитена», так как станция постоянно закрывается в дни мероприятий, обеспечивающих большой пассажиропоток.
Наряду со станциями «Лесопарковая», «Студенческая» и «Кузнецкий мост», одна из четырёх станций в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — непосредственно по метромосту следует троллейбус № 28, однако ближайшие остановки находятся на расстоянии пятисот метров от каждого из вестибюлей, при этом они относятся уже к другим маршрутам автобусов и троллейбусов (до 2011 года такой станцией была «Мякинино», до 2016 — «Спортивная»). Кроме того, единственная станция в Москве, у которой южный вестибюль выходит прямо на причал «Воробьёвы горы», открытый летом.
Является «опасной» станцией, так как на путях нет лотка.
Данная станция является одной из двух выставочных площадок метрополитена (наряду с галереей «Метро» на станции «Выставочная»).
В 1970-х годах на станции «Ленинские горы» были сняты эпизоды фильмов «Подсолнухи», «Москва, любовь моя».
В игре Metro: Last Light игрок проходит через эту станцию (но станция в игре находится не совсем там, где в действительности, она находится в районе станции метро Кропоткинская).