Автор Тема: Москва: Музей паровозов  (Прочитано 6102 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #15 : 19-04-2014, 15:41:22 »
Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе 1945 году.
Паровозы серии П («Победа») строились до 1947 г. когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л. С. Лебедянского (включая ранее выпущенные). Всего Коломенским, Брянским и Ворошиловградским паровозостроительными заводами выпущено 4199 паровозов Л.
Паровоз П-0001 работал на Московско-Рязанской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2005 году. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

Технические данные:
Осевая формула 1-5-0
Диаметр движущих колес 1500 мм
Конструкционная скорость 80 км/ч
Максимальная мощность 2200 л.с.
Длина паровоза с тендером 24,8 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 102,1 т
Отопление угольное
Тендер четырехосный, ванного типа
Запас угля 18,0 т
Запас воды 29 м3








Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #16 : 19-04-2014, 15:41:39 »
Паровозы серии Л (по имени Л. С. Лебедянского, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945 г. по 1955 г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах.
Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.
Паровоз Л-2342 построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1954 году. Работал на Южно-Уральской и Московской ж.д.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.

Технические данные:
Осевая формула 1-5-0
Диаметр движущих колес 1500 мм
Конструкционная скорость 80 км/ч
Максимальная мощность 2200 л.с.
Длина паровоза с тендером 23,7 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 102,1 т
Отопление нефтяное
Тендер четырехосный, тип П33
Запас топочного мазута 18,0 т
Запас воды 28 м3


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #17 : 19-04-2014, 15:41:59 »
Двухсекционные тепловозы серии ТЭ7 («Тепловоз с электропередачей») были созданы как пассажирский вариант тепловоза серии ТЭЗ за счет изменения передаточного числа тягового редуктора.
Строились в 1956-1964 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения и Луганском тепловозостроительном заводе. Всего выпущено 113 тепловозов ТЭ7.
Тепловоз ТЭ7-080 построен в 1963 г. на Луганском заводе. Работал на Северной железной дороге.
Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Лихоборы.

Технические данные:
Осевая формула 2(30-30)
Конструкционная скорость 140 км/ч
Служебный вес 252,0 т
Мощность по дизелю 2 x 2000 л.с.
Длина по осям сцепок 33,95 м
Запас топлива 2 x 5,44 т


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #18 : 19-04-2014, 15:42:16 »
Тепловозы серии ТЭП10 («Тепловоз с электроприводом пассажирский») строились с 1960 по 1968 гг. на Харьковском заводе тяжелого машиностроения. Всего выпущено 335 тепловозов ТЭП10.
Работали до начала 1990 гг. на Октябрьской, Приволжской, Среднеазиатской, Горьковской и Южной железных дорогах. Замещались тепловозами ТЭП60.
Тепловоз ТЭП10-186 «Стрела» построен в 1965 г. Работал на Приволжской ж.д. в депо Саратов и в депо Муром Горьковской ж.д.
Восстановлен в депо Муром. Поступил в музей в 2007 г.

Технические данные:
Осевая формула 30-30
Конструкционная скорость 140 км/ч
Служебный вес 129,0 т
Мощность по дизелю 3000 л.с.
Длина по осям сцепок 18,61 м
Запас топлива 5,0 т


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #19 : 19-04-2014, 15:44:11 »
Последняя модификация грузовых паровозов серии Эр («реконструированный»).
Строились с 1946 по 1957 гг. для СССР на заводах Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Всего выпущено 2716 паровозов Эр. Работали на некоторых линиях до 1985 г.
Паровоз Эр766-11 построен в 1949 году на заводе «Маваг» в Венгрии. Работал на Северной, Печорской, Горьковской, Московско-Курско-Донбасской и Московской железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 г.

Технические данные:
Осевая формула 0-5-0
Диаметр движущих колес 1320 мм
Конструкционная скорость 65 км/ч
Максимальная мощность 1600 л.с.
Длина паровоза с тендером 21,9 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 82,0 т
Отопление нефтяное
Тендер четырехосный
Запас топочного мазута 18,0 т
Запас воды 27 м3






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #20 : 19-04-2014, 15:44:56 »
Паровоз серии 9П (9 тип промышленного паровоза) строились с 1936 г. по 1957 г. на Коломенском, Новочеркасском и Муромском зародах. Всего выпущено более 3500 паровозов 9П.
Использовались на вывозной и маневровой работе в промышленности, на станциях и в депо вплоть до конца 1980-х годов.
Паровоз 9П-17347 построен в 1953 г. на Муромском заводе. Работал в локомотивном депо Рославль.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Подмосковная в 2003 году.

Технические данные:
Осевая формула 0-3-0
Диаметр движущих колес 1050 мм
Конструкционная скорость 35 км/ч
Максимальная мощность 500 л.с.
Длина паровоза с тендером 9.75 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 54,2 т
Отопление угольное бестендерный
Тендер «танк-паровоз»
Запас угля 2,2 т
Запас воды 6,5 м3




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #21 : 19-04-2014, 15:45:47 »
Паровоз Су214-10 построен в 1938 году на Коломенском машиностроительном заводе и относится к третьему типу паровозов серии Су.

Работал на Ташкентской, Молдавской, Юго-Восточной железных дорогах до 1975 года. После списания из рабочего парка МПС передан в промышленность и использовался как котельная на заводе железобетонных конструкций в городе Ивантеевка Московской области.






Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #22 : 19-04-2014, 15:46:08 »
Серия наиболее совершенных грузовых паровозов ЛВ («Лебедянский Ворошиловградский») завершила эпоху отечественного паровозостроения.
Паровозы ЛВ строились в 1955-1956 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 522 паровозов ЛВ. Работали до 1970-х годов, не исчерпав своего ресурса.
Паровоз ЛВ-0441 построен в 1956 году. Работал на Восточно-Сибирской, Северной и Московской железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.

Технические данные:
Осевая формула 1-5-1
Диаметр движущих колес 1500 мм
Конструкционная скорость 80 км/ч
Максимальная мощность 3200 л.с.
Длина паровоза с тендером 28,0 м
Вес паровоза в рабочем состоянии 121,5 т
Отопление угольное
Тендер шестиосный, тип 58
Запас угля 23,0 т
Запас воды 45 м3


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #23 : 19-04-2014, 15:46:28 »
Тепловозы серии ТЭП60 («Тепловоз с электропередачей, пассажирский») строились с 1960 г. по 1985 г. на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего выпущено 1240 тепловозов ТЭП60.
Широко использовались на неэлектрифицированных магистралях для тяги всех видов пассажирских поездов.
Тепловоз ТЭП60-1200 построен в 1984 г. Работал на Московско-Смоленском отделении Московской ж.д.
Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Рославль.

Технические данные:
Осевая формула 30-30
Конструкционная скорость 160 км/ч
Служебный вес 126,0 т
Мощность по дизелю 3000 л.с.
Длина по осям сцепок 19,25 м
Запас топлива 6,4 т


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #24 : 19-04-2014, 15:46:53 »
Двухсекционные грузовые тепловозы серии 2ТЭ10М («Тепловоз с электропередачей модернизированный») являлись развитием тепловозов 2ТЭ10В.
Строились с 1981 г. по 1990 г. на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе. Всего выпущено 2464 тепловозов 2ТЭ10М.
Тепловоз 2ТЭ10М-0501 построен в 1982 г. Работал на Московской железной дороге.
Реставрирован в 2005 г. в локомотивном депо Курск.

Технические данные:
Осевая формула 2(30-30)
Конструкционная скорость 160 км/ч
Служебный вес 276,0 т
Мощность по дизелю 2 х 3000 л.с.
Длина по осям сцепок 33,94 м
Запас топлива 2 х 6,3 т




Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #25 : 19-04-2014, 15:47:19 »
Тепловозы серии ЧМЭ2 («Чехословацкий маневровый с электропередачей») строились в Чехословакии с 1958 по 1963 год по заказу СССР. Всего выпущено 522 тепловоза.
Они работали на Московской, Горьковской, Северной, Юго-Западной, Львовской, Одесско-Кишиневской, Приднепровской, Закавказской и Приволжской железных дорогах в основном до 1986-88 гг.
Тепловоз ЧМЭ2-120 построен в 1961 году на заводе «Соколово», входящем в Национальное предприятие «ЧКД Прага».
Работал исключительно на Московской железной дороге в депо Подмосковная вплоть до 2007 года, откуда поступил в музей в 2008 году.

Технические данные:
Осевая формула 20-20
Конструкционная скорость 80 км/ч
Служебный вес 74,0 т
Мощность по дизелю 750 л.с.
Длина по осям сцепок 13,26 м
Запас топлива 3,0 т
Коробка передач автоматическая


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #26 : 19-04-2014, 15:47:37 »
Капотные тепловозы серии ТЭМ2 («Тепловоз с электропередачей, маневровый») строились в 1960-1984 гг. на Брянском машиностроительном и Ворошиловградском тепловозостроительном заводах. Всего выпущено 6224 тепловозов ТЭМ.
Тепловозы серий ТЭМ были основными маневровыми тепловозами отечественной постройки. Широко использовались на сети дорог МПС и в промышленности.
Тепловоз ТЭМ2-1592 построен в 1973 г. на Брянском заводе. Работал на Московской ж.д.
Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Новомосковск.

Технические данные:
Осевая формула 30-30
Конструкционная скорость 100 км/ч
Служебный вес 120,0 т
Мощность по дизелю 1200 л.с.
Длина по осям сцепок 16,97 м
Запас топлива 5,44 т


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #27 : 19-04-2014, 15:47:52 »
Предназначена для доставки аварийно-восстановительных и обслуживающих бригад к месту работ в хозяйствах пути, СЦБ, связи и других, а также для выезда на линию для комиссионных осмотров пути и сооружений.
Построена в 1972 г. на Великолукском локомотиво-ремонтном заводе.
Работала и реставрирована в 2004 г. в Калужской дистанции электроснабжения.

Технические данные:
Грузоподъемность платформы 5,0 т
Пассажировместимость 24 чел.
Масса в рабочем состоянии 10,0 т
Транспортная скорость 80 км/ч
Длина по осям сцепок 8,7 м
Двигатель ГАЗ-51, 70 л.с.


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #28 : 19-04-2014, 15:48:08 »
Четырехвагонные дизель-поезда серии Д1 строились по заказу СССР на заводе Ганс-Маваг (Венгрия) с 1964 по 1976 гг. Выпущено более 608 поездов.
Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замена пригородных паровых поездов.
Представлена половина секции дизель поезда Д1-538. Она построена в 1973г. Работала на пригородных участках Смоленского и Тульского отделении Московской ж.д.
Подготовлена к экспозиции в 2007 г. Тульской пригородной дирекцией.

Технические данные:
Число моторных осей 2 х 3 + 20
Конструкционная скорость 120 км/ч
Вес моторного вагона 70,5 т
Вес прицепного вагона 36,5 т
Мощность дизеля 1000 л.с.
Длина секции 2 x 24,5 м
Пассажировместимость секции 77 + 128 чел.


Оффлайн Sonic_off

  • Модератор
  • Друг
  • ****
  • Сообщений: 6906
  • Country: ru
  • Репутация: +16407/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Москва: Музей паровозов
« Ответ #29 : 19-04-2014, 15:48:28 »
Дизельная дефектноскопная автомотриса — самоходный реверсивный механизированный комплекс для сплошного скоростного контроля железнодорожных рельсов типа Р50, Р65, Р75, уложенных в путь.
Автомотриса оснащена специальным оборудованием и автоматизировано-кюмпьютерной системой регистрации, визуализации обработки и хранения сигналов с использованием ультразвукового и магнитного методов с повышенной чувствительностью к выявлению наружных и скрытых дефектов рельсов. В кузове автомотрисы имеется аппаратный салон, купе и кухня-столовая.
Автомотриса АМДЗ-001 выпущена в 1999 г. ОАО «Камбарский машиностроительный завод». Эксплуатировалась до 2009 г. в Московско-Рижской дистанции пути.
В музей автомотриса передана в 2010 г.

Технические данные:
Осевая формула 2-2
Грузоподъемность 0,7 т
Тара 37,5 т
Двигатель дизель ЯМЗ-238
Мощность дизеля 240 л.с.
Транспортная скорость 80 км/ч
Длина по осям сцепок 13,5 м