Автор Тема: Москва: метро  (Прочитано 66660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #45 : 02-09-2016, 19:59:47 »
«Университе́т» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Воробьёвы горы» и «Проспект Вернадского». Находится на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы. Станция открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет».
Своё название получила по расположенному неподалёку МГУ им. Ломоносова.

Выбор места станции (на сравнительно большом расстоянии от комплекса зданий университета) обусловлен тем, что котлован и путевые тоннели невозможно было построить в непосредственной близости к главному зданию МГУ. Кроме того, расположение станции обеспечивает близость к маршрутам наземного транспорта и близлежащим жилым кварталам.

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек.

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

В южном вестибюле с 1967 по 2015 год находился Склад забытых вещей Московского метрополитена (в период с 1953 года по 1967 год он был расположен в наземном вестибюле станции «Комсомольская», в настоящее время располагается на станции «Котельники»). Здесь в течение трёх месяцев хранятся вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд. Вход на Склад находился в южной части вестибюля, во внешнем полукольце (по левую сторону от входа со стороны Проспекта Вернадского) под вывеской отделения полиции.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

На станции снималась сцена из фильма «Я шагаю по Москве» (реж. Георгий Данелия). В финальной сцене герои садятся по очереди в поезда, движущиеся в разных направлениях, но поскольку на тот момент станция «Университет» была конечной (в кадр попал указатель «Посадки нет»), один из поездов на самом деле уезжал в оборотный тупик.
Тем же режиссёром в 1993 году снят фильм «Настя», в котором станция метро «Университет» использовалась в качестве вымышленной станции «имени Махно».

Первая станция Московского метрополитена, на которой заработала сеть 3G от МТС.
При движении со станции Воробьёвы горы на станцию Университет (по 1 пути) поезд долгое время сбавлял ход в середине пути, что вводило в заблуждение некоторых пассажиров, знакомых со звуками метро, — они тут же подходили к дверям, собираясь выйти. Резкое снижение скорости связано с введением на участке перегона ограничения 20 км/ч из-за ремонта тоннеля — он начал деформироваться под воздействием неблагоприятных почв Воробьёвых гор. На проблемном участке было установлено более 50 дополнительных распорок, которые препятствуют деформации. 23 октября 2014 года туннель вновь заработал в штатном режиме, и теперь можно наблюдать обратное явление среди пассажиров: при остановке перед станцией многие остаются сидеть и выходят лишь перед самым закрытием дверей.
Одна из двух станций Московского метрополитена, название которой на путевой стене написано с прописной буквы (вторая станция — Серпуховская).








« Последнее редактирование: 02-09-2016, 20:01:44 от Sonic_off »

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #46 : 02-09-2016, 20:00:49 »
«Спорти́вная» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Фрунзенская» и «Воробьёвы горы». Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Своё название станция получила по расположенному рядом спортивному комплексу «Лужники» (бывший Центральный стадион имени В. И. Ленина).

Стадион был возведен в 1955—1956 годах и открыт 31 июля 1956 года в исторической местности Лужники напротив Воробьевых гор, на месте бывшего урочища Лужники — низменной луговой местности, затопляемой в половодье (диалектное слово «лужники» означало «луга с заливаемыми по весне озерками между них»). На территории Лужников располагались и «государевы луга», и село Лужниково (названо в грамоте 1472 года), и Лужнецкая застава у ворот Камер-Коллежского вала. В XVII веке местность была известна как Лужники Малые Новодевичьи. В Москве существовали и иные Лужники: Лужники Малые Крымские между Крымским мостом и Якиманкой, Большие Лужники в районе нынешних улицы Бахрушина и Вишняковского переулка.

Станция имеет два наземных вестибюля. Северный вестибюль находится на улице 10-летия Октября. Южный вестибюль находится на Хамовническом Валу. На втором и третьем этажах южного вестибюля расположен бесплатный Народный музей Московского метрополитена.

До 11 марта 2016 года, наряду со станциями «Студенческая», «Воробьёвы горы», «Кузнецкий мост» и «Лесопарковая», «Спортивная» — одна из пяти станций в Московском метрополитене, к которой не подходил ни один из маршрутов городского наземного транспорта.

2 сентября 2016 года планируется открытие железнодорожной платформы Лужники Малого кольца МЖД напротив южного выхода станции «Спортивная».

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов.

За станцией (в сторону станции Воробьёвы горы) находится пошёрстный съезд и соединительная ветвь, ведущая, согласно городской легенде, в Метро-2.

Свод станционного зала поддерживают два ряда массивных пилонов, облицованных белым мрамором и украшенных сверху бордюром из зелёного мрамора. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Свод зала отделан тиснёными асбоцементными плитами. Стены проходов и эскалаторных тоннелей отделаны белым мрамором. На пилонах укреплены хрустальные светильники. Пол выложен орнаментом из плит чёрного, серого и красного гранита.

Из-за спортивных мероприятий на территории Лужников на станции иногда происходят драки фанатов.

Достопримечательности:
Олимпийский комплекс «Лужники»
Новодевичий монастырь
Народный музей Московского метрополитена




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #47 : 02-09-2016, 20:07:53 »
«Воробьёвы го́ры» (до 12 мая 1999 года «Ле́нинские го́ры») — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Спортивная» и «Университет».  Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет». Названа по историческому району Воробьёвы горы. Северный выход находится на территории района Хамовники Центрального административного округа, южный — на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.

Первая в России станция метро, расположенная на мосту над рекой. Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.

Для удешевления строительства использовался уникальный проект проложения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагавшегося ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение. В ходе проектирования и строительства моста был допущен ряд конструктивных и технологических ошибок. Вследствие этого в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза; вода, смешанная с грязью, проникала в поезда, начал обрушиваться потолок. В дальнейшем стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что привело к окончательному закрытию моста на реконструкцию.

Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 года, с 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооружённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. В связи с отсутствием финансирования реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца, когда был построен Бережковский мост, и таким образом, появилась возможность объезда.

12 мая 1999 года станция получила современное название.

Летом 2002 года было ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 года участок «Спортивная» — «Юго-Западная» был полностью закрыт. За это время были подведены конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложены пути и произведено остекление станции стеклопакетами.

Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года. Ширина станции была увеличена на 3 метра, при этом платформенную часть станции было решено оставить на старых опорах, а движение поездов стало осуществляться по отдельным балкам, стоящим на своих собственных опорах.

Станция имеет два вестибюля. Из северного вестибюля (оборудованного эскалатором) можно выйти на Лужнецкую набережную и олимпийскому спортивному комплексу «Лужники». Из южного вестибюля можно выйти на Воробьёвскую набережную (через нижний зал) и к природному заказнику «Воробьёвы горы» (через верхний зал).

Неподалёку от станции в природном заказнике «Воробьёвы горы» находится ранее работавшая в 1959—1988 гг. эскалаторная галерея (открыта 22 июля 1959 г.), которая выполняла функцию доставки пассажиров из метро и парка на улицу Косыгина и обратно. После закрытия станции метро в 1983 году эскалаторная галерея ещё работала некоторое время. Галерея была сооружена по типовому проекту одновременно со станцией. Она была оборудована трёхленточным эскалатором и имела два вестибюля — верхний (на ул. Косыгина) и нижний (в парке). До станции пассажирам приходилось идти по существующим парковым тропинкам.

После реконструкции станции галерея не была восстановлена. Эскалаторную галерею планируется снести в конце 2016 года. Сейчас от станции на улицу Косыгина можно попасть только пешком через лесопарк, поднявшись по обходным тропинкам или воспользоваться платной канатной дорогой, которая находится далеко от станции.

Оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Путевые стены сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. Из них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, Большую Спортивную Арену Лужников и новое здание Академии наук. Пол выложен серым гранитом.

Нетрадиционно оформлено на станции помещение дежурного: оно представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой.

«Воробьёвы горы», наряду со станциями «Красногвардейская», «Коньково», «Крылатское», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены не на путевых стенах.

Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра (является самой длинной станцией Московского метрополитена)
Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 метров, а полная длина — 2030 метров.

На отдельных схемах Сокольнической линии, а также на официальной схеме Московского Метрополитена станция обозначалась как действующая на протяжении 15 лет: с момента закрытия по 1998 год, когда они были наконец-то обновлены. Причём до 1992 года указывалась на абсолютно всех схемах, независимо от того, кем и где была таковая напечатана.

«Воробьёвы горы» иногда называют (в сравнении) «якорем Московского Метрополитена», так как станция постоянно закрывается в дни мероприятий, обеспечивающих большой пассажиропоток.

Наряду со станциями «Лесопарковая», «Студенческая» и «Кузнецкий мост», одна из четырёх станций в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — непосредственно по метромосту следует троллейбус № 28, однако ближайшие остановки находятся на расстоянии пятисот метров от каждого из вестибюлей, при этом они относятся уже к другим маршрутам автобусов и троллейбусов (до 2011 года такой станцией была «Мякинино», до 2016 — «Спортивная»). Кроме того, единственная станция в Москве, у которой южный вестибюль выходит прямо на причал «Воробьёвы горы», открытый летом.
Является «опасной» станцией, так как на путях нет лотка.
Данная станция является одной из двух выставочных площадок метрополитена (наряду с галереей «Метро» на станции «Выставочная»).
В 1970-х годах на станции «Ленинские горы» были сняты эпизоды фильмов «Подсолнухи», «Москва, любовь моя».
В игре Metro: Last Light игрок проходит через эту станцию (но станция в игре находится не совсем там, где в действительности, она находится в районе станции метро Кропоткинская).










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #48 : 02-09-2016, 20:08:48 »










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #49 : 16-09-2016, 19:05:48 »
«Румя́нцево» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. 199-я станция расположена между станциями «Тропарёво» и «Саларьево». Станция открыта 18 января 2016 года. Первая станция, находящаяся на территории Новой Москвы (поселение Московский), располагается за МКАД у Киевского шоссе, прилегает к бизнес-парку «Румянцево», названному по находящейся поблизости одноимённой деревне. Являлась самой короткой по продолжительности пребывания конечной за всю историю Московского метрополитена (29 дней), до продления линии до станции «Саларьево».

Впервые станция упоминается в Генплане 1971 года. Её строительство предполагалось для связи с Москвой планировавшегося Южного вокзала, который предлагали построить для разгрузки Курского вокзала. Но проект вокзала был отклонён, и надобность в станции отпала. За станцией планировалось также электродепо «Румянцево», необходимость которого вызвана тем, что у Сокольнической линии оба электродепо находятся на севере (в настоящее время ведется строительство депо в Саларьево). В конце 80-х годов станцию предполагалось построить в составе хордовой линии вдоль Ленинского проспекта. После отказа от существовавших проектов хорд станция вернулась на Сокольническую линию, по Генплану 2009 года её строительство отводилось на 2025 год.

В связи с расширением территории Москвы в 2011—2012 годах потребность в станции возросла, и ввод участка был запланирован на 2014 год, однако в указанный срок станция открыта не была, сроки сдачи сначала были перенесены на май 2015 года, потом на декабрь (31 декабря состоялся технический запуск станции), а открытие движения для пассажиров состоялось 18 января 2016 года.

 «Румянцево» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с 10 рядами колонн, дублированными дополнительной опорой («сороконожка»). Подобный проект впервые осуществляется в московском метро. По первоначальному архитектурному решению станция должна была представлять собой крытый перрон с двускатным потолком, уличными скамейками и вставными барельефами по путевым стенам, имитирующими фасады зданий. Рассматривался вариант с платформенными дверями, исполненными как часть барельефов. В октябре 2014 года проект был пересмотрен. Потолок был заменён на плоский как более соответствующий тектонике станции, для облицовки путевых стен были предложены основанные на творчестве Мондриана абстрактные рисунки, а на платформах — ярко-красные скамейки. Несущие конструкции было указано выполнить в контрастной чёрно-белой гамме, а в общем виде станции должны преобладать геометрически правильные формы.

В связи с ограниченным местом для строительства — общая длина выделенной площадки составила 280 метров против обычных 400 — проектировщики предложили расположить все кассовые вестибюли и служебно-технологические помещения на отдельном верхнем ярусе, а платформу — на нижнем. По торцам станции, согласно проекту, были размещены лифты для лиц с ограниченными физическими возможностями и эвакуационные лестницы. На платформе расположены четыре эскалатора для подъёма пассажиров в кассовые залы. Наземные вестибюли похожи на ротонды вестибюлей таких станций, как «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», построенных в 2012 году.








Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #50 : 16-09-2016, 19:08:20 »
«Сала́рьево» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. 200-я станция Московского метрополитена, конечная Сокольнической линии. Расположена за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево на территории Новой Москвы (поселение Московский).

Открыта  15 февраля 2016 года. За станцией должно было быть построено одноимённое электродепо, но после просьбы собственника участка работы остановились, месторасположение депо было изменено, однако затраты, понесенные правительством Москвы, не были компенсированы.

Участок предполагаемого размещения станции метро «Саларьево» находится в частной собственности, что значительно затрудняло проектирование объекта. Оптимальный вариант размещения укрепился в начале 2013 года, с таким расчетом, чтобы минимально затрагивать интересы собственников, обеспечив им максимальную капитализацию их земельных участков. К лету 2013 года на участке были успешно проведены геологоразведочные работы. В течение 2013 года была огорожена зона строительства, установлен забор с информационным щитом. Начиная с 20 февраля 2014 года активно велось раскрытие котлована. 1 марта в зоне работ были установлены первые расстрелы. 2—3 апреля приступили к строительству монтажной камеры тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) в сторону станции «Румянцево», а также демонтажной камеры для щита «Лия», запуск которого должен был состояться в мае.

23 апреля 2014 года стартовала проходка правого перегонного тоннеля между «Саларьево» и «Румянцево» тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht S-453. По заведенной метростроевцами традиции, ТПМК было присвоено женское имя — «Надежда». ТПМК предстояло пройти 1411 метров до станции «Румянцево».
Проходка левого перегонного тоннеля стартовала 1 июня 2014 года ТПМК S-775 «Лия» и была завершена в рекордные сроки. Уже 1 октября ТПМК вышел в демонтажную камеру у станции «Румянцево», обогнав строящий соседний тоннель ТПМК «Надежда». Последний закончил проходку только в конце февраля 2015 года.

Архитектурный облик станции был разработан проектно-конструкторским бюро «Инжпроект». По варианту, предложенному в 2013 году, перронный центральный зал должен был иметь всего три опоры, расходящиеся кверху, что позволило бы вместить наибольшее количество пассажиров.

Вскоре проект был пересмотрен, и в 2014 году было представлено новое архитектурное решение авторства А. И. Тарасова и Н. Д. Деева. Согласно ему, станция планируется колонной трёхпролётной, в оформлении будет подчёркнут её каркасный характер. Отделка путевых стен, потолка и мощение пола будут повторять визуальные квадраты, образуемые колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. Такое же оформление планируется для кассовых залов. Были представлены несколько вариантов исполнения этого решения: монохромный из оттенков серого, с добавлением оттенков бежевого и с использованием на путевых стенах контрастных панелей оранжево-коричневой гаммы.

В течение первых пяти дней после открытия станцией воспользовались 120 тысяч человек, ежесуточный пассажиропоток составил 36 тысяч человек.

Станция расположена за МКАД. Рядом со станцией в настоящий момент есть парковка для автотранспорта вместимостью в 1000 машино-мест, свалка и деревня Саларьево из пяти улиц, в которой живёт около 1 000 человек. Подъездная дорога с Киевского шоссе до станции длиной 1200 метров будет готова в конце 2016 года. Второй вестибюль станции построят к концу апреля 2016 года. В связи с открытием станции, ряд автобусных маршрутов был укорочен до неё либо модифицирован с добавлением заезда к новой станции. Планируется пуск линии скоростного трамвая от станции «Саларьево» до Троицка. Рассматривались варианты продления Сокольнической линии в будущем в сторону Коммунарки либо в сторону садоводства «Филатов Луг». Линию до Коммунарки (5 станций) могут провести к 2020 году, продление линии будет стоить 36 миллиардов рублей.

«Строительство участка Сокольнической линии метро в Новой Москве планируется завершить в конце 2018 — начале 2019 года», — сообщил журналистам … заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «В настоящее время активно ведется проектирование нового участка Сокольнической линии метро после станции „Саларьево“ до Коммунарки. Этот участок будет включать пять новых станций», — сказал Хуснуллин.

Первоначально начатые работы по строительству электродепо Саларьево и выездного тоннеля остановлены и будут выполнены в другом месте. Выполненные работы считаются бросовыми.

Это единственная станция Московского метрополитена, один торец которой (южный) работает только на выход пассажиров, а противоположный (северный) — только на вход.
Несмотря на то, что станция находится фактически в чистом поле, на ней большой пассажиропоток, обусловленный наземным городским транспортом, соединяющим станцию с Новомосковским и Троицким округами.
По состоянию на май 2016 года, несмотря на открытие Мэром Москвы, неурегулированные взаимоотношения с частью собственников, в частности ЗАО «ЛАУТ» и Неяскиной И. С., могут привести к остановке работы станции и аннулированию разрешения на ввод.










Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #51 : 20-09-2016, 13:04:51 »
«Медве́дково» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Является северной конечной станцией Калужско-Рижской линии. 107-я станция метро открыта 29 сентября 1978 года в составе участка ВДНХ — Медведково.

Станция названа по одноимённому московскому району, который, в свою очередь, получил это название от располагавшегося здесь села Медведкова. Это село было известно с начала XVI века как владение боярина В. Ф. Пожарского по прозвищу «Медведок» (Медведь).

Станцией пользуются жители не только Медведкова, но и Мытищ и Пушкина, которые становятся всё более населены. Чтобы разгрузить станцию, с советских времён планировалось продление линии на один перегон и строительство станции «Челобитьево», однако в 2016 году строительство этой станции было отменено.

«Медведково» — станция мелкого заложения (глубина — 10 м), перегон строился открытым способом.Имеет два наземных вестибюля, северный и южный, находящихся на пересечении улиц Широкая и Грекова. Северный вестибюль соединен со станцией тремя эскалаторами, южный — лестницей. С 28 февраля 2011 по 31 мая 2012 года северный вестибюль был временно закрыт.

Станция «Медведково» сооружена из сборных конструкций. Тема оформления — освоение Севера. Стены облицованы красным мрамором и металлическими пирамидками, штампованными из анодированного под цвет светлой бронзы алюминия, которые символизируют ледяные глыбы. На стенах закреплены вставки из красного мрамора с названием станции. Также стены украшены восемью декоративными панно из анодированного алюминия на тему северной природы (сюжеты панно — белый медведь на льдине, перелёт полярных гусей, охота на полярных гусей, глухари, нарты, запряжённые северным оленем, ледяные глыбы и др.).

На станции установлены два ряда по 26 колонн (расстояние между колоннами 6,5 метров), которые облицованы желтовато-розоватым мрамором и декорированы вставками из нержавеющей стали. Пол выложен чёрным и серым гранитом, нижняя часть путевых стен — серым гранитом.

Перегон Медведково — Бабушкинская содержит крытый метромост над рекой Яузой. Конструкции и габариты метромоста, тем не менее, не ощущаются при проезде,
из-за чего внутри тоннеля его как оный обнаружить нельзя, если не посмотреть вниз путей. Медведковский метромост стал первым в истории московского метро крытым метромостом, и это невзирая на то,
что при строительстве радиуса существовало несколько иных проектов заложения радиуса (в их числе - и заточение Яузы в коллектор на данном участке).
В 1987 году при удлинении оборотных тупиков для перехода Калужско-Рижской линии на восьмивагонные составы на туристических схемах Московского метро
было анонсировано продление линии в Челобитьево (пометка как «строящаяся») и превращение станции «Медведково» из конечной в промежуточную. Однако, из экономических соображений, станция «Челобитьево» так и не была построена, и «Медведково» осталась конечной станцией, хотя планы по возможному продлению линии в Челобитьево периодически возобновлялись до 2016 года.




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #52 : 20-09-2016, 13:05:24 »
Ба́бушкинская — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Медведково» и «Свиблово». Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». Названа в честь Михаила Бабушкина, известного полярного лётчика (именем лётчика назван и район, в пределах которого находится станция).

Наземные вестибюли отсутствуют, вход на станцию осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на улицы Менжинского и Енисейская.
В начале 2000-х над двумя входами в переход установлены крыши из лёгких конструкций. Южный выход связан с платформой эскалатором, северный — только лестницей.

В связи с реконструкцией и заменой выработавших свой ресурс старых эскалаторов на новые с 28 апреля 2011 года по 1 июля 2012 года южный вестибюль был закрыт.

«Бабушкинская» — односводчатая станция мелкого заложения (глубина — 10 м).
Способ производства работ: открытый (методом «стена в грунте» — первый в истории московского метро односвод, заложенный сборно по методу «харьковских проекций»,
с видоизменением в ширине проекта). Сооружена из сборного железобетона.

Художественное оформление станции посвящено покорению Арктики. Выходы из станционного зала украшены художественными композициями на тему освоения Арктики.
Данные композиции похожи на вентиляционные трубы: из центральной трубы южного выхода виднеется самолёт-биплан, в центральной трубе северного выхода — летучий корабль.

Стены станции облицованы светлым мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. Светильники располагаются в пазах на эллиптическом своде.

У северного выхода станции, снаружи с западной стороны 1 мая 1979 года в честь 55-летия существования Метростроя открылся 7-метровый памятник «Молодым метростроевцам»,
 представлявший собой троих молодых ребят, несущих знамя, рулон планов и отбойник.
Многие жители ошибочно окрестили памятник как «погибшим строителям на станции Бабушкинской», хотя никаких казусов при её строительстве не произошло.
В середине 90-х, памятник был демонтирован. Судьба скульптуры остаётся неизвестной. На её месте В 2010 году был построен торговый центр.

На перегоне между станциями «Бабушкинская» и «Свиблово» расположены ветви, соединяющие главные пути Калужско-Рижской линии с обслуживающим её депо «Свиблово».




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #53 : 22-09-2016, 18:50:47 »
«Сви́блово» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Ботанический сад» и «Бабушкинская».
105-я станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково».

Название — по одноимённому московскому району. В свою очередь, район Свиблово получил своё название от бывшего села,
известного с XIV века как владение воеводы Ф. А. Свибло, сподвижника Дмитрия Донского. Фамилия воеводы произошла от прозвища Свиблый, означавшего «шепелявый».

Наземные вестибюли отсутствуют, вход на станцию осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Снежную улицу, улицу Амундсена и проезд Русанова.
Два подземных вестибюля соединены со станцией лестницами.

«Свиблово» — станция мелкого заложения (глубина — 8 м). 
Стены облицованы белым с серыми прожилками мрамором «Коелга», пол выложен чёрным и серым гранитом.
Потолок поддерживается двумя рядами по 26 колонн из светлого мрамора; последние украшены декоративными вертикальными вставками из золотистого анодированного алюминия.
Шаг колонн — 6,5 метров.

Со стороны северного выхода расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве», а со стороны южного — «Девушки в народных одеждах».
Оба панно размещены над лестницами.

В верхней части путевых стен находится фриз с 48 мозаичными изображениями (по 24 на каждой из стен), посвящёнными городам России.
Половина мозаик представляет собой гербы, другая — квадратные панно (автор — Ю. М. Королёв). Гербы и панно чередуются друг с другом.
Каждая из мозаик подписана литыми буквами, стилизованными под старославянскую вязь.

На перегоне между станциями «Бабушкинская» и «Свиблово» расположены ветви, соединяющие главные пути Калужско-Рижской линии с обслуживающим её депо «Свиблово».

В 1960—1970-х годах существовал план создания вилочного движения от станции «Свиблово» к станциям «Бабушкинская» и «Лосиноостровская».
Однако эту задумку в жизнь не воплотили, так как станция «Лосиноостровская» могла оказаться проблемным узлом метрополитена:
многие пассажиры Ярославского направления Московской железной дороги из-за меньшей стоимости проезда пересаживались бы с электричек на метро и обратно именно там.
Кроме того, в конце 1980-х, когда Серпуховско-Тимирязевская линия ещё не была продлена на север города,
станция «Медведково» была одной из самых загруженных станций Московского метрополитена.
Вилочное движение привело бы к хаосу на обеих станциях («Медведково» и «Свиблово»).
В настоящее время сохранился короткий тоннель (без рельсового полотна) в сторону железнодорожной станции «Лосиностровская», который заканчивается глухой стеной.









Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #54 : 22-09-2016, 18:51:17 »
«Ботани́ческий сад» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Свиблово» и «ВДНХ».
104-я станция метро открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково».

Станция названа по находящемуся неподалёку от южного вестибюля Главному Ботаническому саду РАН. Однако это название не совсем соответствует логике,
поскольку станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии расположена около входа в сад,
в то время как станция «Ботанический сад» находится лишь в 10-15 минутах ходьбы от входа. Южный выход из станции находится на территории усадьбы Леоново.

В проекте станция носила название «Ростокино». До 1966 года название «Ботанический сад» принадлежало современной станции «Проспект Мира».

Станция имеет два выхода. Южный наземный вестибюль, выполненный в виде ротонды, расположен в парке на улице Леонова и соединяется со станционным залом эскалатором.
В 15 минутах ходьбы от южного выхода располагается один из входов Главного ботанического сада РАН (с Сельскохозяйственной улицы).
С 16 мая 2015 года южный вестибюль был закрыт для замены выработавших свой ресурс старых эскалаторов на новые. Открыт 30 декабря 2015 года.

Северный вестибюль соединён со станционным залом лестницей. Выходы из него объединены с подземными переходами под проездом Серебрякова.
Переход к северному вестибюлю проложен под железнодорожными путями Малого кольца МЖД.

«Ботанический сад» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами.
Всего на станции два ряда по 26 железобетонных колонн, отделанных белым мрамором (шаг колонн 6,5 м).

В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники из поливной керамики.

Стены станции облицованы белым мрамором. Путевые стены украшают пять парных панно с сюжетами на темы природы (на панно отчеканены яблоки, виноград, рута, цветы).
Они выполнены в металле (из анодированного алюминия) с подсвечиванием.

Пол выложен лабрадоритом и серым гранитом. Замечательным элементом отделки потолка являются квадратные ячеистые секции из анодированного под золото алюминия.
В кессоны потолка вмонтированы светильники.

До 2005 года отличительной чертой станции являлось плохое освещение (подобно станции-«близнецу» Бурнаковской в Нижнем Новгороде);
она была самой тёмной в московском метро. В 2005 освещение было усилено и, возможно, вместе с этим станция частично потеряла своё своеобразие,
придаваемое ей полумраком.







Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #55 : 23-09-2016, 18:39:31 »
«ВДНХ» («Выставка достижений народного хозяйства») — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.
Расположена между станциями «Ботанический сад» и «Алексеевская». Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВСХВ» (сейчас ВДНХ).
Пересадка на станцию «Выставочный центр» Московской монорельсовой транспортной системы.

Получила своё название по находящейся рядом Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке (ВСХВ).
Однако в том же месяце 28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной
(на Фрунзенской набережной) выставок в выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР).
В результате 16 июня 1959 года ВДНХ СССР была открыта для посетителей и расположилась на месте бывшей ВСХВ.
После смены названия выставки пришлось переименовать и станцию, что и было сделано 12 декабря 1959 года.
Несмотря на то, что с 1992 по 2014 год ВДНХ называлась «Всероссийский выставочный центр» (ВВЦ), станция сохраняла своё название.
Существовали проекты переименования станции в «Выставочную» (1991 год) или в «Ростокино» (1992 год), однако они так и остались проектами.
В 2008 году ряд Интернет-источников распространил информацию о возможном переименовании станции в «Космическую» —
по расположенным рядом топографическим объектам космической тематики. Однако эти сведения подтверждения не получили.

Имеется два вестибюля (наземный (старый) и подземный). Выход из северного вестибюля выполнен в форме ротонды и был открыт в 1958 году.
Неподалёку от него расположена станция «Выставочный центр» Московской монорельсовой транспортной системы.

Южный вестибюль был открыт 25 августа 1997 года, из него можно попасть в подземный переход под проспектом Мира.

Оба вестибюля соединены со станцией эскалаторами.

«ВДНХ» — пилонная трёхсводчатая станция (всего 18 пилонов); диаметр центрального зала — 9,5 метров.
Является одной из самых глубоких станций московского метро (глубина — 53,5 метров).

Из декора на станции — только круглые литые решётки на вентиляционных отверстиях и затейливые подвесные шестирожковые люстры с хрустальными светильниками.

Пилоны станции снизу отделаны белым с серыми прожилками мрамором, а их скошенные грани покрашены зелёной краской.
На каждом пилоне круглая декоративная металлическая вставка. Вдоль пилонов расположены мраморные скамейки.

Первоначально предполагалось, что пилоны будут обрамлять арки с орнаментом зёленой с золотом флорентийской мозаики.
Эту работу поручили художнику В. А. Фаворскому, который создал орнаменты на тему переплетённых дубовых листьев и лент.
Однако, когда часть одного пилона уже была выполнена в натуре, художественное оформление (из экономии средств) запретили.
В результате мозаика на этом пилоне была заштукатурена и закрашена масляной зелёной краской. Также зелёной краской были раскрашены распалубки и на остальных пилонах.

Стены станционного зала облицованы белым мрамором. Стены подъездных путей сверху отделаны яично-жёлтым кафелем, а снизу — чёрным кафелем.
Пол выложен красным и серым гранитом.

Арка северного выхода (первый вагон из центра) украшена лепным орнаментом из дубовых листьев.
Украшением южного вестибюля является гжельское панно «Ярмарка в Замоскворечье» и массивные квадратные колонны, которые отделаны гжельской майоликой.

Согласно последним исследованиям пассажиропотоков, проводившимся в 2002 году, станция является одной из наиболее загруженных в московском метро
(число пассажиров по входу за сутки — 136 900 человек). С тех пор он, вероятно, только увеличивался.
Такая большая загрузка станции связана с расположенными около станции автовокзалом пригородных и городских автобусов и выставочным центром.

За станцией расположены оборотные тупики, используемые для оборота поездов, следующих в сторону станции «Медведково», а также для ночного отстоя составов.







Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #56 : 23-09-2016, 18:39:56 »
«Алексе́евская» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «ВДНХ» и «Рижская».
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская».
На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская».
Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».

26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова.
Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий
(в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская».
Однако сама станция никогда этого названия не носила.5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую».
Это название происходит от села Алексеевское.
История села Алексеевское восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте
князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею».
В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож».
Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова.
В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому.
Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».


Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором.
Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).


«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 метр) с тремя сводами.
Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов.
Конструктивно аналогична станциям Проспект мира, ВДНХ, Рижская, Фрунзенская, Университет. Поперечное сечение пилонов уменьшено.

Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита.
Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой темно-зеленого цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #57 : 23-09-2016, 18:40:16 »
«Ри́жская» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Алексеевская» и «Проспект Мира».
Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ».

«Рижская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 46 метров) с тремя сводами.

Название — по Рижскому вокзалу, близ которого станция расположена. Рижский вокзал (до 1942 года — Виндавский, до 1946 года — Ржевский), в свою очередь,
назван в честь столицы Латвии города Рига.


Имеется один выход в город, ведущий на проспект Мира в районе Рижской площади, и оформленный в виде ротонды.
Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором (три ряда).
У станции метро Рижская расположены Рижский вокзал, станции Ржевская Московской железной дороги и Рижская Октябрьской железной дороги.
Неподалёку от метро расположен знаменитый в конце 1980-х годов Рижский рынок.

На улице около вестибюля установлен монумент «Спутник»: рабочий, поднявший в руке первый искусственный спутник Земли.

Сооружена по проекту латвийских архитекторов. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, боковых 8,5 метров.

Путевые стены облицованы керамической плиткой яично-жёлтого цвета, нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета. Пол выложен серым гранитом.
Вентиляционные решётки, торцы станционных лавочек, карнизы и боковые части пилонов и плитки на стенах платформ украшает латышский орнамент.

Пилоны облицованы балтийской керамикой лимонно-жёлтого и бордово-коричневого цветов, имитирующей жёлтый и коричневый янтарь.
На коричневых поверхностях пилонов со стороны центрального зала нанесены очень тонкие почти незаметные рельефы, выполненные по сырой керамике.
На них изображены промышленные и архитектурные объекты Риги, а также виды городов и мест Латвии. Все рисунки подписаны.
На некоторых пилонах сделано по два рисунка. Некоторые рисунки на разных пилонах повторяются.
На первом пилоне западной стороны отпечатаны силуэты Латвийского университета и высотного здания Латвийской академии наук.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #58 : 24-09-2016, 16:21:48 »
«Варша́вская» — станция Каховской линии Московского метрополитена, расположена между конечными станциями «Каширская» и «Каховская».
Расположена под перекрёстком Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром. Названа по Варшавскому шоссе.
Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская».
С 1985 года линия работала в режиме вилочного движения, а с 1995 года выделена в отдельную Каховскую линию.

В настоящее время обслуживает поезда Каховской линии и поезда Замоскворецкой линии, движущиеся в депо «Замоскворецкое».
Для поездов, движущихся в это депо, она является конечной. Некоторые поезда, следующие из центра (чаще всего вечером),
едут до «Варшавской».

На станции два подземных вестибюля. К западному вестибюлю ведёт однониточный эскалатор,
работающий только на подъём пассажиров, и лестница, к восточному вестибюлю ведёт только лестница.
Из западного вестибюля два выхода ведут из подземного перехода на две стороны Чонгарского бульвара,
из восточного вестибюля выходы ведут на Варшавское шоссе, в торговый центр,
а также на обе платформы железнодорожной станции Коломенское Павелецкого направления и в Каширский проезд.

Станция построена по стандартному проекту: 2 ряда по 40 колонн, шаг колонн — 4 метра. Глубина заложения — 9 метров.

Путевые стены отделаны белой с голубым отливом керамической плиткой, а также коваными изображениями Варшавы.
Четырёхугольные, расширяющиеся кверху колонны облицованы серо-жёлтым мрамором с голубыми вкраплениями.
Покрытие пола — серый гранит. Светильники скрыты в ребристом кессонированном потолке.








Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: метро
« Ответ #59 : 24-09-2016, 16:23:01 »
«Каши́рская» — кроссплатформенный пересадочный узел Замоскворецкой и Каховской линий Московского метрополитена.
Для Замоскворецкой линии «Каширская» расположена между станциями «Коломенская» и «Кантемировская»,
для Каховской — перед станцией «Варшавская», являясь восточной конечной линии.
Обе станции находятся на территории районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники Южного административного округа города Москвы.
Поскольку залы разделены на совмещение обеих линий, их часто различают как «восточный» и «западный».
«Каширская» была открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская».
Название станции дано по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.

«Каширская» является первой спроектированной, но последней полностью реализованной кроссплатформенной пересадкой в Московском метро (за исключением открытия одного из залов станции «Парк Победы» для будущей Калининско-Солнцевской линии в начале 2014 года).

Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской».
После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь.
В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой,
используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути.

Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.

В восточный зал на один путь прибывают поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Речной вокзал»,
на другой — Каховской линии, следующие от станции «Каховская».
Иногда на этот (второй) путь прибывают поезда до станции «Речной вокзал», следующие со станции «Варшавская» (из депо).

В западном зале с одного пути отправляются поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Алма-Атинская»,
с другого пути поезда Каховской линии отправляются до станции «Каховская».

Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения,
выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров).
Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона.
Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн.
Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

Восточный зал: Колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой
и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).

Западный зал: Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал называют «Каширской-красной»,
в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.

Электронное табло, установленное в вестибюле станции, отображает значение радиационного фона.
«Каширская» является единственным в московском метрополитене пересадочным узлом,
где станции соединены сразу тремя переходами с одной платформы на другую.
Причиной является не загруженность или необходимость, а простота конструкции: платформы соединяются двумя переходами
в общих вестибюлях и третьим лестничным переходом посередине.