«Черта́новская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Севастопольская» и «Южная».
Открыта в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. В том же году получила Премию Совета Министров СССР.
«Чертановская» строилась в весьма сложных геологических условиях, которые ещё и осложняла транспортная инфраструктура. Проект был сооружён под личным наблюдением архитектора Нины Алёшиной, и, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку, был видоизменён на уровне колонн и потолка. Таким образом, колонны в виде звёзд в разрезе поддерживают и централизуют радиусное давление в единые точки (воронки), а сам потолок исполнен в рамках уже не существующего проекта опоры свода на стену-в-грунте («московский односвод»). Кроме того, Советом Министров СССР в 1983 году было учреждено наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов, проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн.
На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963-м году. Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенный в техзоне метрополитена. Тем не менее, жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т.н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка, и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон. При проезде через таким образом построенные тоннели, тем не менее, пассажиры разницы не ощущают.
Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные. Глубина заложения — 10,5 м. На станции два ряда по 26 колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшены вставками на тему «Строительство новой Москвы». На полу выложен геометрический орнамент из красного и темного гранита.
Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.
В конце 2011 года на этом месте (рядом с домом) появился железобетонный забор высотой 3 м, без каких-либо инфощитов. Предполагается, что идёт укрепление тоннельных конструкций.
На станции имеется два вестибюля, надземный южный и подземный северный. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект,
Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу.
За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее её депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской»,
но не оборачиваются на станции, а направляются в депо.