Паровозы серии Л (по имени Л. С. Лебедянского, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945 г. по 1955 г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах.
Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.
Паровоз Л-2342 построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1954 году. Работал на Южно-Уральской и Московской ж.д.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.
Технические данные:
Осевая формула 1-5-0
Диаметр движущих колес 1500 мм
Конструкционная скорость 80 км/ч
Максимальная мощность 2200 л.с.
Длина паровоза с тендером 23,7 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 102,1 т
Отопление нефтяное
Тендер четырехосный, тип П33
Запас топочного мазута 18,0 т
Запас воды 28 м3